avatar_Benedict

Ищу усилитель (Step-up Boost Converter), для лифера 100АН 12V

Автор Benedict, 30 Июль 2021 в 11:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Benedict

Всем доброго времени суток! Вопрос к знающим людям - где раздобыть хороший усилитель с 10V до 14V, с регулировкой. Попробую объяснить зачем мне это все.
Ко мне пришел только что LiFePO4 акк. на 105АН. Из четырех ячеек-котлет. На всякий случай фотки:



Его рабочий диапазон напряжения от 10V(2.5*4) до 14.4V(3.6*4) . Акк приобретался для лодочного мотора, с номинальным напряжением 12V, макс по току 30А.  Мотор будет нормально работать при верхних значениях напряжения батареи, т.е. от 12V до 14.4V, и он совсем не будет работать при нижних значениях (от 10 до 12), грубо говоря когда напряжение на каждой ячейке просядет до 3.0V, мотор замрет(по правде будет просто вяло крутиться, но плыть на таком уже нельзя). Я начал искать в Китае усилитель, но все регулируемые модели маломощные, например, если будет желание взглянуть на такой: DC 400W 15A Step-up Boost Converter Constant Current Power Supply LED Driver 8.5-50V to 10-60V Voltage Charger Step Up Module (сорри что без прямой ссылки, тут вроде нельзя кидать ссылки).   Выглядит неплохо, но заявленные 400W 15A это вранье, он сгорит даже на 10 апмерах.  А мне нужно до 30А.
Есть модели мощнее, но никакой регулировки, например: XWST 12v to 36v DC to DC Converter Step Up Boost Power Converter 36vdc Stabilizer 1A 3A 5A 10A 20A 30A Output Voltage Module
У него заявлено повышение с 12V до 36V 30А. Он даже не с 10 ампер и нерегулируемый.  Моих собственных знаний электротехники не хватит, чтобы приделать к этому девайсу доп. регулировку, и я не очень к этому рвусь, ведь каждый доп. прибор будет поедать мощность и как следствие запас батареи.
В общем, если кто знает, в какую сторону копать, буду премного благодарен.
Жизненный опыт похож на выигрышную лотерею, купленную после тиража.

tmiaer

#1
Цитата: Benedict от 30 Июль 2021 в 11:23грубо говоря когда напряжение на каждой ячейке просядет до 3.0V, мотор замрет
Там уже и энергии в батарейке останется процентов 5, стоит ли оно того.
При таких токах выжимать лифер ниже 3в никакого смысла нет. Реальный рабочий диапазон у батареи будет 12.5-13.5.

TRO

#2
Во первых у лифера одна из самых ровных разрядных полок, поэтому ни каких степбустов не надо. Пока батарею не отсечет вы даже падение оборотов заметить не успеете, особенно если у банок есть хоть малейшая разница в ёмкости. И даже если вкорячить бустер, то он своим КПД уронит ниже 12в раньше чем без него.

Во вторых про вялое вращение от 10-12в вы точно знаете? Или предположение? Я по опыту знаю что эти 2 вольта  на воде малозаметны (я даже на 6 вольтовой батарее ходил, вполне бодренько, падение скорости по сравнению с 12в около 30%).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Benedict

ЦитироватьТам уже и энергии в батарейке останется процентов 5, стоит ли оно того. При таких токах выжимать лифер ниже 3в никакого смысла нет. Реальный рабочий диапазон у батареи будет 12.5-13.5.
ЦитироватьВо первых у лифера одна из самых ровных разрядных полок, поэтому ни каких степбустов не надо. Пока батарею не отсечет вы даже падение оборотов заметить не успеете, особенно если у банок есть хоть малейшая разница в ёмкости. И даже если вкорячить бустер, то он своим КПД уронит ниже 12в раньше чем без него.
Во вторых про вялое вращение от 10-12в вы точно знаете? Или предположение? Я по опыту знаю что эти 2 вольта  на воде малозаметны (я даже на 6 вольтовой батарее ходил, вполне бодренько, падение скорости по сравнению с 12в около 30%).
Это очень ценная инфа. Если так на самом деле, то точно не буду заморачиваться с усилителем.
Насчет падения скорости - пару лет ходил на Литий-Ионной(3.7V, соединение 4S, 55АН). Тестировал, все время замерял напряжение на клеммах. Обнаружил, что когда акк уходил до 12 вольт, то обороты мотора резко падали, продвижения на воде уже не было. Правда, для LiIon акка ниже 12 уже опасно, поэтому я сразу отключал... но падение оборотов также было заметно.
Очевидно, что тест в боевых условиях необходим по-любому. К сожалению, это будет только осенью, сейчас у нас сковородка на Озере. А пока сбор инфы, за которую спасибо  :drink: :drink: :drink:
Жизненный опыт похож на выигрышную лотерею, купленную после тиража.

tmiaer

[user]Benedict[/user],

Кривая напряжения лифера без нагрузки.
Под твоей нагрузкой 0.3с, ну, спусти её вниз на 0.05-0.1в, ничего особо не изменится.

Не нужен тебе никакой бустер, не заморачивайся.

Benedict

ЦитироватьКривая напряжения лифера без нагрузки.
Под твоей нагрузкой 0.3с, ну, спусти её вниз на 0.05-0.1в, ничего особо не изменится.
Не нужен тебе никакой бустер, не заморачивайся.
Заняло полминуты, чтоб въехать в этот рисунок, а потом еще раз убедился что мне эта кривая вполне нравится  :-), спасибо!
Жизненный опыт похож на выигрышную лотерею, купленную после тиража.