avatar_Cahes

Недостатки коллекторного мотора применительно к моторколёсам

Автор Cahes, 09 Март 2020 в 15:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Чем хорош вентильный мотор: тем - что у него магниты и высокочастотная накачка, что даёт хороший пусковой момент и малые обороты. Чем хорош коллекторный мотор: тем - что у него ротор питается дополнительным током, что повышает мощность при меленьких размерах (в принципе - статор можно заменить магнитами). Как видно - коллекторники на киловатт весят столько-же - как и вентильные на триста ватт (и также короткозамкнутороторные моторы). Это всё я говорю примерно - для понимания образа вопроса. Так почему не используют коллекторные моторы в электровелосипедах? - из-за слабого пускового момента? Почему-бы тогда им не увеличить-бы магнитопровод и не добавить высокочастотную накачку? Или тогда мы придём к аналогу того-же вентильного мотора, только хуже? Или коллекторник, даже при увеличенном магнитопроводе - не сможет работать на маленькие обороты? Или может вообще не заглядываться на стартовый момент - стартовать от педалей или переключения передач, и иметь лёгкий и мощный моторчик а именно - коллекторник? Можно, как для дилетанта в этом вопросе - пару слов для прояснения этого момента?

_claw

наконецто, не прошло и 8 лет, вы всетаки решили это реализовать  :-D
Цитата: TRO от 20 Июль 2012 в 19:45
Я знаю правильный ответ  :kidding:, Надо поставить на МК ламели со щётками.  %-)
слушайте, вам к шкондину надо обратится. поможет  :kidding:

sergey-012345

Цитата: Cahes от 09 Март 2020 в 15:25Как видно - коллекторники на киловатт весят столько-же - как и вентильные на триста ватт (и также короткозамкнутороторные моторы)

в вентильных и асинхронных моторах часть габаритов и энергии расходуется на намагничивание ротора, поэтому габариты и КПД немного хуже чем у  коллекторных и безколлекторных моторов с мощными магнитами

КПД и массагабриты БЛДЦ и коллекторных моторов тоже ухудшатся, если заменить неодимы на намагничивающие катушки

NUBITO

Внесу свои 5 копеек.
1. Вентильный двигатель, как видно из названия, работает за счёт вентилей - ключей, транзисторов, т.е. контроллера/инвертора. Это не тип электродвигателя, а по сути конструкция. Без него он не работает, поэтому вентильный, а так же имеет синусоидальную форму противо-ЭДС.
2. Массогабаритные характеристики у двигателей с постоянными магнитами как правило лучше, но они дороже.
3.
Цитата: Cahes от 09 Март 2020 в 15:25Почему-бы тогда им не увеличить-бы магнитопровод...?
Увеличение магнитопровода равно увеличению массы, что недопустимо для ТС.
4.
Цитата: Cahes от 09 Март 2020 в 15:25...и не добавить высокочастотную накачку?
Называется это конечно не "высокочастотная накачка", да и её смысл, как я вижу, вы не совсем понимаете. Это куда сложнее, чем просто повысить частоту.

Скажу так, ДПТ с НВ (коллекторный электродвигатель) и двигатель с постоянными магнитами (ДПТ с ПМ) это одно и тоже (хотя в теории вообще все электродвигатели это одно и тоже), просто у ДПТ с ПМ лучше массогабаритные характеристики, его проще изготовить.