avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: LeoDron от 29 Нояб. 2021 в 20:51
А может в том редукторнике фривила не было? Или заблокирован
Не считается. :exactly:

удельный

Цитата: LeoDron от 29 Нояб. 2021 в 20:51С другой стороны, говорят, и ДД с фривилом бывают   :bw:
Тогда он уже не прямоприводный

edw123

Цитата: удельный от 01 Дек. 2021 в 02:51
Тогда он уже не прямоприводный
"Прямой" - это когда магниты на колесе, без промежуточных передач.  :pardon: Фривил не важен.

bicycle

Пожалуйста, поясните: рекуперация в контроллере - это мы задействуем low-level brake и ток с трёх фаз идёт на отдельный диодный мост и получается постоянный ток, импульсы - и что, контроллер это в батарею отдаёт? А напряжение там какое? И вдобавок, если контроллер на 48-72в - то какая тут рекуперация?

yurgen

[user]bicycle[/user],

когда включается рекуперативное торможение контроллер начинает ШИМить нижние ключи (с какой скважностью зависит от настроек или сколько там китайци придумали). С открытием ключей замыкаются фазы накоротко, но поскольку ток в катушке индуктивности не может нарасти мгновенно, ток начинает нарастать и чем выше напряжение, читай скорость (поэтому рекуперация практически не возможна на низких скоростях если не снижать частоту ШИМ, или не увеличивать длинну импульса - ток не успевает нарастать и очень быстро спадает (читай далее)) тем быстрее. Затем ключи закрываются, причем довольно быстро, и возникает ЭДС самоиндукции (ток в катушке не может прекратиться бесконечно быстро без привлечения бесконечно высокого напряжения) которая могла бы во много раз превысить напряжение батареи но, открываются диоды встроенные в ключи и ток течет в батарею, при этом уменьшаясь во времени, форма тока в катушках мотора похожа на треугольник. Чем меньше напряжение генераторной ЭДС в моторе тем медленнее будет нарастать ток и тем быстрее он будет спадать.
Начальный бросок напряжения (пока не открылись диоды) должны бы погасить снабберы или супрессоры но в большинстве контроллеров их нет, но здесь можно внести оговорку - время открытия диодов сравнимо со временем закрытия транзисторов и при относительно небольших токах ничего страшного не будет. Начальный выброс напряжения после открытия диодов (провода от АКБ тоже индуктивность и ток в них растет не мгновенно) садят на себе LowESR конденсаторы (электролиты) и параллельные с ними пленочные конденсаторы (на начальном этапе в основном они).
За всем действом смотрит АЦП контроллера который меряет напряжение батареи и если оно превышает установленный порог рекуперация запрещается.

цитата от     ""anatoli_nik""

https://electrotransport.ru/index.php?topic=337.954
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

146й

У меня набольшой скорости после включения рекупа начал сбоить контроллер - при мощности он порыкивал как если бы сбоил один холл. Хрум-хрум-хрум , но за сути проблема пропала. Уже год езжу все норм. Что это было? Конденсатор чуть потек потом восстановился?
Зы
Вот только «установленный порог« ессно в дешевых КТ не настраивается и они до сих пор думают все ездят на свинце )) .
И батареи под рекуп по хорошему надо несссемтричные бмс использовать. Один контроллер пожег после зарярчдки стартанул и стормозил

edw123

Цитата: bicycle от 31 Дек. 2021 в 09:18
Пожалуйста, поясните: рекуперация в контроллере - это мы задействуем low-level brake и ток с трёх фаз идёт на отдельный диодный мост и получается постоянный ток, импульсы - и что, контроллер это в батарею отдаёт? А напряжение там какое? И вдобавок, если контроллер на 48-72в - то какая тут рекуперация?
Принципиально так и есть. Между мостом и батареей стоит повышайка (сам контроллер), поднимающая до напряжения зарядки батареи.
[user]yurgen[/user], зарепостил в основном верную тему, но слишком детализованную до конкретного контроллера. В другом контроллере будет в деталях отличаться.

rulex69

Помогите разобраться.... Есть контроллер Грин тайм 1500w акум 60v 18.5ah и был мотор 1000w в этой связке рекуперация у меня работала после того как перемкнул на контроллере точки под 60v и тормозило отлично даже с полностью заряженным акумом НО пришлось менять мотор поставил на 3000w и вот теперь после не большого разгона на заряженой батареи после нажатия тормоза где-то через секунду контроллер отрубился дотормаживал гидравликой после оснвновке включил контроллер и поехал дальше а после второго такого отключения контроллер не включается.... Хотя заряд акума показывал 66.5v
Что там могло произойти?
Как этого избежать (в принципе сама рекуперация мне не нужна расстояния езды не большие а вот сам электро тормоз нужен как воздух)?

Или просто этот контроллер не справляется с выработтаной силой этого мотора и имеет смысл меня на 3000w контроллер?

146й

Тоже столкнулся с таким делом. Пришел к выводу - способности рекупераци сильно зависят от мощности мотора и числа магнитов.
Видимо омическое сопротивление влияет. Мощные моторы схватывает рекуп только на больших скоростях (кт контроллер) .
Если у вас батарея имеет симметричную бмс - то вы просто спалите контроллер на полном заряде акб если бмс отрубит подачу заряда.
Зы
Контроллер вы уже спалили получается?
Меняйте транзисторы силовые mosfet теперь..

edw123

Цитата: 146й от 08 Май 2022 в 11:58
Тоже столкнулся с таким делом. Пришел к выводу - способности рекупераци сильно зависят от мощности мотора и числа магнитов.
Видимо омическое сопротивление влияет. Мощные моторы схватывает рекуп только на больших скоростях (кт контроллер) .
Если у вас батарея имеет симметричную бмс - то вы просто спалите контроллер на полном заряде акб если бмс отрубит подачу заряда.
Зы
Контроллер вы уже спалили получается?
Меняйте транзисторы силовые mosfet теперь..
И настроек контроллера по напряжению батареи. Контроллер так понимает, на сколько надо "поднять" напряжение с конкретного мотора для создания нужного зарядного тока (и тормозного момента) на конкретную батарею.

rulex69

Цитата: 146й от 08 Май 2022 в 11:58Контроллер вы уже спалили получается?
Спалил или нет ещё не смотрел так как это случилось утром по дороге на работу в 50м от дома так что велик закатил обратно и на такси (
Бмс семитричная 80А
Вопрос в другом как этого избежать в дальнейшем? Тормозить чисто на гидравлике с моими горками это тяжко да и работать чисто на новые колодки раз в 2 недели не хочется а они не из дешёвых шимано сейнт

Добавлено 08 Май 2022 в 12:24

Цитата: edw123 от 08 Май 2022 в 12:18И настроек контроллера по напряжению батареи. Контроллер так понимает, на сколько надо "поднять" напряжение с конкретного мотора для создания нужного зарядного тока (и тормозного момента) на конкретную батарею.
Котролер настроен под 60v перемычкой на плате.. Без перемычки работает в режиме 48v

146й

Ну это новые прошивки стали осторожничать и включать рекуп по напряжению. Старые КТ синус на напряжение не смотрят.

Добавлено 08 Мая 2022 в 12:55

У вас если прямой привод вы бы сразу почувствовали колесо перестало крутиться.
Как избежать - ну включать контроль сознанием ручки тормоза. Что на полный акб нельзя сразу включать рекуп. Надо просадить акб на 3-5% хотябы.
Брать более мощные тормоза от мопедов.
Колодки дешевые искать.
А кардинально - несимметричный бмс решает всю это проблему.

sdenis2017

Цитата: 146й от 08 Май 2022 в 12:53А кардинально - несимметричный бмс решает всю это проблему.
так можно и батку ухрюкать
лучше БМС(или зарядник)  "переработать" чтоб не заряжать на 100%
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

146й

Нет. Там от рекупа мало идет 2-3 ампера . Ну только если совсем гора метров 500 перепада высот и полный заряд сделать.  Да можно просто диод добавитЬ перед разьемом в зарядник, чтоб чуть не дозаряжал его. Чтоб не искать резистор регулирующий внутри.

Michael

Выставляете в настройке БМС верхний предел по напряжению до 4,15В  на пример, т.е. даже заряженная батарея будет всегда недозаряжена и больше ничего делать не нужно.

questioner

Цитата: Balor от 18 Нояб. 2021 в 19:18
6374 на 170kv стоит 40 баксов кстати, у меня таких два сейчас, даже один аппарат весом ~170 кг разгонят почти до 50 кмч - от батки на 26v! Правда, не в горку, и с динамикой "Бронетёмкин Поносец" (чуть больше киловатта механической).

6384 на 190 порядочно пижже, межфазное в два раза меньше!

А как обычно (если вообще бывает это "обычно") соединены обмотки на моторах 6384 и им близких? Звездой или дельтой?