легкие моторы Keyde

Автор BlumZello, 19 Март 2015 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372

Цитата: edw123 от 14 Янв. 2024 в 22:46В итоге некий оптимум для длительной езды - рост тока-момента с минимума (а может и с 0) до максимума при росте оборотов с 0 до некоторых "средних" оборотов, а потом опять понижение тока-момента уже по ограничению мощности.
Еще раз. Нагрев обмоток зависит только от величины фазного тока. При одном и том же токе нагрев будет одинаковый при любых оборотах. Поэтому для оптимума надо просто знать максимально допустимый ток, при котором нагрев обмоток не превышает допустимой величины. Это примерно 100 гр. Такой ток можно считать безопасным и подавать его неограниченно долго. Превышать этот ток можно только на непродолжительное время. И чем сильнее превышение, тем короче должно быть это самое время. Ну и естественно нужна обратная связь по температуре. Причем тут тоже есть особенность. Ток надо начать снижать заранее, при температуре около 70 гр. Тогда при наборе 100 гр. ток постепенно снизиться и устаканится на той самой граничной величине. А если начать снижение тока при температуре, близкой к 100 гр., то обмотка перегреется, и придется снизить мощность практически до нуля, то есть остановиться или вытягивать чисто педалями. От оборотов этот алгоритм зависеть не будет. Просто на оборотах выше 0,5 от максимальных на вывешенном колесе ток физически не получится превысить и ограничивать его нет необходимости.

aviator79

Цитата: edw123 от 15 Янв. 2024 в 11:35но конструкция там не простая.
сдаётся мне, что конструкция простая, но выполнена с большой точностью, чтобы обеспечить необходимый подпружин за счет упругой деформации всех составляющих элементов редуктора. В общем, не дешевая должна быть штуковина.

edw123

Цитата: aviator79 от 15 Янв. 2024 в 13:13но выполнена с большой точностью
Это важнейшая часть "не простоты". :wow: Соосность, прижим, класс поверхности, наверное и легирование-закалка...

edw123

Цитата: Mike 372 от 15 Янв. 2024 в 12:33Поэтому для оптимума надо просто знать максимально допустимый ток, при котором нагрев обмоток не превышает допустимой величины.
Теплофизика - боле хитрая штука чем законы Ома и Джоуля. Вращение, обороты... всё играет против режима малых оборотов. В итоге этот самый "максимальный... длительный... без нагрева..." выливается в значение, меньше номинального рабочего.
Одинаковый фазный дает одинаковый нагрев, не спорю. На низких оборотах будет 50Вт до перегрева мотора.

Mike 372

Цитата: edw123 от 15 Янв. 2024 в 14:24Вращение, обороты... всё играет против режима малых оборотов.
Можете привести еще хоть одну причину нагрева на малых оборотах, кроме протекающего через обмотку тока?
Цитата: edw123 от 15 Янв. 2024 в 14:24На низких оборотах будет 50Вт до перегрева мотора.
Ну уж не 50 Вт. По мощности я проводил изыскания. Мой мотор при температуре на обмотках 100 гр. на скорости 7-8 км/ч стабильно потребляет 280-300 Вт. Это устоявшийся режим, температура дальше не растет. Если КПД процентов 50, то Ватт 150 он в работу выдает. А на такой скорости этой мощности достаточно, чтобы ехать без педалей в уклон 3-4 гр.

Alar2

#653
Цитата: edw123 от 15 Янв. 2024 в 11:35
ЦитироватьКак и в каком месте организован этот подпружин?
Не скажу точно, но конструкция там не простая.
Ну уж явно попроще этой  :-)  https://www.youtube.com/watch?v=OsS9-FzKN6s
А это уже из области практического применения  такого редуктора для е-байка  https://endless-sphere.com/sphere/threads/avian-featherweight-mid-drive.90432/
, тема старая семилетней давности, но весьма познавательная .

edw123

Цитата: Mike 372 от 15 Янв. 2024 в 15:19Ну уж не 50 Вт. По мощности я проводил изыскания. Мой мотор при температуре на обмотках 100 гр. на скорости 7-8 км/ч стабильно потребляет 280-300 Вт.
Я тоже проводил. Мотор Q85 массой 1.9кг, как раз очень хороший аналог для Кейде, в заторможенном состоянии нагревается мощностью 50вт за 10минут до 90С, дальше мне стало уже не интересно, нагрелся бы и выше. Это с комнатной, а преднагретый форсажем - за пару минут... Поскольку ток идет 15А - это уже выше номинального в 1.5 раза для этого мотора и да, греет только ток. И очень хорошо греет.

Mike 372

15 А - это был фазный ток? Какой смысл греть в заторможенном состоянии? Эти моторы со своей редукцией должны обеспечивать приемлемый КПД от 5 км/ч. Значит на скорости пешехода можно получить 50-80 Вт механической мощности в течение 10 мин и Ватт 100-150 минуты на 2-3. Это не так уж и плохо для такой крохи.