Самодельный контроллер

Автор xdforce, 30 Июнь 2020 в 15:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

Цитата: edw123 от 02 Июль 2020 в 21:58"идею использовать моторы от дохлых компрессоров инверторных кондиционеров" - их ещё поискать... автогенератор можно практически бесплатно найти, в корпусе
это да, но кондиционерные мощнее до 3 раз  и там уже магниты в роторе а не обмотка на которую надо тратить кпд. а находить их тоже предрагалось выкупая из металлолома.

xdforce

Цитата: edw123 от 02 Июль 2020 в 22:00
Вот замечательный пример https://electrotransport.ru/index.php?topic=34210.msg786300#msg786300
Да, я еще видел похожий, где человек ТАК заморочился, что даже на чпу станках все детали делал... Интересно, но это всё же авиамодельные движки...
А тут генка... Хотя разницы особой нет, оно всё равно будет ехать. НО окончательно определюсь только после того, как мне человек напишет про диаметр звезды. Вот только так сообщу, чтобы сообразить дальше что и как...

xdforce


AlexS4

а еще можно шкив с помпы приколхозить к колесу и прямо генераторный поликлиновый ремень и заюзать, только редукция будет 1:3..1:4, маловато... и кпд неочень. а вот если от стиралки пару шивов, да еще и под зубчатый ремень... огонь!)

xdforce

#58
Вот почему это всё так сложно... Хотя... Всё это лучше, чем пешком ходить...

Ответили за звезду. Ровно 15. Если по валу подойдет -- то будет цепной привод, ежели нет -- фп

sdenis2017

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Юрій

#60
Вопрос? такая схема будит работать под управлениям ардуино для вращения мотор колеса транзисторы например irf24l01 IRFZ44N MOSFET или подобные.

На мотор нужно подавать такую комбинацию?
А+ B-
B+ C-
C+ A-
??????????
kinsong 14M

AlexS4

[user]Юрій[/user], без драйверов фетов не обойтись по нескольким причинам:
-напряжение на затворе для открытия большинства популярных(читай дешевых) мощьных фет обычно 7..15V, в разы выше чем дает gpio pin.
-максимально допустимое напряжение на затворе обычно 15..25V, в разы меньше чем используют для питания моторов тоесть если на твою схему подать всего 42V то у 3х открытых транзисторов сразу пробьются затворы (электрический пробой сразу перейдет в тепловой тоесть невосстановимый)
-p-FET на высокие напряжения очень дороги поэтому в верхних плечах обычно тоже n-FET и управляющее напряжение должно выходить за пределы батарейного
-для того чтоб управлять мощьными фет сохраняя ключевой режим(что необходимо для выживания транзистора)  импульсные  токи через затворную емкость могут доходить до многих ампер, этого никакой avr выход тоже сделать не сможет )).

ты можешь для небольших напряжений и токов  использовать готовые полумостовые сборки с встроенным драйвером, в модельных контроллерах их часто используют ~ до 40V10A они получаются не дороже чем на рассыпухе.

AlexS4

BTS7960  42V ~50A(16mOhm)  вот таких 3 штуки и можно прямо к avr.  но просто тупо без фидбэка переключать фазы это будет очень неэффективно и плохонько по механическим параметрам для вентилятора может и ок но для транспорта - скорее нет.  даже самый приметивный контроллер делает это намного интеллектуальнее))...  это в паре фраз не рассказать))

Юрій

Собрал на IRFZ44N тестовою схему

мотор от винчестера работает.
Собирал по этой же схеме


Не сильно разбираюсь в чтении дата шита.
По какому критерию мне нужно смотреть чтобы знать минимальное напряжение для полного открытия транзистора. (Например в IRFZ44N при каком напряжении откроется полностью? и зависит ли напряжение открытия от проходного силового напряжения или тока?)
Если два транзистора поставить в последовательность каждый по 40 ампер 50 вольт Они будут вместе выдерживать 80 или 20 ампер? и 100 или 25 вольт?

Датчики холла в любом случаи будут подключаться к ардуине.

Кстати вот код управляющий мотором пока без датчиков холла.

int A = 2;
int B = 3;
int C = 4;

void setup() {
  // put your setup code here, to run once:

pinMode(A,OUTPUT);
pinMode(B,OUTPUT);
pinMode(C,OUTPUT);

digitalWrite(A,LOW);
digitalWrite(B,LOW);
digitalWrite(C,LOW);

}

int delayTimeout = 0;
int delayStep = 25;
void loop() {
  // put your main code here, to run repeatedly:
  digitalWrite(A,LOW);  delay(delayTimeout); digitalWrite(B,HIGH);
  delay(delayStep);
  digitalWrite(B,LOW);  delay(delayTimeout); digitalWrite(C,HIGH);
  delay(delayStep);
  digitalWrite(C,LOW);  delay(delayTimeout); digitalWrite(A,HIGH);
  delay(delayStep);

}

kinsong 14M

edw123

Цитата: AlexS4 от 02 Июль 2020 в 23:17
а еще можно шкив с помпы приколхозить к колесу и прямо генераторный поликлиновый ремень и заюзать, только редукция будет 1:3..1:4, маловато... и кпд неочень. а вот если от стиралки пару шивов, да еще и под зубчатый ремень... огонь!)
Шкив с коленвала взять, он побольше.

sdenis2017

Цитата: Юрій от 03 Июль 2020 в 20:28Если два транзистора поставить в последовательность каждый по 40 ампер 50 вольт Они будут вместе выдерживать 80 или 20 ампер? и 100 или 25 вольт?
ты явно физику не учил
включить то можно последовательно(будет 40а 100 вольт) ноооооооооооо гемор ещё тот будет для управления ими
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

xdforce

Ребят. Решил делать окончательно так: покупаю звезду под 428 цепь, от той же альфы, цепляю сваркой на шкив гены. Колесо заднее от альфы со ступицой и готовой звездой с осью, а переднее велосипедное. Рама -- велосипедная, но скорее всего придется усиливать (стальная шоссейная без амортов, короче аля украины). С акб решу, но планирую собирать на основе бу ноутбучных (150р за блок). Вместо ручки газа -- электронный акселлератор от газели (просто потому, что есть). Планирую пдт и здт (в идеале).

Юрій

Цитата: sdenis2017 от 03 Июль 2020 в 21:02
ты явно физику не учил
включить то можно последовательно(будет 40а 100 вольт) ноооооооооооо гемор ещё тот будет для управления ими
Фишка в том что моей схеме 6 ключей и в один момент два активны всегда и подключены именно таки последовательно. Один связывает мотор с минусом а второй с плюсом.
kinsong 14M

edw123

Цитата: Юрій от 03 Июль 2020 в 23:14
Фишка в том что моей схеме 6 ключей и в один момент два активны всегда и подключены именно таки последовательно. Один связывает мотор с минусом а второй с плюсом.
Это Вы про разные плечи? Тогда ничего не суммировать и не умножать. Так и останется 40А 50В.

AlexS4

Цитата: Юрій от 03 Июль 2020 в 20:28IRFZ44N при каком напряжении откроется полностью?
смотреть надо Transfer Characteristics chart  Id(Vg) или семейство Output Characteristics для разных Vg.
IRFZ44N:4-10V в зависимости от экземпляра.   зависит, от тока и экземпляра, все на этих характеристиках. но для твоего применения - надо просто 10..12V импульсы подавать но главное их быстро завершать (разряжать затвор). перечитай то что я выше писал. 

Цитата: Юрій от 03 Июль 2020 в 23:14Фишка в том что моей схеме 6 ключей и в один момент два активны всегда и подключены именно таки последовательно. Один связывает мотор с минусом а второй с плюсом
перечитай то что я выше писал.))

последовательно с поднятием напряженя теоретически можно соединять но так никогда не делают потому что надо два отдельных смещенных драйвера, обеспечивающих баллансировку в статике а главное в процессе переключения те аболютно синхронную работу. почти нереально и точно нерентабельно.  а если без превыщения напряжения 1го транзистора - просто ДВА неслишком синхронных драйвера.))

фидбэк не обязательно холлы, есть возможность определять положение по индуцированному напряжению или по смещению фазы трансформированного напряжения или тока.  это целый мир на много месяцев или лет изучения:))

sdenis2017

Цитата: AlexS4 от 03 Июль 2020 в 23:38это целый мир на много месяцев или лет изучения:))
так и есть
а может и десятилетий
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Oleg.normalniy