Переделка ЗУ li-ion под lifepo4, что внутри зарядок?

Автор ELOV, 28 Март 2020 в 20:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ELOV

Нужен зарядник 51.1в lifepo4 3-4а, цена такой штуки 35 баксов.
Но в продаже есть на 56в 3а под литий ион и цена баксов 15.

Кто имел дело с такими зярядниками типо как у ноутбука коробочка, но именно под аккумы. В них просто питальник или есть контроллер с какимто алгоритмом ?
Если просто БП, то и любой другой переделать можно, а остальное сделает bms.
Или там есть ещё чтото ?


Капитан Немо

Внутри может быть и простой питальник, и на контроллере. По напряжению переделать легко, обычно это резисторный делитель в обратной связи.
На BMS нельзя надеяться. Её задача отключить батарею при критических уровнях напряжений, а режимы CC/CV зарядное должно выдавать.


tmiaer

#3
[user]ELOV[/user], все зарядники для лития одинаковые по принципу. Что для кобальта, что фосфата, что для титаната.
Разница только в напряжении. +-10% его почти везде можно отрегулировать. Ищи как отрегулировать напряжение на своём и ставь нужное.

Добавлено 28 Мар 2020 в 22:27

Цитата: ELOV от 28 Март 2020 в 22:07
И как понять что там есть ?
https://aliexpress.ru/item/32864862604.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.1b3b7883bwQKz6&algo_pvid=e890978f-f15a-460e-882b-84a35c0cf5ba&algo_expid=e890978f-f15a-460e-882b-84a35c0cf5ba-46&btsid=0b8b15ea15850873973587370e6658&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
В этом заряднике точно есть подстроечный резистор. Надо будет всего-лишь вооружиться вольтметром, отвёрткой и пятью минутами времени.

ELOV

Регулятор не проблема. Вопрос есть ли там какойто режим зарядки или это просто БП.

tmiaer

[user]ELOV[/user], это зарядное устройство для лития.

ELOV

В общем меня не поняли, но заказал типо такое. Обошлось чуть больше 2300, кэшбэк похоже похерял, но всёравно лучше чем 2700 или тем более все 50 баксов которые просят.
А тут хоть гляну что внутри

Gor_Spb

Привет. Три года ездил на литий-ионном аккумуляторе 36В 8.8А.ч (10s4p). Емкость упала так, что при ограничении скорости в 15 км/ч пробег уменьшился с 40 до 12 км (разгон на педалях) . Заряжал стандартной зарядкой 36В 2А.
Купил LiFePO4 аккумуляторы Litokala 32700 7000 mA/h 24 штуки ( 12s2p).
Переделал свой источник, открыл, там есть потенциометр. Подключил на выход тестер и вращая потенциометр установил напряжение 3,65В* 12= 43,8. Ранее было 4,21*10=42,1 В.  3,65 и 4,21 предельные напряжения заряда лиферов и литий-ионных одной банки аккум. При достижении этих напряжений источник заряда переходит из режима постоянного тока в режим постоянного напряжения.
Теперь о новых аккумуляторах. При токе разряда около 10А емкость указанной батареи. около 12 А/ч. Т.е. вместо 7000 мА/ч реально емкость 6000 мА/ч. При разряде током 0.2С (1.4А)  емкость приближается к 7000 мА/ч. При ограничении скорости в 30 км/ч без педалей пробег около 21 км. Масса возросла с 2.5 до 3.55 кг. Мотор передний редукторный 350 Вт. Велик Кама, масса 25 кг. Мой вес 90 кг.
Новая батарея
Новая и старая.