avatar_Dmitriy matiz

Зарядные устройства с использованием солнечных панелей

Автор Dmitriy matiz, 01 Фев. 2016 в 13:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 21:24
Более того. Мппт для того и придуманы. Мппт и шим разные и по устройству и работе. Простые PWM контроллеры не добавляют ток зарядки, если написано на 100-ваттной панели что ток нагрузки 5,7А, то вы его и получите и никак не больше. Они просто подрезают лишнее ничего не преобразуя. Примитивные устройства. Может в очень дорогих шим контроллерах что то по другому но не вижу смысла в них на высоких напряжениях от слова совсем. Они не для этого. Мппт намного лучше справиться с этой задачей с более высокой эффективностью.
Вообще не спорю.
Если обратите внимание весь разговор пошел с одного утверждения, что к к 12-ти вольтовому АКБ и МППТ контроллеру нужно подключать солнечную панель исключительно на 24В и выше. С чем я не согласился и по прежнему считаю, что МППТ контроллер вполне будет работать с обычной "12-ти вольтовой" СП, параметры которой Вы привели ниже.
Цитировать

Добавлено 24 Янв. 2023 в 21:27
Странно что вы этого не знаете. 12 вольтовая панель тоже имеет холостой и рабочий  намного выше чем 12 вольт.
Вот например из характеристики 12 вольтовой панели:
Напряжение при пиковой мощности (Vmp)   17.4В
Напряжение холостого хода (Voc)   22.4В
Да,  подзабыл уже эти обозначения, они по большей части маркетинговые, чем реальные. Давно солнечными батареями не занимался.  :pardon:

Makhanev

В любом случае, если речь идет о небольшой солнечной панели на 12В (17,5-18В), то установка шим контроллера оправдана, а функция поиска точки максимальной мощности у мппт работать в системе 12-12В не будет. Но когда на массив солнечных панелей мощностью 400 -800 Ватт ставят шим это просто нет слов.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Яков93

Цитата: Surf_el от 24 Янв. 2023 в 21:27
Скорее наоборот, при таком подключении ничего не заработает, тк по подключенному аккумулятору контроллер и определяет вольтаж системы. Что касается моих контроллеров, то для шим это был один из возможных режимов, он вообще многое умел, даже мог заряжать аккумуляторы с вольтажом выше. Чем у панелей. А по   мппт специально переписывался с производителем по этому поводу
У меня до сих пор лежит контроллер, который может работать с панельками ниже по напряжению, чем заряжаемый АКБ.  Вот такой.

Makhanev

Цитата: Яков93 от 24 Янв. 2023 в 21:44по прежнему считаю, что МППТ контроллер вполне будет работать с обычной "12-ти вольтовой" СП, параметры которой Вы привели ниже.
Конечно будет, и работает. Только поиск точки максимальной мощности там работать не будет.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Surf_el

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 21:45функция поиска точки максимальной мощности у мппт работать в системе 12-12В не будет.
не только будет, но и прекрасно работает
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Makhanev

При такой разнице напряжений в несколько вольт  там просто нечего преобразовывать. Эффективность мизерная.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Яков93

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 21:45
В любом случае, если речь идет о небольшой солнечной панели на 12В (17,5-18В), то установка шим контроллера оправдана, а функция поиска точки максимальной мощности у мппт работать в системе 12-12В не будет.
:facepalm:
Ну почему не будет-то? Что контроллер не включится? Включится.
А раз включится пойдет искать эту точку максимальной мощности и найдет ее где-нть в районе 17-ти вольт, которые благополучно преобразует в требуемые 14,4.

Surf_el

Цитата: Яков93 от 24 Янв. 2023 в 21:44Давно солнечными батареями не занимался
аватарку что ли тогда смените, не вводите в заблуждение ;)


Добавлено 24 Янв. 2023 в 21:52

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 21:50Эффективность мизерная.
ну да, всего лишь на какие то жалкие 20-30% эффективнее пвм
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Яков93

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 21:50
При такой разнице напряжений в несколько вольт  там просто нечего преобразовывать. Эффективность мизерная.
Эффективность будет та же самая, что и у ШИМ контроллера,  чудес не бывает, МРРТ контроллер не сможет выдоить из Вашей панельки больше мощности, чем она может выдать.

Добавлено 24 Янв. 2023 в 21:54

Цитата: Surf_el от 24 Янв. 2023 в 21:50
аватарку что ли тогда смените, не вводите в заблуждение ;)
Не знаю как выглядит "Киклоп Цукербринов" поэтому пока фотка старая  :-)

Makhanev

Цитата: Яков93 от 24 Янв. 2023 в 21:53Эффективность будет та же самая, что и у ШИМ контроллера,  чудес не бывает, МРРТ контроллер не сможет выдоить из Вашей панельки больше мощности, чем она может выдать.
Правильно. В системе 12-12 мппт работает практически как шим. Другое дело когда с панели снимается уже 50, 100, 150 вольт.
И вот тут можно получить на 20-30% больше энергии. Кпд у мппт контролера очень высокий. У хороших моделей больше 99%.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Surf_el

[user]Makhanev[/user], у 12 вольтового аккумулятора не всегда 14В, поэтому и разница в 5В до точки максимальной мощности вполне достаточна, чтобы быть более эффективным, чем шим
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Makhanev

Цитата: Surf_el от 24 Янв. 2023 в 21:50ну да, всего лишь на какие то жалкие 20-30% эффективнее пвм
В системе 12-12 повторюсь не будет этих процентов.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.