Пассивный или активный ККМ.

Автор gaunt, 22 Май 2019 в 10:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gaunt

Нужно решение...
Сейчас, двигатель на постоянных магнитах, крутится частотным преобразователем 220В.
Соответственно, при снятии 1.5-2квт, импульсная нагрузка на сеть дикая.

Как оказалось, нет особых проблем собрать привод из микросхем. Не суть. Здесь проблем нет.

Но, проблема получить постоянку , никуда не делась.
Нужно решить, собрать пассивный ККМ, или всё же активный.
Повторюсь, цели добиться 99% косинуса фи нет. Цель - уменьшить пиковый ток до разумных значений.
Например, типа такой схемы

Вес ККМ не важен. Важна надежность и стоимость.



on4ip

Ну так если контроллер их микросхем не проблема, то в чем проблема ККМ?
Берете сердечник, мотаете индуктивность с рабочим током 10А, ключ силовой на частоту работы 35-50Кгц и подключает к микросхеме ККМ.
Ну напряжение задания для ККП сделать вольт 400 и все в шляпе.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 22 Май 2019 в 11:12
Ну так если контроллер их микросхем не проблема, то в чем проблема ККМ?
Берете сердечник, мотаете индуктивность с рабочим током 10А, ключ силовой на частоту работы 35-50Кгц и подключает к микросхеме ККМ.
Ну напряжение задания для ККП сделать вольт 400 и все в шляпе.
Так то оно так.
Этот двигатель, привод компрессора теплового насоса, который обогревает дом. Думаю, понятно - чем проще, тем надежней.
С другой стороны, важен КПД в диапазоне нагрузки 20-80%. Это рабочая область при инверторном режиме работы компрессора. Т.е. что 20%, что 80%, аккм заберет своё.
Примерно 50% времени, нагрузка не превышает 50%, ещё 25% времени нагрузка ниже 50%,  ещё 20% времени между 50 и 80, 80-100% может и не случиться вовсе.
,
Пассивный и вообще без  коррекции, потери по отношению к мощности прямо-пропорциональны.
АККМ - ни разу.
Так?

on4ip

Активный ККМ считайте просто стабилизатор  напряжения.  При малой нагрузке его можно вообще выключать и все.
У вас провалы напряжения ( без ККМ) зависят от емкости звена постоянного тока, при малой нагрузки ток хоть и плохой из сети но пульсация напряжения небольшая. Включайте ККМ при 20% процентах нагрузки и все, только помните что напряжение на звене будет выше 310 вольт ( в районе 400)
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

т.е. пассивный, сливает при любом раскладе?

on4ip

Цитата: gaunt от 22 Май 2019 в 12:02
т.е. пассивный, сливает при любом раскладе?
тут я хз это считать надо
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 22 Май 2019 в 12:12
тут я хз это считать надо
Вот и я х.з.
Да ещё в знаниях бублик.
Мне решить надо, куда направить усилия.

on4ip

Цитата: gaunt от 22 Май 2019 в 12:17
Вот и я х.з.
Да ещё в знаниях бублик.
Мне решить надо, куда направить усилия.
Ну тут только гугл. Я за активныйККМ
В жизни все не так, как на самом деле.

i

ККМ (корректор коэффициента мощности) задумывался как решение проблемы реактивных нагрузок (индуктивных или емкостных), а именно несоответствие тока нагрузки и напряжение на ней, что приводит к большим потерям и шумам.
Активные ККМ были задуманы как решение проблем пассивных ККМ:
1. Удовлетворительная работа в узком диапазоне мощности;
2. Большие габариты дросселей и конденсаторов;
3. Их стоимость;
4. Сложность подгонки параметров под реальность.

Меня эта тема заинтересовала уже давно (для стабилизации/ограничения мощности зарядника), но так до сих пор и осталась на уровне "досужих размышлений". То что аККМ будет потреблять мощность из сети как резистор, для меня не цель, а бонус - главное влиять на напряжение подаваемое на трансформаторы.

TRO

Сейчас на вторичном рынке полно телекомовских блоков питания с ККМ на 2+ КВт.
Остается купить такой, разобраться в схеме, выкинуть лишнее.

Пассивные ККМ не люблю, жуткие габариты ( здоровенные накопительные индукторы на 100Гц) и сносная работа на номинальной нагрузке, но как только нагрузка меняется, лезут горбыли похлеще тех с которыми боролись.

Хотя если решение надо ставить на поток, то что бы ни от кого не зависеть надо делать полностью свой.
Кстати, мне у китайцев на таобао попадались готовые ККМ на разную мощность, щас попытался найти, одни блоки питания попадаются.

При разработке своего зарядного вместо ККМ стабилизировался по входному току (синусоиды), а не по выходному. В итоге сеть в шоколаде, но пульсации перекочевали на выход (меня более чем устраивало, аккумы могли сожрать много больше). Такой подход можно применить и при создании контроллера двигателя, но будут пульсации момента с удвоенной частотой сети 100Гц, вибрациии можно погасить гибкой муфтой с массивным маховиком. КПД связки контроллер-двигатель тоже упадет, но я не думаю что он упадет сильнее чем от активного корректора на входе. Все же рекомендую активный корректор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

ККМ в приводах однофазных на 2+ квт нормальное решение отлично работающее, мы делали такие.
Слегка сложнее схема  но плюсов в виде стабильного напряжения, меньших пульсаций на сеть и вообще шума, больше.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

#11
Цитата: TRO от 22 Май 2019 в 14:48
Сейчас на вторичном рынке полно телекомовских блоков питания с ККМ на 2+ КВт.
Остается купить такой, разобраться в схеме, выкинуть лишнее.

Пассивные ККМ не люблю, жуткие габариты ( здоровенные накопительные индукторы на 100Гц) и сносная работа на номинальной нагрузке, но как только нагрузка меняется, лезут горбыли похлеще тех с которыми боролись.

Хотя если решение надо ставить на поток, то что бы ни от кого не зависеть надо делать полностью свой.
Кстати, мне у китайцев на таобао попадались готовые ККМ на разную мощность, щас попытался найти, одни блоки питания попадаются.
Телекомовские блоки...ломать не стОит. Есть ещё от асиков. Им есть применение всегда.

Собственно, сейчас и пытаемся уйти от готового "бренда", прикрутив специализированную силовую микросхему к контроллеру. Сам не занимаюсь этой поделкой.
Меня заботит сугубо практичная=человеческая часть. Не секрет, лет через 5-10, когда придет время что-то менять и чинить, брендовый будет стоить как самолет.
Сегодняшний вариант - промышленный частотник. И это заменяемая запчасть в любом усть-захолусть. Пусть несколько дней на поиск но не два месяца из Китая. Собственно, трехфазный вариант устраивает.

Но однофазный...при 1.5 квт может сработать 16А автомат С . При 2квт, уже вышибает вводные в дом 25А автоматы...и они поголовно С. Д-эшки это экзотика.
Ток однофазного 2квт, легко достигает 40А. Импульсы, естественно.
Это очень много. Нужно минимум уполовинить. Оптимально, 10-16А.
Это первопричина. Физическое лицо, платит за активную энергию. ККМ, с этой точки зрения, не нужен.

arthuru

так и запитывайте от трехфазной сети, это же проще чем ккм сооружать)

gaunt

Цитата: arthuru от 27 Май 2019 в 16:03
так и запитывайте от трехфазной сети, это же проще чем ккм сооружать)
В природе нет мелких компрессоров на 380В.
На средний дом, на 8-15квт тепловой мощности. Это 2-3квт от сети. И здесь проблем нет.
Использую частотники. Чтобы было понятно, я работаю в Башинформсвязи = Ростелекоме, почти четверть века.
Доработать до пенсии не реально. Сейчас мне 45.
Поэтому пришлось заняться системами отопления с сердцем в виде теплового насоса.
В прошлом году, сделал два дома и грузовой сервис.
Тепло беру из воды, качая из скважины.
Т.е. объемов нет, чтобы уволиться...пока не выгнали .
Но, такая схема, со скважинным насосом, оправдана лишь на мощностях по теплу 10+квт.
Как оказалось, нужен тепловой насос на мощность 5-8квт. Это современные каркасники, срубы , домики в СНТ. Народ там не жирует, и каждая копейка вложений должна быть оправдана.
Нужен драйвер на 1-2квт мощности. Разговор о трех фазах, тут не имеет смысла.
Вернее, драйвер уже работает. Нужно решение по ККМ, чтобы уменьшить пульсирующие токи.

АККМ, конечно, можно соорудить. Но за косинус фи... народ денег платить не будет.
Выше, есть схемация , условно два фильтра в параллель. Скорее всего, будет именно такая схема.
Главное, чтобы ток не убежал за 16А при 2 квт из сети.

gaunt

Давно не было...
Драйвер сделали.
Дроссель после выпрямителя.
КМ в районе 0.7-0.75.

Полет нормальный.