avatar_BlackArrow

коммутация 50V-100V из липо

Автор BlackArrow, 14 Июль 2012 в 17:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алабам

Цитата: Михаил В. Т. от 15 Июль 2012 в 22:40
se, при всём уважении. А вторая батарея как разряжаться будет? Двух ключей не хватает на рисунке.
Однако, схема коммутации - наименьшая проблема. Важно другое - тот ключ\тумблер, на который ссылка на Чип-Дип, не выдержит даже 1 Ампера. Потому как маркировка "АС", а надо конкретную - "DC". Как автор темы найдёт подходящии ключи - схема коммутации - "сама нарисуется".
алабам, спасибо, познавательно.

Имхо, переключатели или реле тут не подойдут, нужен именно колодочный разъем.
Я на подобной коммутации ( сильноточной) уже обжигался, ( залип один из контактов реле)  в итоге КЗ.
Или применять контакторы на 100А , такие не залипнут, но размер и вес таких девайсов впечатляет, да и цена тоже.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

se

#19
Цитата: Михаил В. Т. от 15 Июль 2012 в 22:40
se, при всём уважении. А вторая батарея как разряжаться будет? Двух ключей не хватает на рисунке.
:) Никак. верхняя батарея используется только при 100в, когда нижняя заканчивается, перекоммутируются контакты батарей и движение продолжается только на верхней батарее.

Я использовал такую схему с циклоном на Красной стреле - 24в 650вт и 48в 1200вт
В качестве тумблера взял кнопку от вентилятора Волги (или УАЗ), ток до 55А держала без проблем.

Цитата: алабам от 16 Июль 2012 в 15:58
Я на подобной коммутации ( сильноточной) уже обжигался, ( залип один из контактов реле)  в итоге КЗ.
От КЗ используйте БМС или предохранитель.

BlackArrow

Ну вот тогда такая схема, где
"1" - http://www.chipdip.ru/product/sv-49011-32-b.aspx ,
"2" - http://www.chipdip.ru/product0/9000120517.aspx
Один должен быть выключен, перед включением другого. В таком случае исключается любое искрение, как при переключении обычного переключателя, и к тому же это автомат - на крайний случай вырубит  :bw:
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

mevial

Цитата: se от 15 Июль 2012 в 13:52

Если задача на ходу делать переключение, то тогда по такой схеме


БМС на каждый блок, с защитой при отключении одной из них.
Спасибо, поржал. Вы наверное до сих пор на свинце ездите и вам неизвестно понятие балансировка? Проехав на одной батарейке пару километров о перекоммутации в обратный конфиг можно забыть до заряда 2мя раздельными зарядками, ну или по очереди каждую батарею, особенно при наличии БМС с силовой защитой(рассчитано на напряжение одной батареи, а не 2х). Для добивки верхней батареи всё равно остановка, так зачем такие сопли городить? Правильно тут говорят, колодка, мощность может быть достаточной при малом весе. И кстати значительно проще чем 4 свинца переключать, батарей-то всего 2, контактов будет 6(4 батарейных и 2 нагрузочных). Сам ездил с похожим конфигом, правда 50В был только заряд, а 100В только разряд. БМС без силовых ключей, 2 независимых канала, просто информирует контроллер об окончании заряда.

se

#22
Цитата: mevial от 17 Июль 2012 в 20:51
Спасибо, поржал.
Вы просто не разобрались в каком режиме эта схема работала.
Мне нужен был форсаж в редких случаях, поэтому 80% времени ехал на 24в.
Когда первая батарея заканчивалась - переходил на вторую (уже без форсажа). 

У такой схемы есть недостаток, когда постоянно используется 100в, а 50в редких случаях, тогда мы лишаемся возможности проехать на 100в дольше из-за разницы в оставшейся емкости между блоками. Но на сколько это существенно станет ясно когда будет понятно как собирается ездить ТС.

Цитата: mevial от 17 Июль 2012 в 20:51
Вы наверное до сих пор на свинце ездите и вам неизвестно понятие балансировка?
Как я сказал выше данная конфигурация была использована на практике, две отдельных батареи LiFePO4 24в 10Ач и 8Ач с БМС, транзисторы в БМС на 60в (но можно использовать диодную защиту, вы знаете).

Цитата: mevial от 17 Июль 2012 в 20:51
Проехав на одной батарейке пару километров о перекоммутации в обратный конфиг можно забыть до заряда 2мя раздельными зарядками
Обоснуйте почему. Какая разница какая остаточная емкость у каждого из блоков, у меня изначально батареи были разной емкости.
Никаких проблем нет, спокойно продолжается движение до конца одной из батарей. Заряжал ЗУ 24в по очереди.

Цитата: mevial от 17 Июль 2012 в 20:51
так зачем такие сопли городить?
Затем чтоб переключать не слезая с велосипеда, хотя наверное найдутся таланты, которые смогут на ходу одной рукой колодку переключать.

Цитата: mevial от 17 Июль 2012 в 20:51
Правильно тут говорят, колодка, мощность может быть достаточной при малом весе.
Зачем колодка если блока всего два? достаточно простого тройника на силовых разъемах для последовательного соединения.   

Цитата: BlackArrow от 17 Июль 2012 в 15:42
"1" - http://www.chipdip.ru/product/sv-49011-32-b.aspx ,
"2" - http://www.chipdip.ru/product0/9000120517.aspx
Токи то какие планируются? И почему вы настаиваете на подключении батарей в параллель а не использовании их по очереди?
А если по каким то причинам напряжение блоков будет существенно отличаться, как поведут себя запаралеленные батареи?


BlackArrow

#23
ЦитироватьТоки то какие планируются? И почему вы так настаиваете на подключении батарей в параллель а не использовании их по очереди?
А если по каким то причинам напряжение блоков будет существенно отличаться, как поведут себя запаралеленные батареи?
А хз какие токи Кромотор будет есть на 50V и на 100V.
В паралель все, ибо заряжать хочу сразу все, а не по очереди (возможно тогда ток будет слишком сильным). А если заряжать одной батареей, то зачем потом на велике по очереди две штуки использовать.
Если напряжение если будет отличаться (а почему оно должно отличаться? разряд то равномерный), то видимо одна батарея будет заряжать другую  :eureka:
Режим 100V нужен как режим форсажа, то есть надо прохватить где-то быстренько (или доехать за городом) - включаю 100V.
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

se

Цитата: BlackArrow от 18 Июль 2012 в 21:52
В паралель все, ибо заряжать хочу сразу все, а не по очереди (возможно тогда ток будет слишком сильным).
Ясно. 30А наврядли будет слишком сильным током для 20Ач котлет.

Цитата: BlackArrow от 18 Июль 2012 в 21:52
Если напряжение если будет отличаться (а почему оно должно отличаться? разряд то равномерный), то видимо одна батарея будет заряжать другую  :eureka:
Не уверен на 100% что будет так, знатоки поправят:
допустим по каким-либо причинам емкость одного блока за некоторое время упала относительно второго.
И в какой-то момент разница  в напряжении между блоками оказалась 1в. Вы едете на 100в, точнее на 99в, и переключаете в параллель. При сопротивлении соединения между контактами блоков допустим в 5мОм, ток на этом участке должен быть 200А, сработает ваш автомат.

BlackArrow

Медленнее заряжаешь - дольше живут аккумы.
Ну хорошо, допустим я использую две батареи по-очереди. Но ведь это не одна какая-то батарея на 50V, а опять же сборка из параллельно-последовательных котлет. Тогда неравномерность напряжения нужно рассматривать и в ней, а там автомата нет, и как же быть?
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

mevial

Se, с вами всё ясно, у вас 2 [b-b]разные[/b-b] батареи и вы их пытались хоть как-то использовать, такие параллелить на ходу действительно опасно, т.к. при разном уровне заряда могут возникнуть смертельные для них токи. И беречь одинаковый уровень тоже смысла не имеет.
Вообще объясните мне пожалуйста, зачем вообще городить разрядные 50В? Контроллер это управляемый dc-dc, выводя мотор за пределы ШИМ мы выигрываем единицы процентов заряда. Не проще ли запрограммировать в инфинеоне режим 50%, который точно будет соответствовать 100% на половине батареи? А для заряда можно и колодочку сделать, или тройник.

se

Цитата: BlackArrow от 18 Июль 2012 в 22:49
Медленнее заряжаешь - дольше живут аккумы.
тут не поспоришь

Цитата: BlackArrow от 18 Июль 2012 в 22:49Тогда неравномерность напряжения нужно рассматривать и в ней, а там автомата нет, и как же быть?
Нет, не так. Сборка 50в у вас не меняет конфигурацию и даже если одна котлета имеет худшие характеристики, то ее напряжение не будет скакать относительно других параллельных котлет, они всегда будут с одинаковым напряжением, так как разряжаются и заряжаются всегда совместно. Их можно рассматривать как одну ячейку.


BlackArrow

Цитата: mevial от 18 Июль 2012 в 23:54
Вообще объясните мне пожалуйста, зачем вообще городить разрядные 50В? Контроллер это управляемый dc-dc, выводя мотор за пределы ШИМ мы выигрываем единицы процентов заряда. Не проще ли запрограммировать в инфинеоне режим 50%, который точно будет соответствовать 100% на половине батареи? А для заряда можно и колодочку сделать, или тройник.
Ну я не знал что есть такой режим)) Я вообще жду Maxконтроллер, ну думаю тогда и там будет режим 50% (спрашиваю, как бетатестера)?
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

mevial

Цитата: BlackArrow от 19 Июль 2012 в 10:18
Ну я не знал что есть такой режим)) Я вообще жду Maxконтроллер, ну думаю тогда и там будет режим 50% (спрашиваю, как бетатестера)?
Там так же 3 режима eco,normal,boost, в каждом можно задать токи(батарейный и фазный), ограничение скорости. Прямого значения максимального заполнения ШИМ нет, но оно и не требуется.

BlackArrow

А, ну отлично. А две БМС можно параллельно  поставить типа тех, что [b-b]redimer[/b-b] продает (на 12s), верно?
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...