Калибровка Li-ion сборки небольшими токами

Автор ValerM, 25 Апр. 2021 в 13:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ValerM

Доброго дня Всем!

Только начинаю разбираться в особенностях батарей из литий-ионных банок, поэтому есть вопрос более опытным.

Имеется батарея 29.2 вольта с BMS, которую очень неудобно доставать и разбирать (стоит в аналоге самоката jackhot, iconbit, в трубе рулевой стойки) Пробег ~300км, но батарея уже дважды разобрана,  поменяны умершие от перегрузки банки, все остальные сегменты откалиброваны и заряжены до 4.2. Однако калибровки хватает на 1 зарядку и следующая зарядка уже проходит не до конца, а где-то до 28.7-28.8 вольт. Зарядка новая и стабильно держит 29.2в в конце заряда.

Надоело постоянно разбирать самокат, в связи с чем появились вопросы:

1.Получится ли откалибровать батарею специализированным зарядником через гнездо зарядки? Зарядник может стабильно держать нужные параметры и прекратить зарядку по их достижению. Выставляю на нём 29.18 вольта и 70мА и оставляю на зарядке на длительное время.
2.Могу ли я схватить заморочки в виде перезаряда на какой либо банке, если вольтаж зарядника ниже общего заряда батареи?
3.Отключит ли БМС заряд при достижении одной из банок/паралелей заряда в 4.2в?
4. Прав ли я в том, что очень слабые токи нивелируют разброс в сопротивлениях банок и заряд распределится максимально ровно по всей сборке, просто это произойдёт за очень длительное время, так ли это?

tmiaer

Попробуй, но на практике, если банки так разбегатся за пару циклов, то это всё бесполезные телодвижения. Э
Ещё можешь напряжение родного зарядника убавить на 0.1-0.2в.

ValerM

#2
[user]tmiaer[/user], в принципе всё работает, однако вчера не хватило часа-двух до полного заряда.
Сейчас ещё раз поставлю на неск часов.
На ночь, без присмотра, страшновато  оставлять.

UPD: ток заряда снизился до 11ма. Надоело ждать, отключил зарядник, напряжение в батке стабилизировалось на 29.18в. С утра напряжение не изменилось - саморазрада нет.