Установка двух мотор-колёс на велосипед

Автор Frank1312, 01 Апр. 2015 в 18:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Главное это диаметр колёс, мне например на моих не удается по ступенькам заезжать...  :bn: Так что приходится стараться не слишком утяжелять конфиг, т.к. таскать приходиться...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kucha

Цитата: lu4 от 03 Апр. 2015 в 01:59
Строю потихоньку 2  двухмоторных конфига:
1й - 2х сосис найнер (ну пока годик побудет на 26") на 2х QQ100 36В для 24" (235 об/мин) форсированых до 12-14 S липки (расчетная скорость 100/120% - 40/45 км/ч (на 26")) для леса (при обкатке на переднем моно кустике показал прекрасную (для персечёнки леса) скорость и управляемость но не достаточную тягу).
2й - приступаю - лигерад 26" 2х сосис (рама "Коломбо 3" от А. Гашилина) тоже на 2х QQ100 36В для 20" (264 об/мин) форсированых до 14 S монстриков (расчетная скорость 100/120% - 47/54 км/ч ) для дальнобоя (за 100 км).
Проехался с Lu4 сегодня, 41км/ч по плоскачу тянет уверенно. На небольшем спуске 53км/ч бежали:






МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

LeoDron

Установлено два мотора с разными рпм (8 и 10Т), контролеры завязаны на одну ручку газа. Очень не комфортно  :~-(  Пока проблему решил установкой «повышайки» 3S на более медленный мотор (36В на быстрый мотор и 48В на медленный). Вполне комфортно, но в будущем предполагается использование одной батареи на 48В.
Вопрос. Можно на вход управления газом быстрого мотора поставить какой-то делитель напряжения, чтобы уровнять обороты обоих моторов? Или посоветуйте, пожалуйста, как ещё можно решить такую задачу.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

ni_kola

[user]LeoDron[/user], на скоростной мотор контроллер с возможностью подключения дисплея и ограничение скорости до максималки медленного.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

LeoDron

Цитата: ni_kola от 16 Май 2018 в 21:08
[user]LeoDron[/user], на скоростной мотор контроллер с возможностью подключения дисплея и ограничение скорости до максималки медленного.
Спасибо, но ограничение скорости работает очень гадко - как в стену врезаешься при отключении мотора. Поэтому, для второго вела  я подбирал первый мотор под максималку в 28 км/час, при дозволенных 25 км/час. Но с заказом второго мотора  ступил - и заказал 10Т вместо 8Т (запамятовал) и в результате разбалансировал мою «идеальную» конфигурацию  :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

ni_kola

[user]LeoDron[/user], на одном моторе согласен, даже на редукторнике ощущение что мотор тормозит, но на двух не так заметно должно быть. А иначе только покупка 8Т - продажа10Т или прямой обмен. Колхоз с ручкой газа - подстроечное сопротивление только.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

edw123

Цитата: LeoDron от 16 Май 2018 в 20:46
Можно на вход управления газом быстрого мотора поставить какой-то делитель напряжения, чтобы уровнять обороты обоих моторов?
Делитель можно, можно подстроечник +[user]ni_kola[/user], только газ регулирует напряжение, а не скорость. Разница в реакции на нагрузку: скорость не стабилизируется и будет плавать - ну это Вы и сами, думаю, знаете. Поэтому поведение всё равно немного разное будет.

LeoDron

Цитата: edw123 от 16 Май 2018 в 23:00
Делитель можно, можно подстроечник +[user]ni_kola[/user], только газ регулирует напряжение, а не скорость. Разница в реакции на нагрузку: скорость не стабилизируется и будет плавать - ну это Вы и сами, думаю, знаете. Поэтому поведение всё равно немного разное будет.
Сейчас при 36/48В (8Т/10Т) поведение более-менее адекватное - но все равно хуже, чем с двумя идентичными моторами. У меня есть два одинаковых мотора 8Т на переднее колесо.  Так вот, когда я их установил вместе - это была просто песня, но без педалей :laugh:. Перекидывать «кишки» из переднего в заднее колесо  - попробовал, оборвал два Холла и сам обломался. Вот и ищу вариант электрической синхронизации оборотов моторов с разными характеристиками. Уверен, что я не первый, кто столкнулся с такой задачей.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: LeoDron от 16 Май 2018 в 23:14
Уверен, что я не первый, кто столкнулся с такой задачей.
Делитель - можно.

LeoDron

Цитата: edw123 от 16 Май 2018 в 23:53
Делитель - можно.
Если не сложно - схемку или ссылку? Простой делитель на резисторах,  плюс развязка контролеров диодами? Что то плохо представляю, как один датчик Холла будет реагировать на разное напряжение подаваемое с разных контролеров. Не силён я в этом :ah: а по «шпаргалке» сделаю.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: LeoDron от 17 Май 2018 в 00:04
Если не сложно - схемку или ссылку? Простой делитель на резисторах,  плюс развязка контролеров диодами? Что то плохо представляю, как один датчик Холла будет реагировать на разное напряжение подаваемое с разных контролеров. Не силён я в этом :ah: а по «шпаргалке» сделаю.
Мы про делитель сигнала с ручки газа на разные контроллеры говорим? Зачем там диоды? На ручку "+" подаётся сейчас откуда? Если контроллеры от одной батареи и земли общие, то "+" на ручку можно вообще хоть от отдельной дисишки подавать. В контроллерах на сигнале с ручки часто уже и стоит делитель, по крайней мере так делают "душилку" - что Вам и надо?

LeoDron

 [user]edw123[/user], именно это и нужно - пропорциональная душилка входа на один из контролеров. Минус общий, батарея одна на два контролера. Я про ДС не спрашивал! извините но я уже  в третей теме этот простой вопрос спрашиваю. И предполагаю что вопрос очень простой, а в ответ или дискуссии или молчание   :bn:
Почему нельзя ответить коротко  «поставь  переменик на 1-100 кОм между ????  и сигнальным проводом и не парься» или ещё что....
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MaxWin

Цитата: LeoDron от 17 Май 2018 в 09:40
Почему нельзя ответить коротко  «поставь  переменик на 1-100 кОм между ????  и сигнальным проводом и не парься» или ещё что....
Именно этот подход проблемы не решает и к тому-же создает другую. Вы точно сами поймете в чем подвох, если подумаете. К тому-же не факт, что управление абсолютно линейно. Скорее как раз нет.

Расскажу предысторию, лет 6 назад уже обсуждали вопрос о синхронизации 2-х моторов с разными RPM. Кто-то хотел собрать такой конфинг. И было много различных мнений, по теории подобной синхронизации. Мнение которое тогда поддержали, что если выровнять RPM напряжением питания, то характеристики моторов в общем должны совпасть (что верно только отчасти).  Если даже будет некоторая рассинхронизация моторы синхронизируются сами распределив нагрузку. Чего тогда не обсуждали (видимо просто по дефолту каждый думал, что будут использоваться инфинионы) как собственно и сейчас, что контроллеры будут не программируемые. :) Даже в случае 2x одинаковых, таки желательно подобрать параметры для каждого мотора (на опыте знаю),  потому как нагрузка на колесах велосипеда априори разная.

edw123

Цитата: LeoDron от 17 Май 2018 в 09:40
[user]edw123[/user], именно это и нужно - пропорциональная душилка входа на один из контролеров. Минус общий, батарея одна на два контролера. Я про ДС не спрашивал! извините но я уже  в третей теме этот простой вопрос спрашиваю. И предполагаю что вопрос очень простой, а в ответ или дискуссии или молчание   :bn:
Почему нельзя ответить коротко  «поставь  переменик на 1-100 кОм между ????  и сигнальным проводом и не парься» или ещё что....
Можно и "просто", но не всем помогает простота: Вы же про диоды спрашивали, а значит понятно, что цепь управления не понята. Если человек поймёт, а не "просто", то будет лучше, поскольку иначе всё будет по принципу: "ты сказал, ты теперь и отвечай" и не зная умения и понимания вопрошающего точную инструкцию давать просто опасно. :-)

Я ставил 3.3КОм - всё работало. По линейности: а это и не особо важно, поскольку отличия будут в любом случае.

LeoDron

Цитата: MaxWin от 17 Май 2018 в 10:57Даже в случае 2x одинаковых, таки желательно подобрать параметры для каждого мотора (на опыте знаю),  потому как нагрузка на колесах велосипеда априори разная.
Спасибо
Стоит два ваттметра и вижу, что разные моторы с одинаковыми контролерами и напряжениями питания подобранными для одинаковых максимальных и ХХ скоростей, ведут себя не самым оптимальным образом. Потребляемая мощность может иногда отличаться несколько раз, и в зависимости от условий езды грузится больше или передний или задний мотор. Обычно передний кушает больше. Когда было два одинаковых мотора - пара вела себя гармоничней.
Не то чтобы я разочарован своей конфигурацией, но хотелось бы иметь возможность ее улучшить; и в идеале даже  иметь возможность в любой момент измененить соотношение мощности потребляемое приводами.
Теперь понимаю, что моя задача максимум не из непростых   :sorry:

[user]edw123[/user], о диодах спрашивал, потому, что считаю  не будет лишним развязать запаралеленные сенсоры контролёров, которые питаются или будут питаться от разных источников.
Уровень своего понимания я хорошо осознаю, но ваши размышления на эту тему - разочаровали  :-\
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MaxWin

Цитата: LeoDron от 17 Май 2018 в 11:59
Не то чтобы я разочарован своей конфигурацией, но хотелось бы иметь возможность ее улучшить; и в идеале даже  иметь возможность в любой момент измененить соотношение мощности потребляемое приводами.
Таки кажется разочарованы. :)
Для идеала я бы подумал о 2-х инфинеонах.  Кроме того, что они программируемые по току, есть возможность процентного ограничения мощности переключателем на 3 положения. Точнее это фактически управление напряжением (ограничение сверху).  Вы фактически реализуете любую хотелку по распределению мощности. Можно использовать либо раздельные переключатели для каждого контроллера, либо один сдвоенный. В первом случае более гибкая возможность, во втором более простое управление.

Есть и другое решение, требует знания в области железа и программирования контроллеров. Ну, или хотя бы понимания, что Linux и C, это не марки машин. :)
Если ваши контроллеры построены на STM32F103. Это серия популярных контроллеров Kuteng и Minshine , они часто идут в комплекте с LCD3 и LCD5 дисплеями, ими торгует например BMSBattery (S06S - S12S) На него можно залить другую прошивку с более широкими возможностями.
Я пока сам не проходил этот путь, только заказал пару контроллеров для экспериментов. По сему не имею конкретных результатов на руках. Хотя выглядит это перспективно.