Поведение титаната в мороз

Автор rusmax, 27 Дек. 2020 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex.net

Цитата: verdan от 12 Фев. 2021 в 11:52
пересобрал акб: посадил шпильки на красный резьбовой герметик, отшлифовал и отполировал перемычки и клеммы нождачкой, начиная с 200 и до 1200, обезжирил и побрызгал смазкой для контактов presto, общее сопротивление снизилось с 7.7 до 4.7 это уже на железных бобышках, сама акб 4
итог: теперь напряжения падает по 0.1 вольт в сутки, думаю теперь это нормальное падение, балансир на месте
из-за чего могло падать по 1волту в сутки? ячейки местами не менял, они на скотче 3м, сопротивление от 0.46 до 0.56
так то бы лучше их паять или лазерной сваркой скреплять
у тошибо есть напряжение на корпусе. и походу где то была перемычка на корпус и один элемент уходил в разряд а балансир ровнял другие по худшей может вот и падало напряжение за сутки существенно. имхо

iHs

Здравствуйте! Я недавно в этой теме, поэтому прошу совета. Действительно ли титанатные батареи вне конкуренции для длительной эксплуатации на морозе (до -30)? Или стоит также присмотреться к lifepo4?
Нужна необслуживаемая батарея для автономного уличного девайса (метеостанция) с питанием от солнечной панели. Нагрузка 3,3В, потребляемый ток не более 200 мА. Ограничений по габаритам и весу нет.
В нынешних реалиях желательно, чтобы компоненты были широко доступны. У китайцев большой выбор б/у элементов 66160 (одной штуки хватит с запасом, но нужна повышайка) и 23680 (можно набрать на любое напряжение, но нужна BMS). Что посоветуете?

911

1.
Для лифера крайне не желательна зарядка при температурах ниже 0гр. (даже ниже +5гр)
2.
Формфактор 23680 Вы имели ввиду лифер или титанат?
3.
Предполагаемая стоимость силовых элементов в батарее?

iHs

[user]911[/user], спасибо, про железофосфатные я уже понял, а как выбрать подходящий титанат? Открываю первое попавшееся предложение на али и вижу, что по всем параметрам он подходит, кроме "Зарядка: 0 ~ 45 ℃". И как узнать, какая там химия и чем он отличается от "автобусных" 66160, что не позволяет зарядку при минусовой температуре?
Бюджет - 10-15 т.р.
Нагрузка, собственно, состоит из самого МК, трансивера 433 MHz и датчиков, причём первые два компонента могут питаться напрямую от 2,0-3,6 В. Потребляемый ток до 200 мА в режиме передачи (не более 5% времени) и до 10 мА в режиме приёма, т.е. в среднем 20 мА. Желательное время работы без подзарядки 5 дней. Таким образом, необходимая ёмкость батареи - 2400 мАч, и выходит, что хватит даже одного 23680 LTO элемента (?).
Была мысль даже взять б/у автомобильный АКБ, но пишут, что они плохо переносят постоянный заряд-разряд малыми токами.

911

Лучше возьмите проверенные временем элементы Тошиба.
Бывают 2.9ач; 4ач (вряд ли найдёте); 10ач; 20ач; 23ач

rusmax

Почему-то выпало из моего поля зрения. Увидел только сейчас:

На мой взгляд в эксперименте много некорректностей, которые повлияли на выводы. Но кое какие сравнительные выводы делать можно. Сами данные анализировать времени не было. Приятного просмотра.  ;-D
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)