Есть ли режим выставления скорости с помощью ручки газа (как ТК на вейпах)?

Автор Lab34, 29 Янв. 2025 в 00:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lab34

На электронах давно есть режим термоконтроль, позволяющий задать температуру спирали вместо подачи определенной мощности. Это позволяет быстро разогревать спираль и не пережигать.

По аналогии с ручкой газа, есть ли режим, позволяющий задавать не подаваемую мощность в мотор колесо, а желаемую скорость? Допустим, выкрутил ручку до эквивалента 10 км час, электричка быстро разгоняется, а потом удерживается.

Либо если хочешь совместить с педалированием, фиксируешь ручку на нужной скорости и работает так, что чем  сильнее крутишь педали, тем меньше подаётся мощности, и наоборот.

В принципе электрички вроде умеют в похожую вещь (поддержание скорости регулировкой мощности), называется круиз-контроль, есть скоростные лимиты в передачах, но это работает медленнее чем крутить ручку газа с разной силой.

Может такая вещь уже где-то реализована?

yurgen

Цитата: Lab34 от 29 Янв. 2025 в 00:27за, есть ли режим, позволяющий задавать не подаваемую мощность в мотор колесо, а желаемую скорость?
обычные контроллеры  так и работают,
они управляют скоростью.
Дорогие и навороченные, они по всякому могут
и скоростью и тягой и комби
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Lab34

Цитата: yurgen от 29 Янв. 2025 в 02:09обычные контроллеры  так и работают,
они управляют скоростью.
Дорогие и навороченные, они по всякому могут
и скоростью и тягой и комби


Не похоже, но могу ошибаться. Тогда для уверенной тяги в горку не нужно вращать ручку сильнее, достаточно самого маленького и даст максимум из доступного тока. Больше похоже, что мощность со скоростью приходят в определенное равновесие, также с набором скорости снижается динамика набора, упирается в макс скорость при напряжении.

Ну и ещё при езде в гору/с горы одно положение ручки даст одну и ту же скорость (без учёта упирания в лимит тока/самостоятельного движения с горы).

warl0rd

Баф кареточник так умеет например, можно выбрать как хочешь ток\скорость, но по скорости он вольет весь максимум, заданный уровнем поддержки, при малейшем прокруте ручки, что нафиг не надо, и приведет к дерганиям и нагрузке лишней.
Цитата: Lab34 от 29 Янв. 2025 в 03:07Тогда для уверенной тяги в горку не нужно вращать ручку сильнее,
Именно, хоть на миллиметр провернули ручку, и пока не достигнет обозначенной скорости будет вливать все что может, если ток не задан уровнем поддержки
BBSHD 52v + alphine 8.

Lab34

Цитата: warl0rd от 29 Янв. 2025 в 04:04нафиг не надо, и приведет к дерганиям и нагрузке лишней.

Весело, но решается настройкой плавности и есть всякие пи-регуляторы



Из относительных плюсов скоростного газования - резкий или плавный старт при желании. Типа даже малый оборот эквивалентен выкручиванию силовой на максимум до момента набора нужной скорости.

warl0rd

Цитата: Lab34 от 29 Янв. 2025 в 04:19Весело, но решается настройкой плавности
У вас режим профилей, в бафе - это типа режимы помощи, но плавность - это всего лишь проценты мощности, такое есть,но это больше похоже на реагирование педали в тачках, когда в эко режиме - жми, не жми - оно выше 2к оборотов никуда не едет, так и тут по сути будет. Это все для того, чтоб ручку до конца не жать))?
BBSHD 52v + alphine 8.

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

yurgen

Цитата: Lab34 от 29 Янв. 2025 в 03:07ибаться. Тогда для уверенной тяги в горку не нужно вращать ручку сильнее, достаточно самого маленького и даст максимум из доступного тока. Больше п
а вам что, лень ручку повернуть?  ;-D
 и к томуже тут  правильно сказали
Цитата: warl0rd от 29 Янв. 2025 в 04:04оддержки, при малейшем прокруте ручки, что нафиг не надо, и приведет к дерганиям и нагрузке лиш
в моем  келли точно так же , поэтому сменил способ управление "скорость"   на комбинированый,  у него рывков нет, все плавно происходит.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Lab34

Цитата: warl0rd от 29 Янв. 2025 в 07:06У вас режим профилей, в бафе - это типа режимы помощи, но плавность - это всего лишь проценты мощности, такое есть,но это больше похоже на реагирование педали в тачках, когда в эко режиме - жми, не жми - оно выше 2к оборотов никуда не едет, так и тут по сути будет. Это все для того, чтоб ручку до конца не жать))?

Плавность по идее кривая (или прямая) выхода на Макс мощность. Зачем - возможно, так лучше подниматься по лестницам например. Может уменьшить буксование - так как привязка к оборотам а не мощности, перегазовать и вхолостую крутить не получится. Ну и с педалированием (для физ нагрузки) может проще - типа хочешь ехать со скоростью 30 км/час, но на одних педалях быстро-долго не поедешь. А при излишнем давлении ручки мотор берет на себя больше чем надо. При меньшем - снижает скорость. Можно и подстроить, но в зависимости от рельефа можно разный результат получить. А так ручку держишь в определенном положении - катишься вниз/педалируешь - мощность автоматом падает до нужной скорости. Едешь вверх/меньше педалируешь - автоматом возрастает.

Ну и для нормального быстрого функционирования этой темы нужна привязка регулятора к магнитам мотора, а не 1 магнит позволяющий считывать скорость (актуально для редуктора)

Lab34

Цитата: yurgen от 29 Янв. 2025 в 14:47а вам что, лень ручку повернуть?  ;-D
Ну так можно сделать более реактивный разгон (и с нужной плавностью, чтоб не дёргал) и доп фишки.

Цитата: Surf_el от 29 Янв. 2025 в 08:15Lab34, ознакомьтесь с правилами раздела https://electrotransport.ru/index.php?topic=11438.0

К прошивка для вуйпов имею отношение и это уже реализовано, но есть ли такое на электричках - без понятия :). Мог ошибиться с разделом.