Теория безколлекторных двигателей

Автор kivin123, 02 Нояб. 2020 в 16:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kivin123

Про КПД не понял, как оно с мощностью связано?
Цитата: xdforce от 03 Нояб. 2020 в 16:16Автору желаю разграничиться. Либо КПД и малые Вт*час потребления, либо сумасшедшая мощность, но не так эффективно.
Трапеция на контроллерах разнится в основном своем соотношением стоимость/мощность. Всё же конструктив я бы изучил. И да, забивайте (обращение к топикстартеру) пока на расчеты. Смотрите практику, она многое решает
Спасибо за ссылки на avislab. Действительно доходчиво рассказывает. Как моторы работают примерно, то я и до этого знал. Но вот как подобрать магниты например, зная ток и количество витков на зуб пока нигде не встретил информации. Да и как посчитать номинальные обороты двигателя которые получатся с такими витками и магнитами тоже не понятно.
В общем изучаю пока.
Хотел заказать контроллер не дорогой, пока мотор сделаю как раз придет из китая думаю. Но тоже не понятно где заказывать чтоб и дешево и более менее по качеству нормальный.
И вот еще вопрос если мотор делать 500Вт на 48В в номинале, можно ли взять контроллер на 1000Вт с запасом на случай изменения конфигурации мотора и ограничить ему ток, чтоб он этот мотор не спалил?

edw123

Цитата: kivin123 от 15 Нояб. 2020 в 03:58
Про КПД не понял, как оно с мощностью связано?
Если рассматривается какой-то конкретный мотор, то тогда связаны. Потому, что безболезненно перегружать до бесконечности не выйдет и с некоторой мощности больше пойдёт в потери.
И вот интересно, почему многие считают, что смогут сделать мотор лучше, "правильнее" чем магазинные? :pardon: Просто из интереса сделать - это понятно, но при этом предполагать, что можно сделать лучше, чем разработано квалифицированными специалистами своего дела, да с испытаниями, да с расчетами... :bn:

kivin123

Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2020 в 13:07И вот интересно, почему многие считают, что смогут сделать мотор лучше, "правильнее" чем магазинные?
Если бы у меня был хороший мотор, то я бы наверно просто сделал копию (хотя зачем её делать, можно было бы ездить на том моторе), но я бы не узнал как зависят параметры. Если диаметр провода и кол. витков ещё можно посчитать (измерить), то силу магнита я не знаю как узнать не выковыряв его.
Но как узнать хороший ли мотор? Китайцы обычно так и делают. Берут готовое изделие, смотрят как оно устроено и пытаются повторить попутно удешевляя все что только можно. (Провод потоньше, магниты подешевле, подшипники помягче) пишут характеристики как на оригинале, поэтому оригинал можно большим током запитать, а китаец-копия сгорит.
Ну и второй момент:если мне надо изменить характеристику существующего мотора можно перемотать статор на другое количество витков, но при этом наверное и магниты надо заменить?

yurgen

Цитата: kivin123 от 15 Нояб. 2020 в 03:58И вот еще вопрос если мотор делать 500Вт на 48В в номинале, можно ли взять контроллер на 1000Вт с запасом на случай
очень правильное решение.
Мощный контроллер всегда можно ограничить  увеличением  номинала шунта.

Добавлено 15 Нояб. 2020 в 14:30

Цитата: kivin123 от 15 Нояб. 2020 в 14:18если мне надо изменить характеристику существующего мотора можно перемотать статор на
Желательно сразу брать мотор с таким kV, который необходим в данный момент.
Если в будущем понадобится мотор с другим kV, то разумнее продать ненужный и купить нужный.
Самостоятельная перемотка в итоге может оказаться значительно дороже, в силу неопытности мотальщика , ....
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км


Алёша

[user]kivin123[/user], на этих контроллерах скорее не его мощность пишут, а  для какого мотора оно подойдет.  70кмч на контроллере, который вы описали вполне можно ехать.

edw123

Цитата: kivin123 от 15 Нояб. 2020 в 17:40
https://m.aliexpress.ru/
Вот нашёл какой-то. Написано 48-72в 1500Вт 50А. Чёт не сходится.
72В*50А это же 3.5кВт будет?
Для 48В*50А 2.4кВт? Или это не те амперы?
1500Вт - это "номинальная", "50А" - это порог по току, долго не протянет на таком токе без интенсивного обдува.

Перемотать можно, магниты при этом менять не надо, более того - даже и не рекомендуется.

Левые "копии" моторов наверное тоже есть, но и "фирменные", вроде Бафанга, не сильно дороги и точно не "от фонаря модернизированы".