avatar_BattleCruiser

Проблема с 500Вт Бафангом.

Автор BattleCruiser, 29 Июль 2021 в 20:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
Я похоже сжег свой очередной мотор, на этот раз 500Вт Бафанг.
Мотор стоял на электрошоссейнике, контроллер запитывался от 18s батарейки.
Примерное потребление было 700Вт в течение 40 минут на средней скорости выше 40км/ч, потом мотор остывал. Крышки мотора не нагревались выше 50 градусов (внутри наверняка было больше 100).
Лето жаркое, наверное эти привело к тому, что в конце последней поездки, перед мощным подъемом, мотор перегрелся и начал гудеть.
Разобрал я мотор. Шестеренки как новые, только смазки маловато. Из мотора высыпалось несколько веревочек, которыми обычно связываются обмотки. Разобранный мотор в начале движения иногда дергается, но обычно выходит на обороты. И без нагрузки мотор сильно и быстро нагревается. Частота гула зависит от оборотов.

Я правильно понимаю, что я сжег 500Вт мотор практически номинальной нагрузкой? Если это так, то мотор скорее всего на выброс, перематывать его я не буду. Заливка лака между обмотками может помочь? Есть какие-либо другие варианты поломки, которые вызывают похожие симптомы?

Филя

Привет.
Фотки бы выложили обмоток, если уже разобрали мотор. Они потемнели?
Обычно, если есть межвитковое К/З в моторе, тогда мотор начинает сопротивляться вращению(тормозить). Это будет заметно, даже если рукой мотор пытаться крутить.

Цитата: BattleCruiser от 29 Июль 2021 в 20:49Я правильно понимаю, что я сжег 500Вт мотор практически номинальной нагрузкой?
Рано сделан такой вывод.  Еще надо исключить вину контроллера; проводки; холлов.

BattleCruiser

Спасибо за ответ.

Фото не стал делать:( Там ничего необычного не видно. Ткань вокруг проводов белая, провода черные, шестеренки идеальные. В моторе ничего не звенит, так что отклеенного магнита там нет.
Провода черные  - естественно на ум сразу пришло КЗ.

Если мотор крутить рукой, он легко вращается маленькими шажками. Я его не разбирал новым, так что не знаю, как было раньше.

Конструкция мотора довольно необычная (по сравнению с 250-350Вт, которых я разобрал довольно много), обмотки видны только частично - и они как всегда черного цвета:) По крайней мере после разбора всех моих сломавшихся моторов они всегда были такого цвета.

Я испробовал несколько контроллеров. Результат одинаковый: мотор гудит, вращается и сильно греется. Если резко нажать ручку газа, мотор иногда не начинает вращаться а просто дергается.

Я отключал контакт холлов - контроллер вращал мотор точно так же как и с подключенным контактом. Так что не в этом дело.

А в проводке что может быть? Провода из мотора не повреждены, мотор запускал с двумя разными комплектами проводов, контроллеров, батареек и ручек газа (чтобы исключить все возможные проблемы в других компонентах).

edw123

Цитата: BattleCruiser от 29 Июль 2021 в 22:56
А в проводке что может быть?
Как что? кз в витках из-за сожженного лака-изоляции.

BattleCruiser

Цитата: edw123 от 29 Июль 2021 в 23:36
Как что? кз в витках из-за сожженного лака-изоляции.
Но я же вроде именно про это и говорил в первых двух сообщениях:)
Если проблема именно в сожженном лаке-изоляции, то я сжег 500Вт мотор при использовании на практически номинальной мощности...
Вопрос был в том, есть ли другие возможности для подобной проблемы.

edw123

Цитата: BattleCruiser от 29 Июль 2021 в 23:50
Но я же вроде именно про это и говорил в первых двух сообщениях:)
Если проблема именно в сожженном лаке-изоляции, то я сжег 500Вт мотор при использовании на практически номинальной мощности...
Вопрос был в том, есть ли другие возможности для подобной проблемы.
Возможностей скорее нет. Сжечь можно на мощности и в 3 раза меньше номинальной, перегрузив мотор по моменту. Т.е. если в мотор вливать 150вт, а из-за перегрузки обороты будут 1об/сек, то все 150вт пойдут в тепло и всё пожгут. Если есть большая вероятность перегруза, то нужен контроллер с ограничением фазного, который снижает мощность без превышения момента-тока.

BattleCruiser

Цитата: edw123 от 30 Июль 2021 в 01:01
Возможностей скорее нет. Сжечь можно на мощности и в 3 раза меньше номинальной, перегрузив мотор по моменту. Т.е. если в мотор вливать 150вт, а из-за перегрузки обороты будут 1об/сек, то все 150вт пойдут в тепло и всё пожгут. Если есть большая вероятность перегруза, то нужен контроллер с ограничением фазного, который снижает мощность без превышения момента-тока.

Отлично! Значит не буду заморачиваться с этим мотором.
В моем случае скорее всего сильное предкритическое нагревание обмоток произошло при движении с высокой скоростью, но сам момент сжигания изоляции обмоток произошел на старте, так что вполне возможно он произошел из-за большого фазного тока.

Ограничивать фазный ток я не хочу, старт велосипеда будет вялым. Да, это приводит к частому перегреву мотора. Просто я был сильно удивлен, что 500Вт Бафанг сгорает так же легко, как и 350Вт, разница между ними в моих условиях использования минимальная:) Оба едут 50км/ч по горизонтали и 40км/ч в горку, оба сгорают после 5000км. Так зачем платить больше и возить лишний килограмм меди:)

An1965

Цитата: BattleCruiser от 29 Июль 2021 в 20:49Мотор стоял на электрошоссейнике, контроллер запитывался от 18s батарейки.
Примерное потребление было 700Вт в течение 40 минут на средней скорости выше 40км/ч
У вас 10А контроллер стоит?

BattleCruiser

Цитата: An1965 от 30 Июль 2021 в 13:12
У вас 10А контроллер стоит?

Контроллер на 23А, но на крейсерской скорости ток гораздо меньше, чуть больше 10А.

Андрей ПИ

Добрый день!
Сам недавно приобрел себе Bafang 350вт - насторожил ваш комментарий, что через 5000км сгорает. Можете подсказать, чем обычно вызвано сгорание? Режим экслуатации может может какой-то особый ?