avatar_sergsap

Дневник по сборке LiNMC

Автор sergsap, 31 Март 2020 в 03:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadX

Цитата: sergsap от 12 Май 2020 в 17:10чтобы ячейки не были сдавлены и скручены между собой
Только сдавливать, только хардкор. Не сдавишь и не проклеишь силиконом будут болтаться как бы ты не старался. Некоторые умельцы ячейки просто эпоксидным компаундом заливают, ибо вибрации главный враг этих нежных ячеек а точнее их углов. Смотри видео по ссылке.
https://www.youtube.com/watch?v=2JqfeBhjs8o&t=1646s

Я свой собирал между проставками из 2х мм оргстекла с прорезями, что бы контакты вообще ничего не касались и висели в воздухе. Но оргстекло все таки хрупковато для 18 килограмового кирпича, по краям все ушки понадламывались, зато между силиконом все держится прочно. Нужно из текстолита, или какого другого пластика да потолще.




Johny74

[user]sergsap[/user],
Здравствуйте! А где приобретали ячейки? Сейчас мониторю разные предложения и есть два основных варианта - пакеты емкостью 60 Ач, 300х100х14 весом 850 гр и второй вариант у продавцов с авито - 410х100х16 массой 1160 гр и емкостью 66 Ач - при чем как многие пишут - это более свежие и новые версии тех пакетов. Мне вот непонятно, почему так выросла масса непропорционально приросту емкости и какие отличия будут у них в реале. Может добавился какой-то элемент химии, влияющий на пожаробезопасность?

sergsap

Цитата: MadX от 17 Май 2020 в 17:27Только сдавливать, только хардкор
На том же ютюбе в комментах вычитал, что у пакетов есть допустимое расширение в пределах 7%, ну и видел автоячейки, где кожух на две ячейки и тоже есть место куда расширяться, хотя ячейка естественно крепко зафиксирована. Видео зачот, очень круто сделали батку.
Я надеюсь, если свои отсеки под пакеты залью герметиком, то вибрация не страшна. С точки зрения замены пакетов (которая может и не пригодится) моя конструкция мне кажется более удобна. И еще у меня три пустых отсека под пакеты, если в дальнейшем захочу увеличить напряжение батки (BMS позволяет).  Оргстекло да, рассматривал, дешевле, но хрупкое. Сегодня затарился гетинаксом и стеклотекстолитом.

[user]Johny74[/user], брал на тао https://item.taobao.com/item.htm?id=608641232151 за качество того, что купил и что продается на Авито ничего не скажу, сам и на Авито смотрел, видел объявы, но т.к. было время на ожидание, решил сэкономить и подождать. И кстати чуть было не купил пакеты 66Ah у того же продавца, но в процессе общения с продавцом выяснилось, что они б/у.
1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

sergsap

Допинал чертеж, съездил вырезал на ЧПУ корпус. Перегородки стеклотекстолит 1 мм, остальное гетинакс 2 мм.

Примерка. Даже без клея каркас вполне крепкий. Конструкция не идеальная, но для первого опыта думаю годно.

Теперь нужно купить клей, герметик, алюминиевую шину, винты и другую мелочевку.




1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

sergsap

Промежуточный итог.

Для сборки батареи не хватало прижимных планок для контактов. Купил алюминиевую полосу 50х2мм, сделал чертеж, как её нужно нарезать, просверлить отверстия, отнес к фрезеровщикам и тут произошел облом. Полоса при фрезеровке никак не фиксировалась, ни струбцинами, ни скотчем двусторонним, т.к. маленькая площадь. Опытные фрезеровщики, наверное, поулыбались такой затее.



Ничего не осталось, как пилить это дело вручную болгаркой. Т.к. болгарку держал в руках первый раз, получилось не идеально, ну а когда начал напиленные полоски обрабатывать от заусенцев и готовиться к сверловке, понял, что это развлекалово не на один день.



Решил поискать готовые планки и нашел все в том же Леруа стальные оцинкованные, подходящие по размеру.



На планке написан размер 50х14х1,5мм, но по факту он другой - 47х16х1,5мм, не суть, в целом годится, чтобы сжать два контакта.

Набил батарею ячейками, пролил все герметиком (ушло 3 картриджа), получился не плохой кирпичик, когда герметик застыл, ничего не болтается, пакеты сидят как литые. Соединил контакты, начал подключать балансиры и тут возникли сомнения.



Имеющаяся батарейка заряжается до 73В, поэтому я прикидывал новую, чтобы не превышать это напряжение (в контроллер и понижайку на 12В не лазил, кондеры и максимальное напряжение их не знаю).

По заявлению продавца заряжать ячейки надо до 4,2В, разряжать до 2,75В. Из чего я сделал вывод, что мне надо 17S (71,4В заряженная батка, среднее 62,9В), т.к. 18S это уже 75,6В.
Суть сомнений в том, что разряженная батарея будет иметь напряжение 2,75х17=46,75В, а на контроллере увидел надпись Undervoltage 50V. Если контроллер будет вырубаться на 50В, то получается я не выжму из аккумулятора полную емкость, т.е. напряжение на ячейках будет 2,94В. Отключается он на 50В или нет, я не знаю, т.к. моя нынешняя батарейка другая и ниже 60В я напряжеине не видел (BMS вырубает ее).




Как вариант - добавиь еще одну ячейку. Как раз брал одну про запас. Тогда получим 75,6В заряженный аккум, 49,5В разряженный. Чтобы не рисковать с превышением напряжения, могу тупо заряжать своей зарядкой до 73В, тогда ячейки будут не дозаряжены, а минимальное напряжение все равно ближе к нужному.

Кто что думает, поделитесь. Понимаю, что 73В и 75,6В разница ни о чем, но вдруг где-то есть ограничение в 75В в компонентах.. Китайцы же, умеют так оптимизировать.

1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

Witaliy

Цитата: sergsap от 15 Июнь 2020 в 12:52Если контроллер будет вырубаться на 50В, то получается я не выжму из аккумулятора полную емкость, т.е. напряжение на ячейках будет 2,94В.
Это и будет правильно. Аккумулятор дольше проживет, если его не выжимать до нижнего порога.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

sergsap

Да, это понимаю. Вопрос не слишком ли большой запас 2,75В против 2,94В. Читал, что народ специально поднимает порог разряженного состояния элементов с помощью BMS для отключения аккума. И все же хочется это делать с помощью BMS, а не пока контроллер решит.. Склоняюсь все же к варианту подкинуть еще ячейку, а там по ходу дела разбираться. А то если на 50В еще и скорость упадет, то вообще печаль. До этого что на полной батке, что на разряженной скорость не падала, на 50В похоже уже будет ниже.
1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

sergsap

Воткнул все же 18 ячеек, напряжение зарядки поставил 75В, с БМСкой пока разбираюсь, думал можно менять пороги балансировки, но не дает. В контроллере глянул кондеры и феты, они на 80В, надеюсь при таком небольшом запасе проблем не будет, хотя можно и махнуть на более высокое напряжение компоненты. Тестовый заезд на одной зарядке удовлетворил, пробег около 80 км. БМС показала емкость 40Ah, откуда она ее взяла не знаю, может из-за того, что первая зарядка была. Т.е. укатал почти 40Ah на 80 км пробега и БМС показала что емкость на исходе, хотя напряжение ячеек было 3,5В, т.е. еще не севшие. Результатом доволен.



Теперь думаю, что делать со старой батареей. Может распотрошить, перебрать, чтобы под седушку помещалась и как резервный источник заряда использовать с повышающим DC-DC преобразователем... Не знаю, насколько это бредовая идея). 


1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

Johny74

Так пакеты по емкости 60 Ач в итоге или 40?

sergsap

Всё гуд с пакетами, повезло. Емкость 60Ah выдают, пробежал уже 2 тыс км, всё радует. Еще заменил контроллер на Sabvoton 72150 и мотор-колесо на QS 3000W скоростное.
1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

Johny74

Какой пробег в среднем выходит?

sergsap

До работы и обратно 70 км, в принципе заряда хватает, но предпочитаю подзаряжаться на работе, т.к. часто есть потребности еще куда-то сгонять. Так что в день минимум 70 км. Максималка сейчас 86 кмч. Когда колесо было 50 кмч, то заряда поболее оставалось после пробега в 70 километров.
1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

Johny74

Это в максимальном режиме?

sergsap

Да, стиль езды тапка в пол, да ещё и на максимальной скорости контроллер вкачивает ещё ток для дополнительной раскрутки колеса (т.н. flux weakening). Без этой функции колесо едет около 80 кмч. Замерил последний заезд без flux weakening, получилось 20Ah на 33 км, т.е. 80-90 км пробежать можно.
1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)