Проект Электротележки для сада

Автор костров, 25 Авг. 2019 в 22:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

костров




Коллеги, привет.
решил немного покумекать насчет электротележки для сада.
по мотивам американских коллег (см фото).

Двигатель от инвалидной коляски 250 W 24В момент 24 Нм.
Желаемая скорость 0,8 м/с, колеса 0,38 м;
передача цепь (11 звездочек ведущая; 32 звездочек ведомая ось) - повышение момента до 72 Нм

Хотелось бы посоветоваться:
обязательно ли использования контроллера?
скорость будет одна  - как избавиться от резкого рывка на старте?



SMILE1

Цитата: костров от 25 Авг. 2019 в 22:16обязательно ли использования контроллера?
зависит от типа двигателя.
Проводов сколько из мотора выходит??
Non credo quia absurdum

костров

Цитата: SMILE1 от 26 Авг. 2019 в 10:35
зависит от типа двигателя.
Проводов сколько из мотора выходит??
судя по картинке, 2 провода.

SMILE1

Тогда это скорее всего коллекторник. Ему вообще контроллер не нужен. Берете переменный резистор и вперед.
Non credo quia absurdum

костров

Немного добавил редукторов, чтобы снизить размер ведомой шестерни и, тем самым, не уменьшать клиренс
тележки.

Добавлено 29 Авг. 2019 в 12:48

Цитата: SMILE1 от 26 Авг. 2019 в 15:37
Тогда это скорее всего коллекторник. Ему вообще контроллер не нужен. Берете переменный резистор и вперед.
Спасибо.

костров


SPIRITUS

Цитата: костров от 25 Авг. 2019 в 22:16
Хотелось бы посоветоваться:
обязательно ли использования контроллера?
скорость будет одна  - как избавиться от резкого рывка на старте?


Желательно...это избавит не только от рывка на старте, но и для торможения. Бывало что на относительно небольшом уклоне тележка неприятно укатывалась и билась в окружающие предметы. Электро тормоз помогает.

И даже если без контроллера, то наверное лучше 2 скорости...как это решено в детских машинках - сначала подключается 1 АКБ 12В для разгона, потом подтыкается второй АКБ.

ELOV

В китае есть готовые оси с мотором, хотя подороже. Да и тачки тоже есть.
Ну и для такой конструкции чертежи вообще не нужны, взял детали и сварил.

Сейчас думаю о моторе 250вт на веле как сделать без рывка, ручка не может так слабо. Видел в ВК схему на tiny13 плавного газа.
В моём случае надо кнопку чтоб вел медленно ехал по лестнице, а не бежал. Но возможно сам датчик в ручке не может меньше давать или контролер такой, думаю проверить напряжение потом.
Если контролер, тут уж ничего не поделать, ну а в случае тачки с навесным мотором, просто шестерёнки другие поставить

edw123

Цитата: ELOV от 13 Окт. 2020 в 14:16
Сейчас думаю о моторе 250вт на веле как сделать без рывка, ручка не может так слабо. Видел в ВК схему на tiny13 плавного газа.
В моём случае надо кнопку чтоб вел медленно ехал по лестнице, а не бежал. Но возможно сам датчик в ручке не может меньше давать или контролер такой, думаю проверить напряжение потом.
Если контролер, тут уж ничего не поделать, ну а в случае тачки с навесным мотором, просто шестерёнки другие поставить
на маломощном моторе эту проблему не решить. на таких моторах мощность набирается только вместе с оборотами и на малой скорости просто не потянет.

Лодочник_А

Стартёр нужен с 4х тактника что на скутере ,и комплект звёздочек с цепью с АЛИ.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Водномоторник



Не совсем в тему, но задумывалось как тележка для доставки 120 литров воды, на дачу из соседней деревни.
Было это в конце 80-х, и пробегало до 2014 года.
Моторы от болгарских ЭВМ, и два свинцовых аккумулятора по 60 часов, скорость 18 кмч, пробег на одном заряде 55-56 км.
По теме, скорость невысокая, поначалу сделал ШИМ, но полевиков тогда не было, и транзисторы зря грели Вселенную, при этом на ШИМе только трогался. Выкинул, поставил тупо резисторы из нихрома от сварочной станции, сопротивление не помню, подобрал что бы спицы не рвало. Этими же резисторами тормозил.
По прямой без нагрузки потреблял всего 4 ампера, со 120 литрами воды отъедал 8 ампер, подъём 30-40, старт до 85.
Изначально это была садовая тележка с рукояткой сзади, и свободновращающимся передним колесом, но потом оказалось что мощи с избытком, и на этом можно ездить, приварил велосипед.
На фото мотор один, в процессе был установлен второй, и при повороте моторы включались последовательно, ибо на мокрой земле не поворачивал.
Продал вместе с домом, говорят ещё бегает.

SMILE1

электротележка для сада должна выглядеть как-то так:

и иметь шарнир на рулевом чтоб ею можно было управлять с любой стороны.
Non credo quia absurdum

slav



Цитата: костров от 25 Авг. 2019 в 22:16Хотелось бы посоветоваться:
обязательно ли использования контроллера?
скорость будет одна  - как избавиться от резкого рывка на старте?

Два акб по 12 в по такой двухрежимной схеме .