Электровелосипеды на солнечных батареях

Автор On_Ra_Cro, 30 Май 2017 в 09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexanderIK

#72
@tmiaer Спасибо за критику, ваш консерватизм понятен. Примерно также думают консервативные ДВС-мопедисты об электровелосипедах. Однако, прогресс не стоит на месте. Аккумуляторы совершенствуются, характеристики солнечных батарей улучшаются.
Лично мне в походе приятнее находиться на природе, где можно использовать СБ, чем искать розетки и сидеть на заправке или в кафе 4 часа для зарядки. При запасе хода 200 км заряжаться придётся целый день. Я предпочту немного поработать на природе, переставляя батареи, чем сидеть в какой-то забегаловке.
Опыт велопоходов имею немалый. На гружёном электровелосипеде ехать намного легче, чем на обычном велике без груза.

tmiaer

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 13:06
@tmiaer Спасибо за критику, ваш консерватизм понятен. Примерно также думают консервативные ДВС-мопедисты об электровелосипедах.
Я бы уточнил - об электровелосипедах на свинцовых батарейках.
Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 13:06
Однако, прогресс не стоит на месте. Аккумуляторы совершенствуются, характеристики солнечных батарей улучшаются.
Ладно, опустим личные предпочтения. Но по моему мнению уровень технологий пока такой, что всё это выглядит не очень эффективным. 2 квадратных метра панелей, с которых получается чуть больше 200Вт мощности.

Я размышлял над целесообразностью проведения подобных экспериментов, но всё-же пришёл к выводу, что пока гораздо выгоднее навесить ещё батареек и заряжаться в розетках.

Для лёгкого электробайка это весьма серьёзная прибавка к массе и габаритам, для тяжёлого - бесполезно, ввиду недостаточной мощности.

Кстати, можно поинтересоваться, сколько по деньгам всё солнечное оборудование вышло? MPPT контроллер используется или напрямую?

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 13:06
Лично мне в походе приятнее находиться на природе, где можно использовать СБ, чем искать розетки и сидеть на заправке или в кафе 4 часа для зарядки. При запасе хода 200 км заряжаться придётся целый день.
3-4квтч заряжается двумя киловаттами за 1.5-2 часа. Тремя - за час с копейками, если розетка позволяет  :-)




Slider

Не знаю, мне лично нравиться принципиальная свобода "от розетки", можно ехать практически в любую строну не заморачиваясь в поиске населённых пунктов и "где я буду заряжаться". То что солнечная энергия волне рабочий вариант даже на наших широтах, автор в принципе доказал неплохо. И чуть больше 10 кг "платы" за это тоже вполне неплохо.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

AlexanderIK

#75
ЦитироватьЯ бы уточнил - об электровелосипедах на свинцовых батарейках.
На литиевых тоже. Удельная энергоёмкость лучших литиевых батарей в 50 раз меньше удельной теплоты сгорания бензина.

Цитировать2 квадратных метра панелей, с которых получается чуть больше 200Вт мощности.
Да, маловато. Но номинальный зарядный ток в солнечную погоду был оптимальным для батареи- 5 А (0,2 С).
Уже имеются СБ с вдвое большим КПД (выше 40 % )- на арсениде галлия и ПП гетероструктурах. Можно надеяться, что когда-нибудь они станут доступными по цене + с ними можно использовать пластиковые линзы Френеля для уменьшения веса.

ЦитироватьКстати, можно поинтересоваться, сколько по деньгам всё солнечное оборудование вышло? MPPT контроллер используется или напрямую?
Около 35 т. р. Покупал на али. Контроллер PWM WINCONG SL-03.

Цитировать3-4квтч заряжается двумя киловаттами за 1.5-2 часа. Тремя - за час с копейками, если розетка позволяет
Если имеется массивное самодельное ЗУ, то да, это возможно. Ток 0,5 С приемлем. Но, на мой взгляд, ежедневно искать розетку и просиживать где-то 2 часа в походе многовато + ограниченность маршрута крупными НП. Это уже не поход будет, а экскурсионная поездка. Не мой вариант. Меня бы устроило, если бы можно было заряжаться на каждой заправке, максимум за полчаса, которые можно было бы провести в месте для отдыха, расположенном вдали от выхлопных газов машин  :-)

ЦитироватьИ чуть больше 10 кг "платы" за это тоже вполне неплохо.
Вся сумка с батареями, алюминиевыми опорами и куском фанеры (основанием для защиты СБ от перегиба при езде) получилась около 15 кг. Но можно скинуть 3 кг, если использовать пластиковые трубки и основание из них же.


tmiaer

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 16:57
На литиевых тоже. Удельная энергоёмкость лучших литиевых батарей в 50 раз меньше удельной теплоты сгорания бензина.
На литии уже можно ездить. В странах с инфраструктурой - почти неотличимо по уровню комфорта от ДВС. Низкий запас хода компенсируется достаточно быстрой зарядкой.
А портативное солнечное электричество - это медленная зарядка. И перспектив пока не видно. Кататься - можно. Ездить - нельзя.

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 16:57
Да, маловато. Но номинальный зарядный ток в солнечную погоду был оптимальным для батареи- 5 А (0,2 С).
Уже имеются СБ с вдвое большим КПД (выше 40 % )- на арсениде галлия и ПП гетероструктурах. Можно надеяться, что когда-нибудь они станут доступными по цене + с ними можно использовать пластиковые линзы Френеля для уменьшения веса.
Около 35 т. р. Покупал на али. Контроллер PWM WINCONG SL-03.
В общем, ценю ваш энтузиазм, но себе на эти деньги лучше батареек добавлю) Солнечные панели актуальны только в хорошую погоду и на конкретных, заточенных под них выездах. Лишние батарейки актуальны всегда)

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 16:57
Если имеется массивное самодельное ЗУ, то да, это возможно.
Зачем самодельное. Телеком блок. 3квт = 2кг. БУ можно найти за 5-10тыр.

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 16:57
Ток 0,5 С приемлем. Но, на мой взгляд, ежедневно искать розетку и просиживать где-то 2 часа в походе многовато + ограниченность маршрута крупными НП.
Когда запас хода будет 150-200, розетку надо будет искать один раз на два часа за весь 300км поход. Или пару раз по часу.
Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 16:57
Это уже не поход будет, а экскурсионная поездка. Не мой вариант. Меня бы устроило, если бы можно было заряжаться на каждой заправке, максимум за полчаса,
Или четыре раза по полчаса)

AlexanderIK

 
ЦитироватьВ странах с инфраструктурой
более развит и автономный солнечный электровелотуризм. Солнечных электровелотуристов на Западе уже довольно много, проводятся соревнования- https://www.youtube.com/watch?v=tHDvoxUnp-k&feature=youtu.be
Есть даже женщины)
https://www.youtube.com/watch?v=5_SGoka_LzI

ЦитироватьКататься - можно. Ездить - нельзя.
Для однодневных покатушек солнечные батареи как раз таки не нужны. Они имеют смысл для дальних поездок, особенно, вдали от цивилизации.

ЦитироватьСолнечные панели актуальны только в хорошую погоду и на конкретных, заточенных под них выездах.
Актуальны, когда в целом хорошая погода за время поездки. Летом, например, в средней полосе европейской части России среднее количество ясных дней 30-40 %. Если добавить малооблачную погоду и переменную облачность- то это уже 70-80 %. Длительный велопоход на солнечной энергии вполне можно планировать заранее. Более эффективно использовать солнечное время позволит ёмкая батарея.

ЦитироватьКогда запас хода будет 150-200, розетку надо будет искать один раз на два часа за весь 300км поход. Или пару раз по часу.
У меня был запас хода без педалей 70-80 км. Погода была не лучшей для похода на солнечной энергии- пара малооблачных дней под конец, в основном же переменная облачность и пасмурно. С ёмкой батареей (запас хода 200 км) при такой погоде за неделю я бы проехал вдвое больше - около 600 км. Т. о. с мощным ЗУ потребовалось бы сидеть у розеток 3 дня по 2 часа.
Если бы погода была малооблачной всю неделю, то дальность могла превысить 1200 км.
Мой рекорд дальности велопохода на настоящий момент- 1800 км. Сидеть в забегаловках не люблю, особенно с дорогим оборудованием в незнакомом месте.

Оффтоп: сделать платные розетки на АЗС технически не сложно. Было бы здорово, если бы ввели обязывающий это делать ФЗ. Можно подать петицию)