avatar_AlexS4

синхронный безмагнитный мотор от Mahle

Автор AlexS4, 18 Май 2021 в 22:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

[user]Immortal8[/user], ну выше же писали, у редкоземельных если отбросить их цену есть обьективный недостаток: температура магнитов не должна подходить к точке кюри для данного сплава, обычно это ощутимо ниже чем допустимая температура для медной обмотки. и соответственно удельная мощность при одинаковой интенсивности охлаждения у безмагнитных ощутимо выше.

еще магниты надо крепить к ротору, у инранеров это довольно непростая технологическая задача, у аутранеров - проблема охлаждения статора сьедает технологическое преимущество с креплением магнитов.

насчет кпд - речь о ~2..3% непосредственно на подмагничивание c учетом передачи ну 5% общего, чаще всего это хорошая жертва за удельную мощность, в суперлегком транспорте масса моторов может приближаться к половине массы транспорта (на моноколесах так например) и там по массе получается выгоднее покрыть кпд емкостью батареи.

edw123

Цитата: Immortal8 от 11 Авг. 2022 в 11:05
А есть ли ещё какой-нибудь смысл в использовании электромагнита на роторе, кроме избавления от редкоземельного магнита? Ведь это решение как минимум уменьшает КПД. Теоретически, электромагнит может быть мощнее, но габариты, нагрев и устройство передачи электричества на вал могут попросту нивелировать все преимущества в контексте применения на электротранспорте.
Расширенное управление оборотами, полноценный накат, регулировка жесткости характеристики...

Immortal8

#38
Цитата: AlexS4 от 12 Авг. 2022 в 15:28температура магнитов не должна подходить к точке кюри для данного сплава, обычно это ощутимо ниже чем допустимая температура для медной обмотки. и соответственно удельная мощность при одинаковой интенсивности охлаждения у безмагнитных ощутимо выше.
Понятно, Но мне более интересно рассмотреть применение данного электродвигателя на легковом гибриде, там похоже проще сделать жидкостное охлаждение для статора (ротор редкоземельный магнит). А в случае с электромагнитом на роторе, лимитирующим фактором может оказаться сложность охлаждения самого ротора.
Цитата: edw123 от 12 Авг. 2022 в 15:33Расширенное управление оборотами, полноценный накат, регулировка жесткости характеристики...
Вы подразумеваете наличие этих преимуществ исходя из возможности регулировать ток якоря, но разве с постоянным магнитом нельзя добиться тех же характеристик за счёт системы управления индуктором?

edw123

Цитата: Immortal8 от 13 Авг. 2022 в 08:25
но разве с постоянным магнитом нельзя добиться тех же характеристик за счёт системы управления индуктором?
С якорем-то существенно проще. Т.е. на супердорогих и суперхороших можно все сделать, но на "обычных" лучше что-то попроще. :exactly:

Blik86

Цитата: Immortal8 от 13 Авг. 2022 в 08:25Вы подразумеваете наличие этих преимуществ исходя из возможности регулировать ток якоря, но разве с постоянным магнитом нельзя добиться тех же характеристик за счёт системы управления индуктором?
Вот села акб  - накат кончился... и до зарядки  метров 500 сдохнешь машину толкать.
Опять же ослабление поля постоянных магнитов тоже потери, что греют статор и инвертор и требует более сложной электроники.
Опять же более низкий максимальный КПД компенсируется более высоким на низких мощностях. 

Immortal8

Цитата: Blik86 от 14 Авг. 2022 в 03:15Опять же ослабление поля постоянных магнитов тоже потери, что греют статор и инвертор и требует более сложной электроники.
Опять же более низкий максимальный КПД компенсируется более высоким на низких мощностях. 
Да, но зачем это всё нужно? Ведь двигатель электромобиля всегда должен выдавать максимальную мощность. Разумно менять только обороты, с чем прекрасно справляется инвертор.

slav

Цитата: Blik86 от 14 Авг. 2022 в 03:15Вот села акб  - накат кончился... и до зарядки  метров 500 сдохнешь машину толкать.

Несомненно бензинка выгоднее ..........в данной ситуации .  ;-D

sdenis2017

Цитата: slav от 14 Авг. 2022 в 07:34
Несомненно бензинка выгоднее ..........в данной ситуации .  ;-D
почему? можно ведь  в машину педали пристроить  :exactly: и доехать до зарядки на скорости 3 км/ч
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Blik86

Цитата: Immortal8 от 14 Авг. 2022 в 06:19Ведь двигатель электромобиля всегда должен выдавать максимальную мощность.
Не говорите глупости. В реальной эксплуатации если у вас больше 60кВт - мотор только при разгоне нагружен. Давайте считать на пальцах, лиф с 80кВт мотором имеет акб 24кВтч. То есть при максимальной мощности у него заряд должен кончится через 18 минут... теслы так вообще даже на 15 минут не хватит.

NUBITO

Самая бесполезная тема для обсуждения - какой ЭД лучше. Лучше тот, который выполняет поставленные задачи, а задачи бывают разные.
Хотите узнать почему без ПМ? Почему бесконтактный коллектор? Спросите у разработчиков, какие задачи они решали и для каких целей ЭМ сделан.

Для электротранспорта широкие возможности управления ЭД очень важны. Плюс ПМ удорожают конструкцию. Плюс в аварийной ситуации (межвитковое замыкание) нельзя снять поле, что чревато возгоранием и т.п.
Для многих, идеалом считается ДПТ, пока что лучшие массогабариты (ПМ не берем, это не промышленный вариант), широкий диапазон регулирования, простота управления. Вот ребята видимо и сделали ДПТ, но без механического коллектора.

Immortal8

Цитата: Blik86 от 14 Авг. 2022 в 15:57Не говорите глупости. В реальной эксплуатации если у вас больше 60кВт - мотор только при разгоне нагружен. Давайте считать на пальцах, лиф с 80кВт мотором имеет акб 24кВтч. То есть при максимальной мощности у него заряд должен кончится через 18 минут... теслы так вообще даже на 15 минут не хватит.
Это понятно, я неправильно выразил свою мысль. Вопрос ведь в методе регулирования мощности электродвигателя. Это можно осуществлять различными путями, в т.ч. регулируя мощность не напрямую, а используя широтно-импульсную модуляцию.
Цитата: NUBITO от 14 Авг. 2022 в 18:38Самая бесполезная тема для обсуждения - какой ЭД лучше
Несомненно! Но ведь они в своей статье пиарят его применение на электромобилях.
Цитата: NUBITO от 14 Авг. 2022 в 18:38Для многих, идеалом считается ДПТ
И чем же хуже современные вентильные двигатели? Кроме цены, разумеется.

AlexS4

вчастности поэтому я не указал доп возможности по управлению мотором через подмагничивание в качестве неоспоримых преимуществ перед пм.  да, управлять можно и без управляемого подмагничивания.

вентильные это srm? если да то коллекторники лучше по удельной мощности и удельному моменту.

Blik86

Цитата: Immortal8 от 15 Авг. 2022 в 09:19Вопрос ведь в методе регулирования мощности электродвигателя. Это можно осуществлять различными путями, в т.ч. регулируя мощность не напрямую, а используя широтно-импульсную модуляцию.
Как ШИМ снизит залипание магнитов или потери на перемагничивание статора? Как не регулируй ты борешься с симптомами, а не с причиной.