avatar_inwin

правильное хранение моноколеса в зимний период

Автор inwin, 23 Июнь 2015 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hal9000

Цитата: Анатолич от 20 Март 2020 в 09:05Между 40% и 60% с точки зрения износа элементов разницы никакой почти, они практически эквивалентны. Но вот если есть просадка любая минимальная по питанию или температура выше 20С например, 40% может стать роковым для аккумулятора, ведь через пару-тройку месяцев те, кто забьёт проверять каждый месяц заряд, может получить 20% или 0% заряда.
Причем здесь просадка? Наверное, вы путаете термины и речь идет об утечке. Если есть утечка - колесо нужно не хранить, а нести в ремонт. Утечка может быть, например, если попала влага. Или неисправна BMS. Обе из этих неисправностей - это путь к пожару. Пусть лучше аккум в 0 разрядится, и я узнаю о проблеме, чем квартира сгорит.
А лучше всего через месяц проверить заряд, и убедиться, что утечки нет.
Цитата: Анатолич от 20 Март 2020 в 09:05или температура выше 20С например
Немного выше 20 ничего не изменит. А сильно выше... ну тогда это странно - думать об оптимальном уровне заряда для сохранения, и при этом хранить на батарее.

Даже если на 3 месяца оставлять, я бы зарядил максимум на 50%, но никак не 60%-80%. Саморазряд исправных литий-ионных батарей - 1%-2% в месяц.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Анатолич

Наша с Вами дискуссия продолжается лишь потому, что вы не придали значения моему первому предложению. А оно было ключевым. Легко напялить белое пальто и сверху говорить "ах, бедненький, у тебя по 5-10% акк в месяц разряжается, а ты всего-то на 40% оставил и теперь ты попал не только на поиск\устранение утечки, но и на ремонт, а то и замену АКБ, которая на порядок дороже стоит". Или "Семён Семёныч, ну как же ты забыл проверять заряд то каждые хотя бы раз в три месяца то!" Как думаете, многие проверяют раз в три месяца заряд или чаще?

И вот тут путем нехитрого анализа и оптимизаций, а также понимая, что добрая половина вообще забьёт проверять заряд у зимующего девайса и приходим к выводу, что самое безопасное и логичное - хранить АКБ на 60-80%. Кстати, пока готовил материал встречал источники, где оптимальный максимально износостойкий заряд озвучивался 60%. Как бы то ни было, естественный износ на этих процентах примерно такой же, как и на 40. Если и выше, то совсем незначительно, никак не перекроет риски.

Райан Купер

#92
Цитата: LEE4ER от 12 Июнь 2016 в 17:51[user]olejarh[/user], просто ты (да и многие) путаешь влияние мороза на химию и правильное хранение/эксплуатацию.
При холоде, повышается внутреннее сопротивление и падает напряжение. Эксплуатировать при этом никто не запрещает.
Нельзя заряжать при минусовой температуре! - это так же указанно в спецификациях на литийионные элементы питания.
Неприятные эффекты "мороза" будут проявляться но они совсем не страшны, если про них знать и помнить.
При хранении батареи НЕЛЬЗЯ допускать разряд ячеек ниже порога заявленного в спецификации. А на холоде на балконе ты их будешь хранить или под кроватью не важно.
Многие БМС, а так же и контроллеры, имеют некоторое потребление, т.ч. при длительном хранении они садят ячейки.

Например у меня валяется роквил12 и с момента как я его собрал и зарядил, он уже был практически разряжен от простого лежания.  Если бы он пролежал зимой на балконе/вгараже, то возможно за 1месяц батарея полностью бы не разрядилась, а вот за 3-4 вполне возможно.

Так что хранение или эксплуатация литийионных элементов в мороз, никаких сколь либо значимых влияний не оказывает.
Спасибо большое. Хоть кто-то наконец написал нормально. А то все нельзя, да нельзя. А я хочу и буду ездить зимой и хранить в холоде  B-)
Citycoco люкс 3кВт. АКБ 60V 20A. Макс. 55-62км/ч

paver

Цитата: Райан Купер от 20 Окт. 2023 в 19:59Хоть кто-то наконец написал нормально.
Хоть кто-то в 2016 написал нормально. Наконец-то!
178x61x62. Inmotion V8 - 2к+, KingSong KS-18XL - 11к+, KingSong S18 - 7к+