Ремонт или модернизация аккума для Meyra Servomatic

Автор Peps714, 11 Апр. 2023 в 12:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koolon

Цитата: Acirado от 11 Март 2025 в 21:00Если эти банки  Lanzhd по 3,7 в, а не по 1,2 как были, то сколько нужно?
понадобится 21шт чтобы получить 24в 7,5ач (с условием, что банка отдает 2500мАч

Николай Алексеевич

#19
Цитата: Acirado от 11 Март 2025 в 22:48напряжение 24В
АКБ -- Никель-металлогидридный 24 В × 6,7 А·ч
24в:3,6в=7шт аккумуляторов последовательно. (Напряжение берется при средней зарядке аккумулятора. Минимальное 3,2в Максимальное 4,2в)

6,7А/ч:3,2А/ч=2 шт аккумулятора паралельно.(обычно сейчас для изготовления АКБ покупают пальчики емкостью от 3А/час до 3,5А/час)
Итого 7х2=14 шт. будут аналог вашей старой АКБ.

Также при покупке аккумуляторов нужно смотреть какой максимальный ток отдачи можно снять с аккумулятора. Я покупаю 2-х амперные мне их хватает за глаза. Кому то для езды нужны 10-ти амперные. Все зависит от нагрузки которую вы собираетесь на них навесить. ( мощные моторы, скорость, постоянная езда в гору или по пересеченной месности, песку.)
С большим током отдачи пальчики стоят в разы дороже.

Если у вас есть возможность всунуть в ваш кейс больше пальчиков то это замечательно. Ставьте в паралель 3 или 4 или больше пальчиков аккумуляторов. Увереннее будете себя чувствовать в поездке. А вообще я бы сделал другой более удобный кейс и расположил в более удобном месте. Благо сейчас на ОЗОН можно купить любые материалы и дешевле чем в магазинах.

Николай Алексеевич

#20
Еще совет могу дать, так как сделал уже не один десяток АКБ.
Не сажайте пальчики на контактную сварку. Паяйте мощным паяльником на хороший флюс (типа Ф9000) и радио припой с температурой 230С. Используйте медную ленту а не никилевую!
Время пайки 1-3 сек. За это время аккумулятор не успевает прогрется до какой то вменяемой температуры.
И контакт с корпусом аккумулятора у припаиваемых пластин лучше. И разбирается в случае необходимости такой тип соединения в 10 раз быстрее. Просто плоскогубцами.
В АКБ располагайте пальчики не как вы на фото сделали, а вот по такой схеме (на рисунке)  с обязательной изоляцией между корпусами  ячеек. Красным цветом показал. Лишней такая предосторожность не будет.
В этом случае АКБ у вас получиться компактной и прочной.
Для пайки сделайте кондуктор из пластика в который плотно будут вставать в ряд 3 аккумулятора. Это поэволит вам намного увеличить производительность и повысит качество изготовления.

Acirado

Спасибо друзья.Учту ваши рекомендации. Надеюсь все получится!

ts_den

Цитата: Николай Алексеевич от 12 Март 2025 в 10:32Еще совет могу дать, так как сделал уже не один десяток АКБ.
Не сажайте пальчики на контактную сварку. Паяйте мощным паяльником на хороший флюс (типа Ф9000) и радио припой с температурой 230С. Используйте медную ленту а не никилевую!
Время пайки 1-3 сек. За это время аккумулятор не успевает прогрется до какой то вменяемой температуры.
И контакт с корпусом аккумулятора у припаиваемых пластин лучше. И разбирается в случае необходимости такой тип соединения в 10 раз быстрее. Просто плоскогубцами.
В АКБ располагайте пальчики не как вы на фото сделали, а вот по такой схеме (на рисунке)  с обязательной изоляцией между корпусами  ячеек. Красным цветом показал. Лишней такая предосторожность не будет.
В этом случае АКБ у вас получиться компактной и прочной.
Для пайки сделайте кондуктор из пластика в который плотно будут вставать в ряд 3 аккумулятора. Это поэволит вам намного увеличить производительность и повысит качество изготовления.

Николай Иванович, при всем уважении..

Не надо паять банки паяльником, никогда, ни в каких случаях. Это глиномесево.
Состав и толщина ленты подбирается по характеристикам.
Для абсолтного большинства соборок никелевой ленты толщины 0,15 достаточно.

Разбирается сборка в случае необходимости теми же плоскогубцами, после банки зачищаются.

Кондуктор про который вы говорили на соврменный лад называется холдером. Его действительно стоит использовать при сборке.

И к сообщению выше, не надо использовать банки liitokala (литр кала как их называют) и подобные. Это мусор.

Сейчас побулярны элементы фирм Dmegc, EVE, Molicel. Их не надо сортировать и темболее замерять на емкость. Даже скажем чтобы те же 40 банок проверить через зарядку, это сколько времени нужно?) Представляете все банки прямо из коробки идут с разбросом по напряжению в три тысячных вольта. И с минимальным разбросом по сопротивлению.
Если коротко, при использовании Grade A элементов нет проблем.

С уважением, основатель компании АКБ ЛАБ!

Николай Алексеевич

#23
Цитата: ts_den от 12 Март 2025 в 18:43при всем уважении..

Не надо паять банки паяльником, никогда, ни в каких случаях.

Этой пугалкой я тоже был напуган когда  делал первую АКБ, Купил сварку, все только варил.  Потом для эксперимента собрал АКБ один на сварке другой  на пайке.
2 сезона (около 7500км) на них ездил. Разницы никакой в эксплуатационных свойствах не заметил. Но когда пришлось разбирать их для ревизии и переделки то понял разницу. На АКБ с пайкой у меня ушло 15 минут. На сварной пара дней. При постоянной нехватке времени это сильно бьет по карману. :-)
Просто нужно паять уметь. Есть определенные правила пайки. Материалы. Опыт. Банка при правильной пайке разогревается на + 5С - 6С это для нее ничего не значит. Не хотелось хвастаться, но мне приходится проводить с паяльником в руках по работе до 8 часов в день. Я знаю что пишу. :-)
При промышленном изготовлении батарей сварка это быстро дешево надежно и естественно там никто в разы более дорогую пайку применять не будет. Дома не всегда нужно копировать промышленные способы производства.

На счет Литокалы, согласен, дешевка она и есть дешевка.

Цитата: ts_den от 12 Март 2025 в 18:43И с минимальным разбросом по сопротивлению.
Вы подбираете аккумуляторы по сопротивлению? Я слышал что это не правильно.