avatar_MadX

Аккум из высокотоковых монстр пакетов.

Автор MadX, 16 Март 2019 в 15:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadX

Вот у меня тут вопрос возник, если у пакетов постоянный ток отдачи например 60А, а контроллер у мотора на 40А рассчитан, не порвет батарея из таких элементов контроллер?

Highway

Обычная бытовая розетка способна пропустить 16А. Почему не разрывает зарядку мобилы?

alexandrFox

[user]MadX[/user], не порвет. Контроллер  сам возьмет сколько ему надо.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

MadX

Цитата: Highway от 16 Март 2019 в 21:07Обычная бытовая розетка способна пропустить 16А. Почему не разрывает зарядку мобилы?
А зачем тогда на аккумы ставят автоматы и еще какие то кнопки предзаряда?

tmiaer

[user]MadX[/user], автомат - предохранитель от замыкания. Предзаряд - защита от искрения и обгорания разъёмов при подаче питания. Ни то ни другое не отменяет того факта, что батарея даёт возможность потреблять от неё 60А. Сколько при этом будет потреблять нагрузка по факту - её дело.

MadX

Цитата: tmiaer от 17 Март 2019 в 18:37
[user]MadX[/user], автомат - предохранитель от замыкания. Предзаряд - защита от искрения и обгорания разъёмов при подаче питания. Ни то ни другое не отменяет того факта, что батарея даёт возможность потреблять от неё 60А. Сколько при этом будет потреблять нагрузка по факту - её дело.

Во так понятнее спасибо. Не подскажете где можной гайд найти по этой теме. У Штольца я чет никак не найду.

И еще вопрос,  от скольки кВт мощности мотора нужно ставить автоматы? Я думаю о акууме из этих монстр пакетов https://li-bat.ru/katalog/229-litievaya__batareya_microvast_hpco_3_7v_43_an__6000_tsiklov_1542748419.html на 48в для начала. Это где то 2кВт при 40 амперах.

saska

За 4 года катания с ограничением в 200а 50в ниразу не пользовался автоматом и ничего не горело по этой причине, но контроллер подключаю всегда через резистор иначе кроме разъема еще и бмс горит. Тоже жду эти пакеты но на 30ач.

MadX

Цитата: saska от 18 Март 2019 в 14:18
За 4 года катания с ограничением в 200а 50в ниразу не пользовался автоматом и ничего не горело по этой причине, но контроллер подключаю всегда через резистор иначе кроме разъема еще и бмс горит. Тоже жду эти пакеты но на 30ач.

А можно поподробнее про резистор? Вы пакеты заказали уже или ждете что бы купить?

tmiaer

Цитата: saska от 18 Март 2019 в 14:18
За 4 года катания с ограничением в 200а 50в ниразу не пользовался автоматом и ничего не горело по этой причине
Когда сгорит - поздно будет. Автомат или плавкий предохранитель обязателен на любой батарейке вне зависимости от наличия БМС.

Цитата: MadX от 18 Март 2019 в 17:09
А можно поподробнее про резистор?
Вариант раз: взять безыскровой разъём XT90S, в нём предзарядный резистор встроен.
Вариант два: зашунтировать автомат резистором на пару килоом, подключать батарейку при выключенном автомате и выключенной слаботочке, потом включать автомат, потом слаботочку.

sergey-012345

Цитата: saska от 18 Март 2019 в 14:18За 4 года катания с ограничением в 200а 50в ниразу не пользовался автоматом и ничего не горело по этой причине, но контроллер подключаю всегда через резистор иначе кроме разъема еще и бмс горит. Тоже жду эти пакеты но на 30ач.

какого номинала у Вас автомат?

saska

#10
Автоматом не пользуюсь. Пришлось даже усиливать бмс-ку, отключалась от резкого старта , плавное подключение можно по разному сделать но ведь аккумулятор не так часто дергаем, мне достаточно удобно через термистор подключать
Пакеты 30ач уже в пути.
Когда то хотел поставить автомат, на 200а слишком  крупные, акустический дороговат.


tmiaer


saska

Так это 120а всего. В корпусе самоката, например, почти нет места для такого корпуса.

tmiaer

[user]saska[/user], 126*1.13=142А - гарантированный ток неотключения, непрерывно текущие 200А отключит минут через пять.

sergey-012345

Цитата: tmiaer от 19 Март 2019 в 14:38126*1.13=142А - гарантированный ток неотключения, непрерывно текущие 200А отключит минут через пять.
+1

тема "...сгорела квартира..." пополняется не только из-за некачественных аккумуляторов, зарядок, контроллеров, но в значительной степени из-за недостаточной информированности электрокатальцев

бытовой автомат типа "С" не пригоден по прямому назначению для электротранспорта: 
электромагнитная (0,05 сек) защита автомата "С"  сработает при перегрузке по току более 7-10 крат, контакты автомата не рассчитаны на постоянную работу с такими токами 
тепловая (10-60 секунд) защита автомата гарантированно сработает при перегрузке по току более 2 крат

для защиты электроники есть специальные быстрые автоматы срабатывающие при ~1,5 кратной перегрузке
они чуть больше по размеру и в 3-4 раза дороже в сравнении с бытовыми автоматами типа "С"

автоматы для автозвука лучше вообще не использовать, нигде,
эти автоматы выпускают малыми партиями, поэтому у дешевых изделий конструктив не отработан, а качественные модели в 5-10 раз дороже качественных ширпотребных автоматов

tmiaer

Цитата: sergey-012345 от 27 Март 2019 в 12:01
бытовой автомат типа "С" не пригоден по прямому назначению для электротранспорта: 
электромагнитная (0,05 сек) защита автомата "С"  сработает при перегрузке по току более 7-10 крат, контакты автомата не рассчитаны на постоянную работу с такими токами 
У автомата есть понятие "отключающая способность". Это тот ток, который он может кратковременно пропускать за время срабатывания защиты. У бытовых серий это 4.5 или 6кА, у более серьёзных 10кА. Типичная батарейка ёмкостью в несколько десятков Ач столько не даст даже на глухое КЗ по выводам банок, а уж с сопротивлениями и индуктивностями всех проводов, бмсок и разъёмов и подавно.

Цитата: sergey-012345 от 27 Март 2019 в 12:01
тепловая (10-60 секунд) защита автомата гарантированно сработает при перегрузке по току более 2 крат
Тепловая защита срабатывает согласно время-токовой характеристике. На 5-кратном токе, например, это время составит доли секунды.

Цитата: sergey-012345 от 27 Март 2019 в 12:01
для защиты электроники есть специальные быстрые автоматы срабатывающие при ~1,5 кратной перегрузке
Смысл? Это не розетка, в которую можно воткнуть 10 обогревателей через прогнивший удлинитель. Перегрузки должны быть исключены (или рассчитан их допустимый уровень и продолжительность) на этапе проектирования. Автомат в основном для защиты от КЗ и возгорания, в случае, когда вся электроника решила выпустить синий дым. С этим он прекрасно справляется, проверено на сгоревшем контроллере при отсутствующей бмске. Пробитые мосфеты даже не потемнели. Была бы бмска, возможно сработала бы быстрее, но тогда её не было.