BLDC (non-Hub) и крутящий момент

Автор istarion, 01 Июнь 2013 в 00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: zap от 09 Июнь 2013 в 20:11
Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 19:46
Цитата: zap от 09 Июнь 2013 в 19:20
Ну так номинальное КПД - это всего лишь вопрос выбора рабочей точки. Максимальное же КПД - величина фиксированная для данной конструкции, вот её и надо смотреть.
Вопрос был - откуда у модельного столь высокая удельная мощность.
Главных причин - две, высокие обороты и пренебрежение КПД.
Есть возражения?
Есть.
Циклон после редуктора 1:9.5 даёт момент порядка 10 Н*м.
Модельный двигатель без редуктора выдаёт 2-3-4 Н*м, при весе на порядок меньше.
Собственно, вопрос и возник оттого, что модельный движок весом в пол-кило выдаёт ту же мощность что и 4.5кг Циклон на тех же 3000 оборотах (а не на номинальных 7000-8000 об/мин где у них КПД, вполне возможно, не фонтан).

Предупреждая Ваше возражение, что эти 2-3-4 Н*м приведены для отвратного КПД, сошлюсь на этот двигатель, к примеру. При номинальных 70А тока и сопротивлении обмоток всего 21 миллиом, потери на обмотках составят всего 100 ватт, при том что на этом токе он развивает мощность в 2250 ватт. То есть на долю потерь в обмотках приходится всего 5%.
Счёт Ваш - в топку.
При РПМ 3000 Е=3000/149=20.1 вольт. И только эти вольты идут в дело, остальные 20  - в тепло.

Ни у одного модельного не видел ни термина "номинальный", ни упоминания о КПД. Не заботятся об этом моделисты (фигуристы), они старательно подбирают винт, обеспечивающий макс. тягу в ходовых режимах скоростей.

SolarRay

Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 20:53
остальные 20  - в тепло.
А как же контроллер? Вроде бы он должен, кроме всего прочего, преобразовывать напряжение в ток?

Кстати 70А это батарейный. Фазный, в модельных контроллерах/движках обычно не указывают.

nikvic

Цитата: SolarRay от 09 Июнь 2013 в 21:02
Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 20:53
остальные 20  - в тепло.
А как же контроллер? Вроде бы он должен, кроме всего прочего, преобразовывать напряжение в ток?

Кстати 70А это батарейный. Фазный, в модельных контроллерах/движках обычно не указывают.
Вольты в амперы?  ;-)

Макс. ток может не  иметь отношения к рабочим режимам.

Они вообще мало что указывают.

SolarRay

Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 21:10
Вольты в амперы?  ;-)
Да хоть, разность потенциалов в количество электронов за секунду. )))
Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 21:10
Макс. ток может не  иметь отношения к рабочим режимам.
Так напряжение (Vбат-(rpm/kv)) в любой момент времени преобразуется в фазный ток, а не только в крайних режимах, поэтому нельзя (Vбат-(rpm/kv))*Iбат целиком списывать в потери.

nikvic

Цитата: SolarRay от 09 Июнь 2013 в 21:38

Так напряжение (Vбат-(rpm/kv)) в любой момент времени преобразуется в фазный ток, а не только в крайних режимах, поэтому нельзя (Vбат-(rpm/kv))*Iбат целиком списывать в потери.
Это - путь к созданию вечного двигателя.
Дерзайте! :-)

SolarRay

Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 21:40
Это - путь
Это не путь, это так оно должно работать.
Скорее всего я просто несколько коряво выразился.
С моей точки зрения, контроллер, помимо переключение фаз выполняет роль понижайки.
Или их, вы тоже относите к вечным двигателям? :)

nikvic

Цитата: SolarRay от 09 Июнь 2013 в 21:46
Скорее всего я просто несколько коряво выразился.
С моей точки зрения, контроллер, помимо переключение фаз выполняет роль понижайки.
У моделистов в режиме "тапок в пол" - только переключалка. Нагрузка там - воздушный винт, и никаких горок.

zap

#25
Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 20:53
Счёт Ваш - в топку.
При РПМ 3000 Е=3000/149=20.1 вольт. И только эти вольты идут в дело, остальные 20  - в тепло.
Не тупите, если хотим 3000 RPM то никто нас не заставляет питать его от 40В. Напряжение батареи подбираем по желаемым оборотам, ровно так же как на лисапеде. Либо ручкой газа уменьшаем заполнение ШИМ до 50% или около того.

Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 20:53
Ни у одного модельного не видел ни термина "номинальный", ни упоминания о КПД. Не заботятся об этом моделисты (фигуристы), они старательно подбирают винт, обеспечивающий макс. тягу в ходовых режимах скоростей.
Под термином номинальный в данном случае я использую данные, которые приводятся на страничке описания товара. Столько-то ватт на таком-то напряжении и таком-то токе.

Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 21:54
У моделистов в режиме "тапок в пол" - только переключалка. Нагрузка там - воздушный винт, и никаких горок.
Wrong. У моделистов точно так же есть "ручка газа", которой можно задать скважность ШИМа в контроллере.
И вообще, не зацикливайтесь на контроллере. Мы обсуждаем мотор, а не контроллер.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Вчера вечером на перевернутом байке и замкнутых фазах решил руками покрутить двигатель через трансмиссию. Вот что меня удивило. Сначала торможение идет равномерно зависящее от оборотов, а далее как бы срыв, и момент сопротивления больше не увеличивается. Крутил я колесо одной рукой. Так что теоретически я бы не дергал настолько сильно.
При редукци 5,31 максимальный момент на колесе должен был составлять 132Нм.  Учитывая радиус колеса,  я дожен был тягуть рукой с силой 50+кг. Но в таком положении я бы это не сделал.
Это все? Предел мечтаний? Срыв в режиме генератор означает срыв момента в режиме двигателя при такм же моменте? Или там другие силы будут действовать?
Скажем так, с скоростю, котой я вращал колесо при замкнутых фазах, я мог выработать 4-5В без нагрузки. 
Что будет, если продолжать раскручивать колесо до высоких оборотов? Момент торможения сохранится? Упадет? Вырастет? Куда денется оставшаяся механическая мощность? Ведь обмотки греться больше не будут - ток больше не вырастет)
Больше вопросов, чем ответов...
Как себя поводит, скажем, крошка, при закорачивании фаз?

mr.Dream

Вспомнил, что лежит у меня без дела полноприводный 2*500Вт МК лисапет. Закоротил фазы, попробовал вращать. Да, вращается ГОРАЗДО легче на низкой скорости одно МК 500Вт, чем 3кВт мид через трансмиссию, но эффекта "срыва" я так и не добился. С увеличением скорости просто растет сопротивление. Причем, КМК, оно больше даже при солидной скорости чем в мида. Но при той же мощности потребления оно не развивало таких моментов (сравниваю выезд по уклону). Это меня еще больше ввело в заблуждение.

VladimirA

Цитата: mr.Dream от 01 Нояб. 2016 в 13:35
Вчера вечером на перевернутом байке и замкнутых фазах решил руками покрутить двигатель через трансмиссию...
Там магниты маленькие. Они могут создать ограниченное сопротивление. Вы бы еще сравнили модельный микромоторчик с генератором ГЭС.

mr.Dream

Цитата: VladimirA от 02 Нояб. 2016 в 09:26
Цитата: mr.Dream от 01 Нояб. 2016 в 13:35
Вчера вечером на перевернутом байке и замкнутых фазах решил руками покрутить двигатель через трансмиссию...
Там магниты маленькие. Они могут создать ограниченное сопротивление. Вы бы еще сравнили модельный микромоторчик с генератором ГЭС.
Где маленькие? в 3киловаттном движке? Ну да, их общая сила притяжения меньше, чем в в крошке, скажем. Но и обороты там в разы выше, а с учетом трансмиссии дожно быть не хуже. "модельный микромоторчик с генератором ГЭС." - это вы чуток перегнули в сравнении))) я же сравниваю два мотора ОДИНАКОВОЙ мощности.
Как не крути, а родной контроллер под этот двигатель идет на 80батарейного и 240фазного тока. Не думаю, что я руками на 240А накрутил  /:-) Может я забыл упомянуть - это HPM3000B Golden Motor. Даже можна сравнить фазные провода его и 500Вт "электровского" :)