Самокат "глохнет". Поставьте диагноз пожалуйста.

Автор леонид, 07 Окт. 2022 в 10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: леонид от 21 Окт. 2022 в 16:16
Батарею разбирал свежезаряженную. Может в этом дело??
ВОльтметр бы проверить. На батарейке 1.5В, на ЮСБ разъёме. Чего-то как-то многовато 4,5В.

Влад Мак

Цитата: electro05 от 21 Окт. 2022 в 18:43
Плата защиты в любом случае не должна была дать так сильно перезарядить батарею. Может вы её на холоде заряжали а потом в тепло перенесли?
Разрядите чем-то ниже 4.2В на пластину. А потом подконтрольно пробуйте зарядить штатным зарядником, периодически замеряя при этом напряжение на пластинах.
И ещё выходное напряжение на заряднике замерьте. Не должно быть сильно больше чем 54,6В.
Я , намедни, ремонтировал АКБ э-самоката.
В ней, в одной из паралелей ушли в защиту все три ячейки 18650.
После приведения их рабочее состояние, поставил на заряд штатным ЗУ.
две паралели зарядились до 4.4 V, а остальные до 4.08V (всреднем).
общее напряжение АКБ - 42 V.
Я, так и не понял, в какой логике при заряде, работает БМС ?
Обрубает заряд по достижению общего напряжения АКБ до номинального?

electro05

#20
Цитата: Влад Мак от 21 Окт. 2022 в 22:34Я, так и не понял, в какой логике при заряде, работает БМС ?
Обрубает заряд по достижению общего напряжения АКБ до номинального?
Скорее это делает само зарядное устройство, благодаря заложенному в него алгоритму зарядки для литий-ионных батарей. Там ток сначала номинальный для ЗУ, а ближе к концу падает, когда напряжение батареи приближается к тому что выдает ЗУ.
БМС не дает параллелям разряжаться ниже 3В и перезаряжаться выше 4,2В. Если это правило нарушается на любой из параллелей, то БМС отключает всю батарею целиком.
Так же БМС пытается балансировать/выравнивать напряжение на всех параллелях в конце зарядки, но в очень не больших пределах. Если разница напряжений большая, то это уже не поможет, либо займёт очень много времени. Батарея будет работать с емкостью наименьшей параллели. Т.е. параллель с просевшей емкостью элементов зарядится быстрее остальных, дальше сработает защита от перезаряда и зарядка прекратится. Внешне будет казаться, что батарея полностью заряжена.  Общее напряжение будет номинальным. Но емкость батареи ниже.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Влад Мак

Цитата: electro05 от 21 Окт. 2022 в 23:01
И это тоже.
А ещё не дает параллелям разряжаться ниже 3В и перезаряжаться выше 4,2В. Если это правило нарушается на любой из параллелей, то БМС отключает всю батарею целиком.
Так же БМС пытается балансировать/выравнивать напряжение на всех параллелях в конце зарядки, но в очень не больших пределах. Если разница напряжений большая, то это уже не поможет. Батарея будет работать с емкостью наименьшей параллели. Т.е. параллель с просевшей емкостью элементов зарядится быстрее остальных, дальше сработает защита от перезаряда и зарядка прекратится. Внешне будет казаться, что батарея полностью заряжена.  Общее напряжение будет номинальным. Но емкость батареи ниже.
Спасибо, я в общем то так и предполагал изначально.
Но, меня удивило, что две паралели ушли в существенный (4.4 В) перезаряд.
по идее, заряд должен был бы прекратиться, как только хотя бы одна паралель зарядится до 4.2 В.
Вообще, у меня этот электродевайс первый и я еще на нем не ездил.
Надо бы посмотреть, когда БМС произведет отключение АКБ при разряде, а за тем при заряде  с нижней полки.
Упредыдущего владельца, перегрузившего АКБ большим током (ехали вдвоем и видимо. "с ветерком"", в ячейках одной из паралелей сработали клапана по давлению внутри банки.
Ну и самокат включался только при подключенном ЗУ, а МК вращалось только если в холостую.
п.с. фото БМС моей АКБ



Surf_el

[user]Влад Мак[/user], если ваш вольтметр не врет, значит бмс неисправна
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Влад Мак

Цитата: Surf_el от 21 Окт. 2022 в 23:34
[user]Влад Мак[/user], если ваш вольтметр не врет, значит бмс неисправна
ясно, надо будет поверить вольтметр, как тут советовали на ЮСБ разьеме.
ну и в ручную выровнить напряжение на всех ячейках, а то 4.4 Вольта убьет параллель.
заодно, сделать нагрузочную вилку для прикидывания разбалланса ячеек по внутреннему сопротивлению.
особенно интересно, как себя чувствуют ячейки ушедшие от перегрева в защиту.
п.с. АКБ  с этого э/самоката. долго не мог понять, как добраться до АКБ.





леонид

Батарею собрал но она какая то пухлая. По высоте пакеты чуток выпирают над кейсом. В деку лезть не хочет.
Наверно забить батарею в деку смогу, но как потом вынуть, если надо будет?
Никто не сталкивался с таким явлением?

electro05

#25
[user]леонид[/user]
Если она не влазит в результате  того, что какие-то из пластин вздулись, эксплуатировать такую батарею не советую, во всяком случае не заряжать дома. Впихивать невпихуемое соответственно тоже не стоит. Это только увеличит и так повышенное давление в неисправном элементе и в итоге может привести к возгоранию, если не сразу, так при какой-нибудь очередной зарядке. Вздутые пластины при зарядке могут нагреваться сильнее исправных с дальнейшим увеличением давления вплоть до взрыва или возгорания. Процесс этот необратимый, такую пластину не починить. Пластина может вздуться от старости (3-4 года эксплуатации), либо от перезаряда или чрезмерной нагрузки.

Если дело не во вздутии, тогда внимательнее смотреть, что там мешает более плотной упаковке батареи.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

леонид

Хотите сказать, выбросить рабочую батарею?
Вздутий отдельных пакетов не наблюдаю.

edw123

Цитата: леонид от 05 Нояб. 2022 в 22:37
Хотите сказать, выбросить рабочую батарею?
Вздутий отдельных пакетов не наблюдаю.
"распухнуть" могут совсем малость, но это уже не даст войти. Сжимать - плохая идея, хоть и в меру допустимая.
Какая сейчас фактическая емкость по сравнению с "паспортной"?

electro05

Цитата: леонид от 05 Нояб. 2022 в 22:37
Хотите сказать, выбросить рабочую батарею?
Да нет. Говорю, что батарея может полыхнуть, поэтому на всякий случай заряжать, а возможно и хранить такой самокат лучше не дома.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

леонид

В общем, запихнуть батарею так и не смог.
Так понимаю, термоусадка вместо пластикового кожуха будет заметно тоньше?
Другого выхода не вижу.