Почему горят феты?

Автор SkeptiK, 26 Май 2019 в 02:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

Цитата: SkeptiK от 26 Май 2019 в 22:43на родных ключах никогда даже теплым его не видел, всегда холодный
Значит просто совпало что стойка вылетела, может быть они наоборт слишком быстро переключаются. В общем без знания схемотехники и конкретных характеристик можно гадать долго=).
В жизни все не так, как на самом деле.

biv4

От перенапряжений еще могут сгорать. Топология китайских контроллеров далека от идеальной..
Зашунтируйте затворы супрессорами на 15В, на шинки +/- питания добавьте конденсаторов. :hello:

on4ip

Цитата: biv4 от 27 Май 2019 в 07:44
От перенапряжений еще могут сгорать. Топология китайских контроллеров далека от идеальной..
Зашунтируйте затворы супрессорами на 15В, на шинки +/- питания добавьте конденсаторов. :hello:
Сделайте нормальный контроллер=)
В жизни все не так, как на самом деле.

biv4

Цитата: on4ip от 27 Май 2019 в 07:58Сделайте нормальный контроллер=)
Так Вы же уже сделали=) У нас слишком дорого выходит, большинству не по карману.

on4ip

Цитата: biv4 от 27 Май 2019 в 08:29
Так Вы же уже сделали=) У нас слишком дорого выходит, большинству не по карману.
ну штучные вещи да дороги=) Ну и никто не мешает сделать дешевле. Правда к теме сгорания фетов сие уже не относится.
В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

#23
[user]SkeptiK[/user], менять нужно ключи во всей фазе, все 8 шт.
Так же нужно прозвонить резисторы в затворах. Если у них сопротивление не то, высока вероятность выхода из строя драйвера.

Если менять феты во всем контроллере, я бы поменял на IRFP4110 IRFB4110, они по затвору немного тяжелее, чем ваши, но поставить можно было бы. Хотя зависит от драйвера.

SkeptiK

[user]VVK[/user], спасибо, резисторы проверю. Ну и жду Vector-S. Хотя до сих пор есть сомнения по поводу того хватит фазного или нет.

VVK

Цитата: SkeptiK от 27 Май 2019 в 10:11
[user]VVK[/user], спасибо, резисторы проверю. Ну и жду Vector-S. Хотя до сих пор есть сомнения по поводу того хватит фазного или нет.
Перепутал: не IRFP4110, а IRFB4110

SkeptiK

Цитата: VVK от 27 Май 2019 в 10:30Перепутал: не IRFP4110, а IRFB4110
про исполнение - понятно, но спасибо за уточнение в любом случае!

arthuru

#27
по сколько полевиков там в параллель включено? И как горят, на пробой коротышь? Корпуса отстреливают? ноги транзисторов и дорожки на ПП сгорели? в каких корпусах транзисторы?
Вряд ли они у вас дохнут от перегрузки по току или перенапряжения. Соглашусь с тов. on4ip и тов. Gychbbty, дело скорее в недостаточной  мощности драйвера.  Все таки быстро зарядить затворы большого количества включенных в параллель таких мощных мосфетов это серьезная задача. Если драйвер недостаточно мощный то фронт и спад могут растянутся что приведет к линейному режиму работы в момент переключения и выходу из безопасной зоны работы. Причем для этого необязательно что транзисторы будут сильно греться, это может произойти мгновенно, кристалл просто не успеть отвести тепло за эти микросекунды, хлоп и отстрел. Хотя при этом средняя рассеиваемая мощность будет небольшой.
Важно не только быстро открывать транзистор но и надежно закрывать. Обычные драйвера имеют двутактный выходной каскад где нижний транзистор притягивает затвор управляпмого мосфета к земле. Однако в очень мощных устройствах этого бывает недостаточно т.к. при больших импульсных  токах протекающих по соседним проводникам может возникнуть наводка такой силы что транзистор откроется от наведенного "кола". Для устранения этого явления применяют драйверы с двуполярным питанием или трансформаторные драйверы
Советую не гнаться за транзисторами с большими токами, в таких мосфетах плохое соотношение сопротивления открытого канала и входной емкости. Еще надо учитывать что у самых высокотоковых мосфетов ток кристалла гораздо большего того что может выдержать ноги корпуса. Лучше поискать транзисторы у которых входная емкость поменьше или заряд затвора (Total Gate Charge). Много транзисторов в параллель ставят для уменьшения сопротивления открытого канала
AUIRFS/SL4310 Rds=5,6мОм Сiss=7670пФ
IRFB4410 Rds=7,2мОм Сiss=4820пФ
FDP047N10  Rds=3,9мОм Сiss=11500пФ
видно что самыми тяжелыми в управлении являются FDP047N10  а самыми легкими IRFB4410 поэтому и ставят несколько легких транзисторов в паралель вместо одного тяжолого. Тоесть лучше поставить два IRFB4410 чем один FDP047N10 
Еще отстреливать может изза хреновой разводки. Изза этого может неравномерно распределяться ток между транзисторами или возникает паразитная хрень на затворах. Для защиты от этого бывает полезно надеть на затворы ферритовую бусину. Для улучшения равномерности распределения тока надо продублировать печатные проводники толстыми шинками. 
Очень хорошо защищает от всяких неприятностей дроссель включеный последовательно с двигателем по каждой фазе. он замедляет скорость роста тока через нагрузку. Дроссель нужно мотать на высококоэрцитивном матеирале с высокой индукцией насыщения - распыленном железе, пермаллое, кулмю, аморфного металла, нанокристаллических материалов и тп заодно это снизит  шум в моторе


arthuru

вот хорошие транзисторы:
AOT66920L
SUP70060E
FDP045N10A

SkeptiK

[user]arthuru[/user], спасибо за ликбез!

Добавлено 27 Май 2019 в 18:33

ЗЫ горят - у одного дырка в корпусе, два других - без пары ног (D и S)

T-Duke

#30
Цитата: arthuru от 27 Май 2019 в 12:34
Очень хорошо защищает от всяких неприятностей дроссель включеный последовательно с двигателем по каждой фазе. он замедляет скорость роста тока через нагрузку.
Спорное решение. Три дросселя такой индуктивности, которая окажет существенное влияние, которые должны быть рассчитаны на максимальные фазные токи двигателя получатся весьма громоздкими, под стать размеру двигателя. Для высоковольтного промышленного привода это как бы решение. Для низковольтного это не решение. Лучше массу такого дросселя заменить на дополнительные батареи.

Лучше увеличить частоту ШИМ, чем заниматься подобными вещами. Достаточно той индуктивности которая уже есть - обмотки двигателя намотанные на статорное железо уже сами по себе являются даровыми индуктивностями, благодаря которым и возможно управление напряжением на двигателе.

Цитата: arthuru от 27 Май 2019 в 12:34Еще отстреливать может изза хреновой разводки. Для защиты от этого бывает полезно надеть на затворы ферритовую бусину.
Из-за большой паразитной индуктивности монтажа, на ключах появляются ВЧ-иголки, напряжение которых прибавляется к напряжению шины и может заводить ключ в режим лавинного пробоя и даже прошить при стечении обстоятельств. Иголки эти давятся снабберными цепями, если нет возможности переделать разводку силовой части. Индуктивности включенные последовательно с фазами двигателя здесь ничем не помогут.

Если надеть на затвор бусину, можно только хуже сделать. Ибо бездумно лезть с бусиной в колебательный контур затворной цепи, чревато понижением резонансной частоты затворного контура и сильным звоном в затворной цепи. Если затворные цепи были рассчитаны так, что добротность была около единицы, бусиной все изменим и только ухудшим ситуацию.  Бусина не является фильтром. Она является охватывающим сердечником для ножки затвора и увеличивает ее индуктивность. С паразитными колебаниями в затворной цепи борются не бусами, а последовательно включенным сопротивлением. Если подобрать сопротивление так, что оно будет равно волновому сопротивлению контура, колебания "звона" чудесным образом уменьшаются, или даже исчезают.
Высший пилотаж здесь - подобрать ограничивающее сопротивление затвора так, чтобы оно обеспечивало хорошие фронты импульсов, то есть чтобы было достаточно малым для быстрого заряда/разряда емкости затвора и при этом сразу же делало LC-контур затворной цепи апериодическим, то есть с добротностью около единицы.


biv4

Дроссели в фазах нужны безжелезному двигателю на магнитных сборках Халбаха, но это совсем другая история :hello:

T-Duke

#32
Цитата: biv4 от 27 Май 2019 в 19:36Дроссели в фазах нужны безжелезному двигателю на магнитных сборках Халбаха, но это совсем другая история
Разумеется другая. Ротор с массивом Холбаха имел честь лично рассчитывать и моделировать и даже проверять. И результат таков, что даже массив Холбаха не может компенсировать отсутствие сердечника. Индукция в зазоре будет существенно ниже, чем у двигателя с ротором из магнитов собранных в массив Холбаха но с железом в статоре.

Кроме того, те, кто изготовил двигатели без сердечника, например на 3Д принтере напечатал, потом однажды совершают открытие - А без железа обмотка работает по другому, очень сильно начинает сказываться краевой эффект - вытеснение тока магнитным полем даже на сотне герц. В то время как в двигателях со сталью, подавляющая часть магнитного потока магнитов, замыкается на стальной сердечник. И потери на краевые и скин-эффекты пренебрежимы. Если убираем сердечник получаем существенные потери в обмотках на скин-эффекте и эффекте близости. Особенно это актуально в случае большого числа полюсов двигателя. И вот начинаются истории в бессердечниковых двигах с обмотками из литцендрата и прочая возня.

Бесспорно массив холбаха - хорошее решение на пути повышения плотности мощности двигателя. Но там свои нюансы и их нужно минимум понимать.

SkeptiK

Цитата: arthuru от 27 Май 2019 в 15:48
вот хорошие транзисторы:
AOT66920L
SUP70060E
FDP045N10A

что скажете про это
FDP3651U
?

Gychbbty

Цитата: SkeptiK от 26 Май 2019 в 22:43откуда цифра в 100 Ом
из увиденного глазами при вскрытии контроллера, в плюшевых 1 резистор на 100 Ом, в высоковольтных (более 60в) уже 2 резистора по 100 Ом в параллель