Высоковольтное зарядное устройство

Автор Eduard-VIII, 10 Июнь 2019 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eduard-VIII

Здравствуйте. Собрал инвалидную коляску на электротяге. Питание от 12 последовательно соединенных аккумуляторов 12в. 9а/ч от ИБП. Катаюсь третий сезон. Заряжаю от розетки напрямую без трансформатора: сеть-диодный мост-4 лампочки параллельно- аккумуляторы. По достижении максимального напряжения заряда одна лампа отключается, зарядный ток падает, напряжение тоже, зарядка продолжается меньшим током до достижения Umax, отключается следующая лампа и т.д. Конструкция простая, дешевая, надёжная, но громоздкая.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь простенькое и компактное на мощном биполярнике и стабилитроне. Нужно ограничить ток начала заряда до 1.5-2А до достижения 180 В. Дальше заряжать стабилизированным напряжением 180В. КПД не важно.

Паяка

#1
[user]Eduard-VIII[/user], тиристорный диммер или кнопка от дрели (тот же диммер). И не придётся отапливать помещение биполярником. Кнопку можно накрутить на нужный уровень и зафиксировать на нём штатным фиксатором.

Перед кнопкой рекомендую включить сетевой фильтр, из той же дрели или ещё чего-нибудь, чтобы не сорить переключательными помехами в электросеть.

Вот только разбаланс такой длинной сборке мелких батареек при таком способе заряда обеспечен...  :~-( Необходимо периодически контролировать напряжение и просадку под током, скажем, 1А, каждой батареи, и отдельно дозаряжать отстающие 12-вольтовым ЗУ.

Отстающие - те, у которых под током напряжение проседает сильнее, что говорит о повышенном внутреннем сопротивлении. Слишком низкое НРЦ (напряжение без нагрузки) говорит о недозаряде, сульфатации или, в худшем случае, КЗ банки. Слишком высокое НРЦ и нагрев AGM АКБ при заряде говорят о недостатке воды. В таком случае надо взять дистиллированную воду и долить, точнее, докапать шприцем, буквально считанные миллилитры, не до плеска и видимого зеркала жидкости, а до влажного блеска стекломатов!

Ещё народный опыт рекомендует периодически переставлять батареи в сборке: крайние в середину, средние по краям. (Имеется в виду электрически. Крайние - ближайшие к выводам + и - на потребитель). Свинцовая ячейка в моменты включения, выключения и значительного изменения тока действует как фазосдвигатель, в результате банки и батареи в сборке разряжаются неравномерно. Потому и в стартерных, и в тяговых АКБ чаще всего первыми изнашиваются крайние банки, а в тяговых сборках - крайние АКБ. Банки не переставить, а батареи можно, что снизит неравномерность износа и продлит ресурс.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF