avatar_DED

И снова снегоход

Автор DED, 29 Июнь 2014 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AS2

[user]DED[/user], я думаю, что у НАС на сайте не делали, а так и цепи есть специальные ;)
http://akmash.ru/modules.php?name=Market&marketid=1071200000&newlang=russian


Добавлено 16 Янв. 2015 в 13:44

Это решение часто используют в моноциклах (или интерциклах).

DED

Ух ты, еж твою медь! Именно то, что надо!!!
А то сижу, ломаю голову, как цепь зацепить по периметру обода.
Да еще такая цепь для палочников незаменима.
Спасибо!

AS2

[user]DED[/user], я о палочнике с такими цепями думал. Но мне не понравилось, что цепь в воде да грязи будет постоянно. Отказался...
Мой старший сын хочет к своему реверстрайку на зиму на зад гусеничный привод. Пока с цепями зажигает. :)

DED

Сделал снимок с экрана фильма с картинкой привода камеры низкого давления.
Никак не пойму, как и из чего сделан приводной зубчатый обод камеры.
Движек стоит в трех угольной раме. По двум углам стоят просто центрирующие и удерживающие камеру ролики.
А вот в третьем углу явно стоит некий зубчатый привод. Но явно не цепной привод по периметру обода.
Вряд ли там простой фрикцион.
Кто-нить сталкивался с этим конструктивом, может пояснить?

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Один из вариантов неступичного привода , на ободе штифты - по ним бежит звезда. Не достоин внимания - не нашёл себе практического приминения - очень большая нагрузка на все детали.

DED

А если через фрикцион без штифтов, как в этом моновелосипеде? http://www.joksland.ru/monocikl.html


Алексей Ка

Цитата: DED от 17 Янв. 2015 в 23:06
А если через фрикцион без штифтов, как в этом моновелосипеде?
Фрикциону нужна идеальная поверхность , уж никак не заснеженное колесо - в топку !!!

DED

Понял, полностью согласен.
Помимо этого фрикциону нужен еще хороший упор для сцепления. А с большими камерами низкого давления вся конструкция будет весьма аморфной.
А если так.
Взять обычный неоспицованный вело обод по внутреннему диаметру будущей камеры (с соответствующим натягом). Например, 17 дюймов.
Вместо спиц в их рассверленные отверстия поставить на болтики  штифты из пластиковой трубы. По ним будет бегать "звездочка" через соответствующий цепной редуктор от коллекторника.
Только вместо трехугольной  сварной металлической рамы, как на прототипе, использовать несущий круг из 10мм водостойкой фанеры. И к нему крепить межколесную раму - несущие дюралевые профили.
Камеры к ободам цеплять стяжками из плоского капронового фала с болтовыми сцепками по периметру в качестве снегозацепов.
Попробую нарисовать.

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Все варианты неступичного привода это лишь прототипы , не на одной серийной технике его нет - забудь как страшный сон . Если уж делать то  стандартной схеме - привод на вал через не хилый редуктор , при таком диаметре диска движок удасться внутрь запихать.

DED

#81
По серийным прототипам я уже переделал всяко разное. Уже не зажигает.
Сейчас хочется что-то диковинное. несерийное. Для души и детских покатушек.
Поэтому сейчас рассматриваю любые нестандартные варианты.
В первую очередь рассматриваю вариант "неступичного" прототипа "кенгуру", что на видео с большими камерами низкого давления.
Коллекторные моторы 800Вт отлично убираются внутрь колеса. Само колесо получается своеобразным мотор-колесом.
Пара таких колес может соединяться между собой тремя поперечными трубами, на которых ставится седло, и к которым снизу подвешиваются автомобильные аккумуляторы.
Получается конструкция с очень низким центром тяжести, ниже ватерлинии.  Как в известном мотоцикле с ездоком внутри.
То есть, даже без гироскопового управления, как в сигвее, сохранится достаточно устойчивое положение седока в нижней точке.
По крайней мере устойчивость будет не хуже, чем на видео. Одноколесный мотоцикл


Алексей Ка

[user]DED[/user],
То что ты хочешь изобразить было ясно несколько сообщений назад , в принципе забавная штука , не очень сложная . Дело теперь за мелочами - грамотно собрать всё в кучу .

DED

#83
Именно, забавная.  Ее никак не стоит рассматривать, как практичное транспортное средство. Только для развлекухи.
Пока продумываю всякие технологические нюансы - материалы, исполнение, доставаемость, надежность.
Но только напрасно я сам замусорил тему детского снегохода рассмотрением всяческой экзотики.
Для этого позже открою отдельную тему.

Что же касается детского снегохода, сделанный вариант с двойным колесом и зацепами на базе МК 500Вт, получился вполне достойным для детского и подросткового катания по твердому насту и неглубокому снегу. Скоростной драйвовый вариант.
Немного подправил конструктив - опустил чуть ниже боковые лыжи, чтобы на верхнем упоре не выступало вниз тяговое колесо. Катание сразу стало устойчивым, без необходимости удерживать баланс.
После выходных выложу новое видео с катанием по твердому насту.
Для рыхлого снега однозначно должны быть ТОЛЬКО ГУСЕНИЦЫ.
Поэтому для развития темы зимней проходимости  возвращаюсь в ранее открытую тему гусеничной танкетки.