avatar_TRO

Эксплуатация редукторного МК зимой.

Автор TRO, 04 Фев. 2014 в 14:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Решил запостить такую отдельную тему, поскольку отголоски оной всплываю по разным темам с завидной регулярностью.
Ну и сам я озадачен, стоит ли ездить на редукторниках в минусовую температуру (у меня с этим полегче, есть ещё вел с ДД).

В общем все вопросы с замерзающей смазкой, дубеющих и выкрашивающихся шестернях и посыпавшейся пластмассе в фривилах из за холода предлагаю постить сюда. А так же и удачный опыт пользования редукторниками зимой. Может кто смазку менял на более жидкую и нежрущую шестерни.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

может и офтоп, но есть же смазки на основе силиконов, не меняющие свои свойтва в пределах двух сотен температур, и предназначены для именно пластиковых механизмов.
А чтобы не переостудить шестерни - вышел с квартиры, и газ в пол, поддерживая темпераутуру двигателя и пластичность шестеренек  /:-)
По большому счету, если смазка будет слишком густая, то от внутреннего трения она очень быстро разогреется до рабочей вязкости.

alayf78

Цитата: mr.Dream от 04 Фев. 2014 в 14:45
По большому счету, если смазка будет слишком густая, то от внутреннего трения она очень быстро разогреется до рабочей вязкости.
если она густеет на морозе,то как показывает опыт она собирается в комки вне рабочих областей,где постепенно просто засыхает,уже не участвуя в процессе даже после прогрева. зимой это происходит так же в подшипниках :-(. вскрыл тут проверить и увидел,что смазки завались,но она вся по стенкам раскидана,а шарики и канавки сухие :ireful:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

Густеющая смазка в редукторе  не увязывается с соедней веткой про охлаждение. Если густеет, то при езде мотор горячий, смазка быстро должна оттаить или вообще не замерзать. 

tmkt

я ездил на редукторнике зимой, но по моему зимой 2011-12 не было суровых минусов, не припоминаю

а вот до следующей зимы редукторник не дожил, шестерни посыпались
но думаю дело не в зимней эксплуатации, а в летнем 5кратном форсаже  /:-)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TULSUNDUR

мотор около 10 градусов тепла даже в морозы. потрогайте кышки рукой и подумайте о каком переохлаждении идёт речь вообще???!!!    :bw:

Добавлено 04 Фев. 2014 в 23:22

Цитата: alayf78 от 04 Фев. 2014 в 17:22

если она густеет на морозе,то как показывает опыт она собирается в комки вне рабочих областей,где постепенно просто засыхает,уже не участвуя в процессе даже после прогрева. зимой это происходит так же в подшипниках :-(. вскрыл тут проверить и увидел,что смазки завались,но она вся по стенкам раскидана,а шарики и канавки сухие :ireful:
это всё наоборот от нагрева происходит
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TRO

Цитата: TULSUNDUR от 04 Фев. 2014 в 23:20
мотор около 10 градусов тепла даже в морозы. потрогайте рукой и подумайте о каком переохлаждении идёт речь вообще???!!!    :bw:
А о таком. Приехал на веле на шашлыкинг-сосисинг (ну не целый же день на нём гонять), погрелись у костра, покатались на сноуборде с горочки, или мало ли ещё чего, а вел то уже холодный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slider

У меня тоже на работе велостоянка на улице, если акум я могу снять унести чтобы не мерз, то колесо вполне может и замёрзнуть. Хотя в большой минус не катал, себя и вел жалко ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

eVel

Согласен с alayf78 , имеем опыт гарантийных ремонтов этой зимой.
Смазка лежит комками на нерабочих поверхностях. Шестерни в принципе и летом не особо там смазываются.
А вот собачки фривила при загустевшей смазке застряют и царапают рабочие поверхности корпуса.
Речь идет о q100.

schemer

#9
Езжу на Q100 вторую зиму. Прошлой осенью разобрал движок, почистил. Смазка на шестерёнках была желтовато мутного цвета, с нормальной прилипаемостью и консистенции густой сметаны. В отличии от первого вскрытия Циклона, в котором смазка сбилась внизу редуктора,в кушке смазка более менее равномерно покрывала всю площадь шестерёнок. Не большой излишек масла скопился в свободных полостях. Какого либо стачивания шестерёнок после года эксплуатации замечено не было. Оставил старую смазку и собрал двигатель. Где то в декабре, по дороге домой, мотор резко потерял тягу и начал не довольно гудеть. Дома разобрав движок, вылил из него пол стакана воды. Такое было первый раз. Естественно вытерев насухо всё что можно, в том числе и редуктор, положил сушится на батарею. После просушки пропаял все контакты, покрыл их лаком.  Шестерёнки в редукторе на вид нормальной геометрии, все зубы на месте. Редуктор смазал смазкой МС1000. Пока езжу, там посмотрим.
Двигатель покупался в 2010 году, до осени 2012 лежал без дела.

Добавлю. Пока хозяин на работе, велосипед стоит на не отапливаемой автостоянке.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

peat

Цитата: schemer от 05 Фев. 2014 в 12:58
Дома разобрав движок, вылил из него пол стакана воды. Такое было первый раз
Вы про циклоновский мотор или Q100 ?

schemer

Цитата: peat от 05 Фев. 2014 в 22:14
Цитата: schemer от 05 Фев. 2014 в 12:58
Дома разобрав движок, вылил из него пол стакана воды. Такое было первый раз
Вы про циклоновский мотор или Q100 ?
Q100.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.