avatar_Aziz

Как правильно заряжать моноколесо

Автор Aziz, 23 Окт. 2018 в 11:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

advocate

А если в моем V8 нет балансировки, как в идеале заряжать колесо - до 100 проц, или как тут писали до 80-85? Почему это важно для меня - я живу на горке, и первый выезд всегда вниз, прилично и долго. ТО есть мне бы лучше не заряжать до 100. Но постоянный недозараяд не влияет на емкость по сравнению с зарядом до 100?
v8 - 1800км., продолжаем.
v10F - 400 км, продолжаем

advocate

Как вариант зарядить до 100 а потом дать постоять с включенным светом и подсветкой? Или этот разряд несущественен?
И еще вопрос, уж извиняюсь за фейерверк вопросов. =)
Мне вот удобно например прийти в суд, и поставить колесо включенным к стеночке. Нормально, если оно так час например стоит на холостых? Или там есть нюанс который я еще не отрыл здесь на форуме?
v8 - 1800км., продолжаем.
v10F - 400 км, продолжаем

Planbo

Не обязательно каждый день заряжать колесо до 100 процентов. Достаточно раз в месяц. Я бы попробовал на практике: зарядить до 70% и съехать с этой горки. Если заряд не поднимется до 100, то заряжать до 100-(х-70), где "х" итоговый заряд после горки.
Важно не перезаряжать и не переразряжать. А главное не хранить разряженным в ноль при отрицательной температуре и не заряжать при ней.
V8 1100+ км с 01.09.2017.

MValerik

Цитата: LEE4ER от 16 Янв. 2019 в 04:10длительно хранить батареи лучше не в отапливаемом помещении, а как раз в холодном
Пришлось тут давеча аккум на авто менять.. К новому бумага шла, где конкретно написано, что хранить его надо от 0 до -30 градусов! Он, конечно, не литий-ионный, но требования, наверное, похожи? И меня это озадачило...  :bw:

LEE4ER

#76
[user]MValerik[/user], почти у всех элементов это:
скрины старые, но спеки не менялись)




Но это не "как нужно", а "как будет если".
В принципе, воды в элементах нет, поэтому можно хранить и на морозе, но ниже разрешенных эксплуатационных значений я бы опускаться не стал. Для некоторых элементов оно не от -20С, а -15С

Добавлено 17 Янв 2019 в 20:26

Прикольно - обратил внимание и на втором скрине, температура зарядки от -10  :bw:
уже не помню что там за элемент, но вроде самсунг 22Р... Надо будет проверить
Охренеть! Реально Samsung ICR18650-22P и реально в спеке температура заряда от -10 до +50 O_O
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Aziz

#77
[user]LEE4ER[/user], а почему тогда пробег колеса зимой меньше чем летом, ведь заряд и емкость в тепле должны восстанавливаться? Почему мобильник быстро садится после мороза и отогрев не восстанавливает его емкость и заряд? Значит необратимая потеря заряда на холоде все же происходит. А потребление / разряд всегда имеется, если только вы не вытаскиваете батарею.   

Добавлено 20 Янв 2019 в 12:07

[user]advocate[/user], если разряженное то опасно. Я тут писал что оно может само наклониться и поехать если заряд почти на нуле. Будет плавно вдоль стеночки разгонятся и весь суд на уши поставит) А зачем включенным оставлять? Есть же парковочное положение и выключенное оно нормально стоит.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Aziz

И еще вопрос к знающим - в приложении DarknessBot отображается температура внешняя и внутренняя. Внешняя - это из прогнозов погоды как я понял, а внутренняя - температура самого контролера. По ней можно судить о температуре батарей после улицы? Или контролер всегда будет "горячее"?
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

LEE4ER

[user]Aziz[/user], потому что растет внутреннее сопротивление, что есть ни что иное как потери и они особо сильно ощущаются на больших нагрузках, а зимой кстати, нагрузки могут расти и из-за ухудшения качества дороги и из-за климата и из-за дополнительного веса из-за одежды..
Поэтому собственно те кто считает что саморазогрев батарей это хорошо, они глубоко заблуждаются, т.к. это и есть потери в чистом виде и напротив, чем меньше разогревается батарея под одной и той же нагрузкой, тем лучше утилизируется ее емкость.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Planbo

Цитата: LEE4ER от 21 Янв. 2019 в 00:03Поэтому собственно те кто считает что саморазогрев батарей это хорошо, они глубоко заблуждаются, т.к. это и есть потери в чистом виде и напротив, чем меньше разогревается батарея под одной и той же нагрузкой, тем лучше утилизируется ее емкость.
Но с другой стороны при разогреве батареи уменьшается её внутреннее сопротивление, а с ним и потери. У меня зимой получается доехать 10 км по морозу так, чтобы температура (контроллера наверное, но и батареи не сильно меньше, наверное), не опускалась ниже +5 -- +10. Но я храню колесо при +25 дома. И на работе храню в уголке.
V8 1100+ км с 01.09.2017.

LEE4ER

[user]Planbo[/user], еще раз повторю - это глубокое заблуждение. Разогрев, это потеря всегда. Т.е. все что должно было при определенной нагрузке пойти в нее, частично тратится на сопротивлении элемента, которое так же влияет на более сильную просадку и именно это обычно зимой замечают - негативное влияние просадки на качество эксплуатации и уменьшение пробега. То что батарея разогревается и это понижает сопротивление, это всегда хуже, чем когда батарея отдает требуемую мощность без разогрева. "Саморазогрев" замерзшей батареи, это всегда зло, хоть и часто вынужденное.
Как добиваться что бы батарея не "саморазогревалась" (не было потерь), это уже вопрос с вариантами ответов - можно не нагружать большими токами, можно использовать элементы с малым сопротивлением изначально, можно уменьшать сопротивление батареи путем добавления параллелей и т.д.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ivanych666

Прочитал тему и не увидел, как надо заряжать, включенное колесо или выключенное. Или не важно?
И здесь нафлудил!

IKmc

Цитата: Ivanych666 от 26 Фев. 2019 в 01:39Или не важно?
Включить-то можно, но зачем это, зарядка и так не быстрая.
А если вы не живете, то вам и не...

Alis Gost

Цитата: Ivanych666 от 26 Фев. 2019 в 01:39заряжать, включенное колесо или выключенное

Я оба своих колеса заряжал и так и так. Чаще конечно выключенным, но когда нужно зарядить неполностью (например перед хранением до 50%), то включал колесо, которое уже заряжается около часа, и по индикатору-лампочкам прекращаю заряд, когда захочу, т.е. без разницы как заряжать.
RW GT14,  КS 16S

Rom4ik56

Прочитал всю тему но так толком и не нашел до кокого уровня заряжать акум до 100% или до 90% ? Сама схема контроллера скорее всего ограничевает максимальный заряд и фактически на 100% акум примерно 90% свией возможности заряжается. Но вопрос  тем кто на практике временем проверил как лучше, для максимального сохранения ресурса акума..

Добавлено 04 Май 2022 в 10:02

Так же вопрос по балансировке- сколько часов выставить балансировку на акуме 1036 ?

hal9000

Цитата: Rom4ik56 от 04 Май 2022 в 10:00Прочитал всю тему но так толком и не нашел до кокого уровня заряжать акум до 100% или до 90% ? Сама схема контроллера скорее всего ограничевает максимальный заряд и фактически на 100% акум примерно 90% свией возможности заряжается. Но вопрос  тем кто на практике временем проверил как лучше, для максимального сохранения ресурса акума..



https://batteryuniversity.com/article/bu-808-how-to-prolong-lithium-based-batteries

Цитата: Rom4ik56 от 04 Май 2022 в 10:00Так же вопрос по балансировке- сколько часов выставить балансировку на акуме 1036 ?

Она сама отработает сколько нужно после завершения зарядки до 100%. Даже при отключенной зарядке, на это никак повлиять нельзя.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: Rom4ik56 от 04 Май 2022 в 10:00Прочитал всю тему но так толком и не нашел до какого уровня заряжать акум до 100% или до 90% ? Сама схема контроллера скорее всего ограничевает максимальный заряд и фактически на 100% акум примерно 90% своей возможности заряжается. Но вопрос  тем кто на практике временем проверил как лучше, для максимального сохранения ресурса акума..
Заряжайте до 100%. 4,2V при максимальной зарядке это не потолок для лития, так что не перезарядите. До 100% удобно - не надо выставлять таймеры, бегать смотреть и отключать. При 100% зарядке включается балансировка, что тоже не лишнее. Чисто из практики - колесо, заряженное на 100%, имеет намного большую жесткость педалей, а значит - это безопасность райдера и ниже риск продава. Не знаю, как там считается эта калькуляция между 90% и 100%, но по факту это больше, чем 10% полной емкости. Если вы ограничиваете зарядку, то меньше дистанция пробега. Больше риск уйти в отключку и выкатать полностью
По долговечности - у меня 16X с баткой 1,5kWh. Ему полтора года, пробег почти 9k. Я всегда заряжаю по максимуму, частенько оставляю на ночь. Если выкатал процентов 20, то при наличии возможности опять дозаряжаю, не люблю полупустую батку. Так что почти весь этот пробег - это в интервале 70-100%. Выкатывал ниже 50% просто в единичных случаях, наверное можно по пальцам пересчитать. Эксплуатировал обе зимы, в т.ч. и при сильно низких температурах.
При такой эксплуатации никакого снижения емкости я не ощущаю. Уже весь корпус изодран, диск измят - освежить бы колесо. Но к батарейке вопросов по-прежнему нет
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

kvlad65

Цитата: Rom4ik56 от 04 Май 2022 в 10:00100% или до 90% ? Сама схема контроллера скорее всего ограничивает максимальный заряд и фактически на 100% акум примерно 90% свией возможности заряжается. Но вопрос  тем кто на практике временем проверил как лучше, для максимального сохранения ресурса акума..
Да, ограничивает, гуглите "Constant current constant voltage(CCCV)". Заряжать до тех пор, пока индикатор на заряднике не позеленеет. Это будет означать 4.2 V на ячейку.  Соответственно, если у вас батарея 16S, то 67.2 V, 20S 84 V, плюс-минус, в зависимости от конкретного экзземпляра зарядника.  Балансировка начинается после окончания заряда,  когда позеленеет индикатор и продолжается несколько часов. Есть смысл оставлять колесо на зарядке для балансировки хотя бы раз в месяц. Недозаряжать батарею нет смысла. Ресурс вы её немного продлите, но сильно потеряете в пробеге. Падение напряжения на батарее нелинейно, сначала напряжение падает медленно, затем быстрее. Условно говоря, если на первых 10% от 100 до 90 вы проедете 10 км, то на 10% от 40 до 30 5 км, а от 10% до нуля проедете всего пару км.  Учитывая что с падением напряжения контроллер начинает ограничивать скорость и ускорение, начиная на слабых  колёсах с одной-двумя параллелями в батарее от 50-40%,  на колёсах помощнее от 30%, вы будете постоянно ездить на "вялом" колесе. Выехали из дома на батарее 90%, километров через 20 максимальная скорость будет уменьшаться, а при попытке разогнаться колесо будет задирать педали. Оно вам надо? Батареи много не бывает! Недозаряжать батарею есть смысл при длительном хранении. Если зимой не катаете, зарядить батарею до 50-60% и положить в прохладное место. Через 3-4 месяца включить и проверить остаток. Если напряжение почти не уменьшилось, можно не заряжать, а хранить дальше.
Спецификация на одну из распространённых моделей ячеек, используемых в батареях колёс По спецификации, снижение ёмкости ячеек до ≥ 80% после 400 полных циклов заряд-разряд. Я бы не стал заморачиваться с неполной зарядкой ради сохранения жизненного цикла батареи - через 5 лет батарея может потерять значительную  часть ёмкости и на паре десятков циклов, а может практически не потерять и при 200, как повезёт. Зависит от конкретных ячеек. Разбираешь дохлую батарею от ноута, которой лет 10 - пара ячеек дохлых или полудохлых, с нулевым напряжением, или не держащих заряд, остальные как новые, хотя условия эксплуатации одинаковые.
Ещё полезная статья о LiIon батареях. Она на польском, но хорошо переводится гуглопереводчиком.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+1000+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65