avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fractal

Ребят, приветствую! Подскажите пожалуйста что может быть неисправно - на сигнальных проводах холлов периодически наблюдается 0,7v, причём это не зависит от того, подключены датчики или нет... Больше месяца вел стоит вверх ногами, датчики менял само собой, прозванивал - нифига не понял в чём причина(

Dimas_Tazov

Цитата: Fractal от 19 Окт. 2023 в 01:33Ребят, приветствую! Подскажите пожалуйста что может быть неисправно - на сигнальных проводах холлов периодически наблюдается 0,7v, причём это не зависит от того, подключены датчики или нет... Больше месяца вел стоит вверх ногами, датчики менял само собой, прозванивал - нифига не понял в чём причина(
Велик при этом едет?

Fractal

Цитата: Dimas_Tazov от 20 Окт. 2023 в 00:28
Цитата: Fractal от 19 Окт. 2023 в 01:33Ребят, приветствую! Подскажите пожалуйста что может быть неисправно - на сигнальных проводах холлов периодически наблюдается 0,7v, причём это не зависит от того, подключены датчики или нет... Больше месяца вел стоит вверх ногами, датчики менял само собой, прозванивал - нифига не понял в чём причина(
Велик при этом едет?
Нет, ротор дёргается как с нерабочим холлом

Элин Кэп

#7815
Цитата: Dankur от 31 Май 2023 в 06:25..... 60/120 или лучше 60/150, как фазный влияет на потребление батареи?....
Помимо того, что уже ранее ответили, могу добавить, что чем больше фазный, тем быстрее греем мотор, а именно при каждом разгоне и преодолении подъёмов и прочих "усложнителей" на пути. После разгона, когда набранная скорость стабилизируется, ток для поддержания движения снижается, тогда и при разных соотношениях этот нюанс уже не так актуален. А так - больше фазный -> больше индукция/момент/нагрев. Как я понимаю, то по времени расход батареи при бОльшем фазном будет происходить быстрее, но по пройденному расстоянию возможно разница будет с меньшим процентным соотношением, т.к. при меньшем фазном и ускорение при наборах скорости будут поменьше, т.е. и путь за то же самое время пройден будет поменьше (если одну и ту же дорогу и внешние условия движения рассматривать).

Элин Кэп

#7816
У меня тоже появился новый для меня вопрос. Имею второй новый приобретённый вот зимой экземпляр 4 финика 12 фет (первый сломался, по нему в конце текста)
Так вот вопрос по скоростям (сейчас пока погодные условия не позволяют проверить на улице под нагрузкой, поэтому только с вывешенным мотор-колесом тесты). У всех ли так, или это у меня только. Мотор прежний, настройки тоже (батарейный/фазный 45/90), 1-я скорость 30%/50% (всё нормально), 2-я скорость 100%/100% (всё нормально), 3-я скорость 100+%/100+% ("+" - это значит разные были попробованы цифры больше 100%). - 3-я скорость работает похоже не так, как должна (на первом контроллере такой странности не было замечено, но там с вывешенным особо не пробовали). А именно: при задействованной 3-ей скорости и выкручивании ручки газа до полностью открытого мотор с нуля как положено разгоняется действительно быстрее, чем для 2-ой скорости, НО продолжаем держать ручку газа "в пол", проходит секунд 5-10 и скорость вращения снижается практически до 2-ой (которая настроена на 100%/100%). Ладно... слегка ослабляю ручку газа, на треть хода примерно и снова кручу газ на максимум - скорость снова вырастает на несколько секунд, после чего опять снижается до 100%-ой. Т.е. на 3-ей скорости повышенная не держится продолжительно, если продолжать держать газ в пол. Как-то это странно.
Второй вариант теста: разгоняем мотор газом в пол на 2-ой скорости, при удержании "газа в пол" скорость держится стабильно, не ослабляя ручку газа переключаем тумблер на 3-ю скорость - ничего не меняется. Колесо продолжает крутиться на 2-ой скорости даже на несколько секунд не разгоняясь быстрее. Если чуть ослабить газульку и не останавливаясь добавить - ускоряется, но опять только на несколько сек. 
Это косяк конкретного экземпляра контроллера или так у всех без нагрузки?

P.s. про сломавшийся предыдущий такой же. Как-то странно сломался. Проехано на нём где-то тысячи 3 км после покупки. И вот в один из новых дней при старте поездки на 1-й скорости по прямой метров через 10-15 от начала пути в сухую тёплую погоду сломался. Симптом - просто вдруг перестал реагировать на ручку газа. Контроллер вообще, конечно, ещё не нагрелся, т.к. это был только старт поездки в этот день. Ручка газа проверена  - исправна. Попробованы другие ручки с этим - не помогло. Проверена способность контроллера программироваться - программируется прогой от е4bike как ни в чём не бывало. Выпаяны и проверены феты - часть их не открывается в одном направлении, т.е. вышли из строя, феты заменены на исправные. Ничего не изменилось, просто не реагирует на газ. Визуально ни каких повреждений нет. Не намокал, не нагревался за всё время больше 65-70 градусов (с самого начала приделан ему датчик температуры на корпус снаружи, где феты прикручиваются). Мотор исправен, другими контр-ами крутится. Может кто сталкивался?
(АКБ способен продолжительно держать 60A, заряжен. Просадка напряжения с вывешенным колесом конечно мелкая, т.е. дело не в АКБ, вольтаж не тает).

Элин Кэп

Цитата: Dimas_Tazov от 04 Авг. 2023 в 11:44Всем доброго времени суток. Кто нибудь пытался выжимать максимум из 12 фетового финика?
У меня финик 3 от е4байк, транзисторы какие-то Тошиба 100в 150а. Батарея 80в(22s)
При заваленных параметрах 60а бат 120фаз работает нормально. А если поставить ещё больше? Е4байк пишет что долговременный фазный ток 105а, а максимальный 200а, это к 12 фет версии. Так какой шанс что оно пыхнет ярким пламенем если поставить фазный 150а а батарейный 65 или 70?


Ну фиг знает, на 4-ом финике, когда на улице было около 20-25 тепла, при тестовых попытках как раз настроить (с акб 60V) на токи 55/110 через минут 10 быстрой поездки с притормаживаниями и набором скорости датчик т-ры приделанный к нему стал показывать, что температура захотела вырасти больше, чем 70 градусов (стенка, к которой прикручены феты, открыта и обдувалась атмосферой вдоль движения, те не то, чтобы строго против ветра установка, но и не в закрытом корпусе всё, на таком нагреве тогда этот тест было решено завершить, до 80 градусов доводить не захотелось  и далее уже в реалиях ездил на токах поменьше на всякий случай).

Dimas_Tazov

Цитата: Элин Кэп от 26 Фев. 2024 в 21:54Ну фиг знает, на 4-ом финике, когда на улице было около 20-25 тепла, при тестовых попытках как раз настроить (с акб 60V) на токи 55/110 через минут 10 быстрой поездки с притормаживаниями и набором скорости датчик т-ры приделанный к нему стал показывать, что температура захотела вырасти больше, чем 70 градусов (стенка, к которой прикручены феты, открыта и обдувалась атмосферой вдоль движения, те не то, чтобы строго против ветра установка, но и не в закрытом корпусе всё, на таком нагреве тогда этот тест было решено завершить, до 80 градусов доводить не захотелось  и далее уже в реалиях ездил на токах поменьше на всякий случай).
Я выставил 80/140
Контроллер стоит на улице, в принципе температура больше 60⁰ не поднималась. Но контроллер при такой мощности глючить начинает. Мотор вибрирует и теряет синхронизацию при разгоне

Элин Кэп

#7819
Цитата: Dimas_Tazov от 27 Фев. 2024 в 07:37... Мотор вибрирует и теряет синхронизацию при разгоне
У меня вот с этим мотором (диаметр чуть менее 15 см, ширина 3 см, 23х4 на фото - это намотано так пришло от китайца, показываю фото того состояния, на чём отъезжен сезон. отъездило терпимо, с разными нагрузками, Но разница между макс. скоростью вращения на х/х и под нагрузкой была очень большая, до 40%, Поэтому потом пермемотал на 5Т попробовать, фото с 5Т нет, там более аккуратно и с большим, Кз паза, жду погоду, по улице ещё не опробовано). больше 60А ток батарейный ставить не пробовал из-за БМС, но до 55А батарейного с тестами ездилось без заметных каких-то неравномерностей вращения. хотя после 45А макс. скорость под нагрузкой не росла вроде, только нагрев, видимо мало ширины железа. Токи 80/140, конечно, это разница большая. Но вопрос с синхронизацией/дребезгом по идее связан со скоростью вращения и холлами,
  Вы пишете что это при разгоне, а это при старте, т.е. на низкой скорости. или при разгоне уже на высокие обороты? Хм...  А то может всё-таки холлы какие-то особенные в моторе.  На  каких об/мин. примерно у Вас глюки появляются? У меня вот штатно стояли зачем-то холлы типа 502 с их "latchimg"-особенностью (в плане диапазоне срабатывания особенность у такого типа есть), так вот другой контроллер вообще не захотел нормально с этим мотором работать в плане неадекватности работы ручки газа при раскручивании до скоростей, больше 650 об/мин), а финик справился (раскручивает до 1860 об/мин на х/х и всё вроде как положено по звукам и плавностям). После перемотки заменил холлы на 41F, т.е. простые биполярки, в результате и другой контроллер стал нормально с ним работать. Вообще были проблемы с фиником в связке с конкретно этим мотором в самом начале их "знакомства", но другие. На первой тестовой поездке на токах около 50А банхули большие конденсаторы (и вроде какие-то ещё), остальное осталось цело. Заменил на всякий случай все кондёры, усилил дополнительной медью и припоем  все силовые линии,  после чего всё ездило весь сезон, но осенью сломалось что-то в нём другое, это описал чуть ранее через одно сообщение тому назад. (да... при полуоткрытом полупроветриваемом состоянии 50А для него уже наверное критичный пограничный ток из-за того, что греется уже сильно, при 55А- может до 70+ уже  греться, т.е. очень важно уже на таких и больше токах, чтоб хорошо обдувался).

Элин Кэп

#7820
Цитата: Dimas_Tazov от 27 Фев. 2024 в 07:37.... глючить начинает. ...
Ещё кое-что вспомнил из числа непонятного поведения финика. На одном и том же моторе два разных контра (4-ый 12 фет финик и контр. тоже 12 фет, но выдающий токи послабее, тоже синусный, похожий на ситикоковсекий, такой с отсоединяемыми сверху группами проводов) ведут себя по разному.
НЕ финик нормально равномерно раскручивает мотор, и при высоких оборотах (более 700-800 примерно, если отпустить ручку газа, но пока ещё мотор быстро вращается, снова "газануть", то всё нормально подхватывается без ударов и газ добавляется (с холлами 41F нормально стало. C холлами 502 (да и с 41H) - так не работало, шёл удар и газ не добавлялся, пока колесо сильно не замедлится, но с фиником всё же работало)..
Инфиненон же ведёт себя вроде не очень правильно. Со старта он раскручивает мотор до максимума нормально, но если отпустить газ и пока мотор быстро вертится добавить газ снова, то в этот момент идёт некий однократный "удар" в моторе, но всё-таки происходит увеличение скорости. Думал, что дело в величинах тока, но нет, пробовал прям с токами от 20 до 50 - не влияет. Влияет только скорость вращения. На скоростях до примерно 40% от максимальной такого удара нет. При этом повторюсь, что у другого контроллера на этом же моторе удара нет теперь ни на каких оборотах. (хотя до смены холлов было ещё хуже).
Так что уравнение с несколькими неизвестными получается.

Dimas_Tazov

Цитата: Элин Кэп от 27 Фев. 2024 в 12:07У меня вот с этим мотором (диаметр чуть менее 15 см, ширина 3 см, 23х4 на фото - это намотано так пришло от китайца, показываю фото того состояния, на чём отъезжен сезон. отъездило терпимо, с разными нагрузками, Но разница между макс. скоростью вращения на х/х и под нагрузкой была очень большая, до 40%, Поэтому потом пермемотал на 5Т попробовать, фото с 5Т нет, там более аккуратно и с большим, Кз паза, жду погоду, по улице ещё не опробовано). больше 60А ток батарейный ставить не пробовал из-за БМС, но до 55А батарейного с тестами ездилось без заметных каких-то неравномерностей вращения. хотя после 45А макс. скорость под нагрузкой не росла вроде, только нагрев, видимо мало ширины железа. Токи 80/140, конечно, это разница большая. Но вопрос с синхронизацией/дребезгом по идее связан со скоростью вращения и холлами,
  Вы пишете что это при разгоне, а это при старте, т.е. на низкой скорости. или при разгоне уже на высокие обороты? Хм...  А то может всё-таки холлы какие-то особенные в моторе.  На  каких об/мин. примерно у Вас глюки появляются? У меня вот штатно стояли зачем-то холлы типа 502 с их "latchimg"-особенностью (в плане диапазоне срабатывания особенность у такого типа есть), так вот другой контроллер вообще не захотел нормально с этим мотором работать в плане неадекватности работы ручки газа при раскручивании до скоростей, больше 650 об/мин), а финик справился (раскручивает до 1860 об/мин на х/х и всё вроде как положено по звукам и плавностям). После перемотки заменил холлы на 41F, т.е. простые биполярки, в результате и другой контроллер стал нормально с ним работать. Вообще были проблемы с фиником в связке с конкретно этим мотором в самом начале их "знакомства", но другие. На первой тестовой поездке на токах около 50А банхули большие конденсаторы (и вроде какие-то ещё), остальное осталось цело. Заменил на всякий случай все кондёры, усилил дополнительной медью и припоем  все силовые линии,  после чего всё ездило весь сезон, но осенью сломалось что-то в нём другое, это описал чуть ранее через одно сообщение тому назад. (да... при полуоткрытом полупроветриваемом состоянии 50А для него уже наверное критичный пограничный ток из-за того, что греется уже сильно, при 55А- может до 70+ уже  греться, т.е. очень важно уже на таких и больше токах, чтоб хорошо обдувался).
Да, все глюки происходят именно при разгоне. С места когда тапочку в пол мотор внутри какие-то вибрации издает, примерно ощущается как урчание живота при поносе😄
После набора средней скорости такого уже нет.
Мотора у меня два, миникрошка и ноунейм киловаттник. С обоями ведёт он себя одинаково.
Холлы какие там стоят не знаю, не разбирал. Но такая ситуация была у меня ещё и до этих двух моторов, с редукторными киловаттниками mxus xf19r. Разве что раз эдак в 10 хуже. Он там не просто вибрироровал и урчал, а колбалисило его так что за пару километров тестового выезда поломали дестерни и фривил. Токи тогда стояли 40/100а при все той же 22s батарее. После поставил токи 20/60а и ситуация стала в 5 раз лучше, нюансы синхронизации были почти незаметны, разве что на определенных скоростях моторы изрыгали из себя очень неестественные звуки. И самое интересное что на батарее 15s ничего подобного никогда не было, все работало идеально. Вроде я эту ситуацию описал выше, можете поискать в этой теме.
Из-за чего так происходит - хрен его знает. Скорее всего из-за того что оригинальная прошивка контроллера не была заточена под такое напряжение, либо же пол высоким напряжением меняются параметры обмотки, типо индуктивности или сопротивления, не знаю, и процессор не зная что с этим делать просто сходит с ума.
А толчек на скорости есть и у меня. Максимально это выражено когда с подключенным переключателем скоростей едешь например на 2 в режиме газ в пол, а потом не отпуская газ врубаешь третью, там такой рывок, что переднее колесо от земли отрывается. А поставить мой вел на дыбы на самом деле очень сложно из-за развесовки. Со старта так почти нереально.
Ну и что касается токов в принципе, по идее, контроллеру все равно что батарейных 60а при 100в или 120а при 50а. Нагрузка то на транзисторы одинаковая должна быть, ибо фазный ток не меняется в этому случае, ща исключением того что мотор будет сильно ограничен по максимальным оборотам и быстро их наберёт, а ток соответственно упадёт

Элин Кэп

#7822
Цитата: Dimas_Tazov от 27 Фев. 2024 в 16:42Да, все глюки происходят именно при разгоне. С места когда тапочку в пол мотор внутри какие-то вибрации издает, примерно ощущается как урчание живота при поносе😄
После набора средней скорости такого уже нет.

Понял о чём речь. Подтверждаю и с моим так. заметно не сильно, но заметно всё-таки. Немного похоже на звук, что стартует как в безхолловом режиме и с набором оборотов это проходит.

Цитата: Dimas_Tazov от 27 Фев. 2024 в 16:42А толчек на скорости есть и у меня. Максимально это выражено когда с подключенным переключателем скоростей едешь например на 2 в режиме газ в пол, а потом не отпуская газ врубаешь третью, там такой рывок, что переднее колесо от земли отрывается. А поставить мой вел на дыбы на самом деле очень сложно из-за развесовки. Со старта так почти нереально.

Про толчёк (точнее про удар, он как вздрагивание однократное, в моём случае это не о том, что как бы пинок вперёд, тут это как даже слышимый удар такой "тук". Звук удара такой, как бывает при дерготне мотора с неправильно подобранной комбинацией фазных и холлов, но тогда это не едет и дрыгается на месте, а тут холлы и фазы верно подключены, всё едет хорошо в общем-то, но с нюансом ), так во в отличие от толчка  - у меня диаметрально противоположно не так :) У меня если держим газ в пол и вторая скорость уже набрана (для неё настройки когда 100%/100%) то если не отпуская газа тумблер включить на 3-ю скорость (для которой обе настройки уже больше 100%) то вообще ничего не происходит, и это странно. При этом просто со старта на 3-ей скорости действительно можно разогнаться на какое-то время быстрее, чем вторая. А на холостом ходу странность поведения описал чуть выше, в этом как раз там мой вопрос к форумчанам.
У Вас описнанный Вами толчёк при каких настройках _процентных_ 2-ой и 3-ей скорости? Просто при переключении с 1-ой на 2-ю я тоже ощущаю момент нарастания ускорения. Но там и переход тумблером от 40% к 100% .

По Вашему мнению о работе мозгов контроллера и токах компетентности моей пока не достаточно, чтобы прокомментировать.

Dimas_Tazov

Цитата: Элин Кэп от 27 Фев. 2024 в 21:09Понял о чём речь. Подтверждаю и с моим так. заметно не сильно, но заметно всё-таки. Немного похоже на звук, что стартует как в безхолловом режиме и с набором оборотов это проходит.

Про толчёк (точнее про удар) о котором  писал выше я - у меня диаметрально противоположно не так :) У меня если держим газ в пол и вторая скорость уже набрана (для неё настройки когда 100%/100%) то если не отпуская газа тумблер включить на 3-ю скорость (для которой обе настройки уже больше 100%) то вообще ничего не происходит, и это странно. При этом просто со старта на 3-ей скорости действительно можно разогнаться на какое-то время быстрее, чем вторая. А на холостом ходу странность поведения описал чуть выше, в этом как раз там мой вопрос к форумчанам.

По Вашему мнению о работе мозгов контроллера и токах компетентности моей пока не достаточно, чтобы прокомментировать.
Ну так если вторая 100% а третья 120 или 130 скок там поставить можно не помню уже, разницы то и не будет. Точнее она будет на максимальной скорости и то чуть чуть-чуть. Это уже ослабление поля врубается и реально добавляет на 5-10% скорости. Мой без ослабления едет 85 кмч, с ослаблением 90.
А что касается скоростей, то это происходит если третья и нет значительно более высокой ограничение чем вторая. Как у меня например, 1 35%, вторая 50% третья уже 100%
И толчек этот происходит не всегда. Но при переключении чаще всего. Если просто ехать, отпустить газ и потом резко дать в пол то тоже пинок под зад даёт. И с китайским ноунейм контроллером кстати тоже так.
Подозревая он в это время ещё не успевает замерить выдаваемые токи и хреначит значительно сильнее. Происходит это ну 0.25 - 0.5сек по продолжительности

Dimas_Tazov

Цитата: Элин Кэп от 26 Фев. 2024 в 21:20У меня тоже появился новый для меня вопрос. Имею второй новый приобретённый вот зимой экземпляр 4 финика 12 фет (первый сломался, по нему в конце текста)
Так вот вопрос по скоростям (сейчас пока погодные условия не позволяют проверить на улице под нагрузкой, поэтому только с вывешенным мотор-колесом тесты). У всех ли так, или это у меня только. Мотор прежний, настройки тоже (батарейный/фазный 45/90), 1-я скорость 30%/50% (всё нормально), 2-я скорость 100%/100% (всё нормально), 3-я скорость 100+%/100+% ("+" - это значит разные были попробованы цифры больше 100%). - 3-я скорость работает похоже не так, как должна (на первом контроллере такой странности не было замечено, но там с вывешенным особо не пробовали). А именно: при задействованной 3-ей скорости и выкручивании ручки газа до полностью открытого мотор с нуля как положено разгоняется действительно быстрее, чем для 2-ой скорости, НО продолжаем держать ручку газа "в пол", проходит секунд 5-10 и скорость вращения снижается практически до 2-ой (которая настроена на 100%/100%). Ладно... слегка ослабляю ручку газа, на треть хода примерно и снова кручу газ на максимум - скорость снова вырастает на несколько секунд, после чего опять снижается до 100%-ой. Т.е. на 3-ей скорости повышенная не держится продолжительно, если продолжать держать газ в пол. Как-то это странно.
Второй вариант теста: разгоняем мотор газом в пол на 2-ой скорости, при удержании "газа в пол" скорость держится стабильно, не ослабляя ручку газа переключаем тумблер на 3-ю скорость - ничего не меняется. Колесо продолжает крутиться на 2-ой скорости даже на несколько секунд не разгоняясь быстрее. Если чуть ослабить газульку и не останавливаясь добавить - ускоряется, но опять только на несколько сек. 
Это косяк конкретного экземпляра контроллера или так у всех без нагрузки?

P.s. про сломавшийся предыдущий такой же. Как-то странно сломался. Проехано на нём где-то тысячи 3 км после покупки. И вот в один из новых дней при старте поездки на 1-й скорости по прямой метров через 10-15 от начала пути в сухую тёплую погоду сломался. Симптом - просто вдруг перестал реагировать на ручку газа. Контроллер вообще, конечно, ещё не нагрелся, т.к. это был только старт поездки в этот день. Ручка газа проверена  - исправна. Попробованы другие ручки с этим - не помогло. Проверена способность контроллера программироваться - программируется прогой от е4bike как ни в чём не бывало. Выпаяны и проверены феты - часть их не открывается в одном направлении, т.е. вышли из строя, феты заменены на исправные. Ничего не изменилось, просто не реагирует на газ. Визуально ни каких повреждений нет. Не намокал, не нагревался за всё время больше 65-70 градусов (с самого начала приделан ему датчик температуры на корпус снаружи, где феты прикручиваются). Мотор исправен, другими контр-ами крутится. Может кто сталкивался?
(АКБ способен продолжительно держать 60A, заряжен. Просадка напряжения с вывешенным колесом конечно мелкая, т.е. дело не в АКБ, вольтаж не тает).
Кстати по поводу финика, проверьте наличие напряжений 5в слаботочки и 15в управляющих на стабилитроне. Симптомы похожи на их отсутствие

Элин Кэп

Цитата: Dimas_Tazov от 27 Фев. 2024 в 21:40Кстати по поводу финика, проверьте наличие напряжений 5в слаботочки и 15в управляющих на стабилитроне. Симптомы похожи на их отсутствие
Это это поводу того, который сломался или который работает, но ведёт себя странновато? Сломанный сейчас пока отложен, но как-нибудь на досуге наверное с ним ещё попробую поковыряться, просто пока некогда. Тут ещё помимо этого с электричкой ещё куча дел сейчас зимой делается потихоньку, просто там вопросов нет, в форум не выносится, + остальное всё повседневное пока не оставляет времени со сломанным заниматься, пэтому просто зимой новый купил, чтоб уже было к сезону что-то, но он вроде себя ведёт не совсем идентично с предыдущим (в нём даже мосфеты другого бренда уже :) )

MRN96

Подскажите, кто-нибудь знает такой дисплей к infineon 4 ?
Говорят, что сами не подключали и не использовали контроллер, типа это от него, но по фото там вроде фишки даже другие.
Спойлер
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.