avatar_diver52

Электроквадроцикл закрытого типа для зимы. Есть ли смысл?

Автор diver52, 13 Июль 2025 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SMILE1

Цитата: 7ambrion от 15 Июль 2025 в 21:12Так что купил катер и играюсь пока с ним )) он кстати двсный и жрет в разы больше икса )))
Это правильно, капитан Флинт)))
Возьми еще вертолет, у него расход в разы красивее катера.
Non credo quia absurdum

7ambrion

Цитата: SMILE1 от 16 Июль 2025 в 00:53Возьми еще вертолет, у него расход в разы красивее катера.
там уже больше не в расходе наверное прикол а в возможности в аквариуме на высоте всякими непотребностями заниматься ))

В общем достаточно узко-целевая ниша )))

Newgamer

Всем добра и халявной электроэнергии!
Евпатория, электро-Ока.
На днях разменял 8-ю тысячу км на электроприводе. Цена одного километра - около 40 копеек (с учётом КПД зарядников). По всем подсчётам нужно ещё 4 тысячи км, чтобы выйти в ноль по стоимости батареи. Объяснять не буду, кому нужно - сам подсчитает.
Пока всё радует, только +35 днём немного напрягает без кондиционера (июль, однако и Евпатория).
Открытые окна несколько компенсируют жару, но это в основном при движении.
Единомышленнику для ориентирования в стоимости:
- батарейка б/у Лиф-консервы на 7 кВт*часов (немного больше, но в целях экономии ресурса не разряжаю более 70% - это и есть 7 кВт*часов) - примерно 50 тысяч рублей, но сейчас уже дешевле, цены снизились;
- электромотор - общеизвестный Балканкар ДС3,6 кВт (крутит до 3-х тысяч оборотов без ущерба для себя, в пике, кратковременно выдаёт до 40 кВт, но пользуюсь ОЧЕНЬ редко, экономлю ресурс и щётки с коллектором) - стоимость на Авито;
- зарядники на 12,6 вольт - 9 шт. (точно  - на 12,45 Вольт перестроенные, около 120 Вт выдают, время полного заряда - около 9 часов. Меня устраивает.);
- ШИМ контроллер - самоделка, стоимость деталей - около 10 тыс. руб.;
- Вебасто 1,8 кВт дизельная - зимой - Ташкент.
Работа по переделке - в кайф!

Есть большой дизельный автомобиль. Выезжаю, когда очень жарко или дальше 70 км.
По городу и пригороду - на Оке.

Штатное напряжение ТБ - 112 Вольт. На этом напряжении максималка - 70 км/ч.
Установил доп батарею: лифер на 26 Вольт 90 А*час. (была в запасе со старого проекта ЗАЗ-968).
При напряжении заряженной батареи около 142 Вольт максималка - более 80 км/ч, но не разгоняю до предела. Нет необходимости. Зато динамика значительно возросла. На перекрёстке можно поспорить с большинством авто (но, это только до 60 км/ч, дальше динамика круто падает  ;-D )

Проект для практического применения. Тихо, очень экономно, манёвренно во дворах. Для доставки - идеальный вариант.

Процесс переделки:
купил Оку, ездил на бензине;
купил подрамник, коробку;
сочленил электромотор с коробкой на подрамнике;
купил батареи, собрал короб для установки, собрал батарею;
за неделю заменил подрамник с родным движком на подрамник с электроприводом, установил контроллер, развёл проводку, установил батарею.
Далее пошли доработки: Вебасто - осенью, вентиляторы охлаждения - летом, имитатор звука (МР3 плеер, с записью и колонками под капотом и на выхлопной трубе), переделка задних сидений для складывания под ровный пол багажника ну, и всякая мелочёвка.
Фотки есть в теме Ока - выбор движка.
Отдельное спасибо Rommt!

ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока "Мини КАМАЗ"

diver52

Цитата: Newgamer от 19 Июль 2025 в 23:37Всем добра и халявной электроэнергии!
Евпатория, электро-Ока.
Спасибо. А как дела обстоят с регистрацией? Регистрировали авто? Или не заморачивались? Может и рассмотрю вариант покупки обычной оки с живым кузовом, но полудохлым движком под переделку.
Ну и ранее предложенные варианты с фэтбайком тоже интересны.
А такси всем хорошо, но столкнулся с проблемой, когда нужно было срочно ехать с женой за 70 км, да еще и дождь пошел и все таксерики были заняты. Благо знакомый сосед выручил. Вот на этот случай та же электро ока выручила бы. Интересно, а Матиз также переделывается в электро вариант или это тупиковый путь? Машинка в целом получше будет. А по аккумуляторам я в курсе - нынче хороший новый лифер можно купить в среднем за 8 тыс руб 1 кВт. Батарея 10...15 кВт за 100 тыс руб из расчета пробега до 100 км адекватна по цене. Лет на 5-10 точно хватит.
И да, дорога за городом 1 км - это галимый песок. Весной так вообще дороги нет и приходится пешком до асфальта примерно месяц ходить - даже уазики застревают. И тут конечно я в раздумьях, как заряжать электричку по весне. :-D Фэтбайк кажется более здравым решением - его банально можно провезти по лужам и грязи без особых последствий. И по песку не будет буксовать летом.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

kommunist

Цитата: diver52 от 22 Июль 2025 в 22:33И да, дорога за городом 1 км - это галимый песок.
Матиз тогда вряд ли устроит, у него сильно хуже оковской проходимость :-( И тяжелее и клиренс меньше. С ОКой единственная проблема - легко гниющий кузов, так что вряд ли подвернётся вариант убитого мотора с хорошим кузовом, а вот наоборот - пруд пруди. Просто приготовитья к тому, чтобы мовилить пару раз в год. А вообще, если есть такой внедорожный участок, то может 4ВД из ОКИ вам сделать? Не демонтируя родной ДВС, на заднюю балку установить 2 мощных мотор колеса, проходимость станет почти как у НИВы., с постоянно гребущими как минимум 3 колёсами (у стандартной НИВЫ лишь 2). Батку в этом случае можно самой минимальной ёмкости, лишь бы на 70км хватило, ДВС всегда подстрахует. Такая из пакетов килограмм 20 всего будет, в багажнике особо и места то не займёт вместе с контроллёрами.
    Но по мне так да, всё таки выгоднее полноприводный фетбайк тандем. Более неубиваемый, абсолютная проходимость ВЕЗДЕ, если 2ВД, пески, болота, снежная каша и сугробы по ось. Ну и нет регистрации, дешевле в постройке.

stels

 Любая переделка будет не легальной!
В случае ДТП автоматически виноват. Страховка не работает.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Чижов Игорь

Есть смысл городить полный привод на заднюю ось! И батарейку в микробагажник, тут тебе и нагрузка на ось для лучшего сцепления и считай багажника там так и так нету. :dance:

А в случае хорошего ДТП... мертвому без разницы кто там будет в чем виноват. В ОКЕ шансов выжить немного.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

kommunist

Цитата: Чижов Игорь от Вчера в 10:21А в случае хорошего ДТП... мертвому без разницы кто там будет в чем виноват. В ОКЕ шансов выжить немного.
Ну вы прям напугали :-D  На мотах же выживаем в авариях как то.

solo207

Цитата: stels от Вчера в 08:53Любая переделка будет не легальной!
В случае ДТП автоматически виноват. Страховка не работает.
Страховка не работает, это понятно. Но! Вот не пропустили меня на перекрёстке, въехали в бок, и что, меня признаю виновным в дтп?