Юношеский электромобиль. Поиск решения по двигателям.

Автор AKlion, 29 Апр. 2020 в 16:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AKlion

#18
Прикинул как это будет выглядеть из батарей 3270, вроде всё нравится. Теперь нужно понять какой конструктив упаковки применить. думаю дюралевый кес, но вот как правильно выполнить. Пошел смотреть как это у Теслы сделано. Интересно можно ли готовую батарею найти с подоюными параметрами?


big17

Имхо, под днищем в нашем случае (самодельщиков) не очень удобно - плохой доступ и контроль. Например, просто потрогать элементы на нагрев, потыкать мультиметром в параллели, визуально посмотреть проводку и т.д.  Но если будет удобный доступ - то почему бы и нет.
А почему 32700? Формфактор понравился? На lii-700 смотрите?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AKlion

Цитата: big17 от 09 Май 2020 в 23:41На lii-700 смотрите?
Не понял вопроса. Вобщемто ищу готовую батарею, чтобы как можно мегтше гемороя. И желательно с умным контроллером который бы запоминал историю.

Санек84

[user]AKlion[/user], я вам искренне советую не смотреть на цилиндры и не пробовать собирать батарею из нескольких параллельных ячеек. Понимаю, что в голове уже есть некоторые прикидки, как и что будет собрано и мой совет совсем не кстати, но задумайтесь. BMS в любой последовательной сборке из нескольких ячеек, отслеживает состояние каждой отдельной ячейки, при этом все ячейки под контролем и никаким образом не влияют друг на друга. Каждая ячейка балансируется под остальные. Если вдруг проблема, то сразу видите одну эту ячейку и можете её заменить. В пользу этого же и не советую брать ячейки под пайку, только шпильки с гайками, раскрутили, вытащили, другую поставили или обслужили эту. Теперь представьте другую ситуацию, берёте ячейки например на 10Ач. Для нужной ёмкости, вам нужно 5 параллельных ячеек, бмс при этом будет видеть эти 5 ячеек, как одну на 50Ач. Если одну ячейку закоротит или она потеряет ёмкость, то на оставшиеся 4 ляжет вся нагрузка по току, при этом вы даже не увидите этого, если не выкатаете её ёмкость до конца, тем самым с каждым днём остальные 4 ячейки будут убиваться по сравнению с остальными. Также не верьте пайке, не дай бог сами увидите, как часто она отлетает, буквально от 100 метров грунтовки. Если батарея из последовательного ряда банок, разрыв контакта, машина просто встанет из за пропажи напряжения, при параллельных ячейках, может отвалиться там, там, там, там и вы этого никак не увидите, только по падению ёмкости всей батареи в целом, будете искать, вскрывать и прочее. Ещё один фактор, одна ячейка закорачивается на короткое, напряжение на ней падает, бмс уходит в защиту и отключает весь акб. При параллельном соединении, одна эта ячейка начинает разряжать другие 4 ячейки на себя, по типу стальной жилы накинутой на клеммы 4 ячеек, бмс на это никак не влияет. По итогу, вся проводка между пятью ячейками разогреется до сотен градусов и поправит всё что можно, в том числе и остальные ячейки. Подумайте про что я говорю, вам сразу станет понятен весь смысл. Далее разница в состоянии ячеек, даже новые, они все разные, вы берете 5 ячеек параллельно и нагружаете током 50А, то есть 10А на ячейку. На примере лития, какая то ячейка под таким током имеет просадки до 3.7в образно говорю, другая до 3.65, третья до 3.6 и тд. Но они все соединены параллельно, вы даёте ток 50А в надежде, что ток распределился в равных частях по 10А, но это не так, самая сильная ячейка не захочет просаживаться до 3.6, как слабые и будет держать напряжение на 3.7 отдавая вплоть до 50% всего тока из параллельной сборки, то есть 25А, а между остальными такой же разброс от самой сильной к слабой, какая то может и вообще будет 2-3А давать. Для ячейки в 10Ач, ток в 25А, будет 2.5С, она будет разогреваться и деградировать. В конечном итоге вы получите разбег на всех ячейках, который с каждым разом будет расти, что приведет к ранней смерти всей акб. Если нужен акб на 50Ач, то только из ячеек в 50Ач последовательно, квадратные, круглые, овальные, многоугольные, без разницы. По химии либо LiFePo4 либо титанат, это единственное, что точно будет работать, вес критичен для самокатчиков и прочей мелочи, вам нужна надежность, долговечность. Всё это в любом случае окупится за два-три года. В случае с LiFePo4 понадобится меньше последовательных ячеек относительно титаната, из за разности напряжений и разница приличная, отсюда и цена будет отличаться. Чем больше частей, тем меньшая надёжность в целом. По цене, могу только в рублях относительно доллара по 75 рублей сориентировать, 1000 рублей за 10Ач LiFePo4 одну ячейку. Чем выше ёмкость, тем будет дешевле, но таких расчетов я не делал. Как я считаю, где то 5000 рублей за ячейку 50Ач, если 16 ячеек, то 80000р 48в 50Ач. Но лучше вам самим посчитать. Я собирал отдельные 12в сборки со своими бмс. То есть для 48в, 4 последовательные сборки из 12в акб, состоящих из 4 последовательных ячеек. Так получается свобода компоновки, лёгкость обслуживания каждой сборки и прочее. По компоновке автомобиля, подумайте на счёт U образного рычага для каждого колеса, а мотор колесо со сквозной шпилькой, которая крепится гайками с двух сторон. Это будет надёжно, крепко, никаких люфтов, нарушения соосности, изгиба конструкции, износа колес. Резина знаете какое гамно на этих колесах. В варианте из 4 колёс, из за излома рычага, так как точка опоры сбоку, резина отходит максимум 1000 км и внутренняя часть сотрется до дыры
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Не хотите собирать сами, есть готовые варианты на 50Ач в корпусах, по типу пластикового ящика с бмс и прочим. Цены сейчас посмотрел, на уровне 800-900 долларов за 50Ач. Также очень распространены варианты для самостоятельной сборки, где уже всё в наличии, такие дешевле. Либо идти по пути компоновки, 4 акб по 12в 50Ач, в случае чего, можно будет один акб убрать, заменить его обычным автомобильным свинцом и доехать, либо кататься, пока проблему в больном не устраните. При ценах на свинец в 4000 рублей, сборка на 48в обойдется в 16000, но это времянка на время обкатки, когда уже соберёте, можно будет их сменить на более дорогую и качественную химию, а свинец распродать автолюбителям, либо сдать по 1000 руб за акб, считай 25 процентов вернёте. Но будет уже понятно, надо вам это или нет. Надеюсь не зря столько писал
LiFePo4 это вам не свинец.

MegaChell

Цитата: AKlion от 30 Апр. 2020 в 10:30Там схема с мостом, у нас укладывается только схема с мотор колесом.
в каком месте там мост?