Помогите с ремонтом контроллера.

Автор leash, 08 Июль 2022 в 15:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей_72

#18
Не знаю, из какой Вы страны, но должны же быть магазины, торгующие запчастями к электротранспорту!
Подключать большую нагрузку типа вентилятора на +5 В - плохая идея, стабилизатор может перегреться просто, а его выход из строя может пожечь всё остальное.
Если на входе стаба 78L05 низкое напряжение - ищите 15-вольтовый стабилизатор (78L15, хотя теоретически возможен вариант и с исполнением его на дискретных элементах). Посмотрите, греются ли сейчас большие резисторы? Если произошёл пробой стабилизаторов, по ним будет протекать существенный ток, и будет нагрев. 5-вольтовый стаб точно пробит, раз на входе и выходе одно и то же. Скорее всего пробит и 15-вольтовый (если он пробъётся, 5-вольтовый не выдержит, т.к. допускает максимум 40 В на входе, а батарея может дать 42, плюс при таком раскладе будет адский перегрев). А пробой обоих стабов - это гаплык процессору, т.е. контроллер скорее всего годится теперь только на распайку - на мосфеты и электролиты.
Скорее всего Вы намудрили с ключом зажигания, когда его подключали. Типовая схема такова: +36 В от батареи через ключ зажигания поступает на специальный ПЛЮСОВОЙ провод слаботочного питания контроллера. Т.е. "земля" тут не используется. Вольтметр подключается к проводу слаботочного питания контроллера и к "земле". Курок газа - к +5 В контроллера, входу "газ" контроллера и к "земле".

leash

Цитата: crond от 10 Июль 2022 в 14:33
Тогда по таким советам Ещё дольше придётся пешедралить! Тут схема с прямым транзисторов и с NPN на операционнике
Прямо в цель! NPN у меня 5401 и он мертв совсем. Но вот беда, я его проверял в самом начале, когда наткнулся на пробитый мосфет, и он был цел. Потому я на него и не думал... А сгореть он мог потому , что после замены мосфета я опять воткнул свой злосчастный ключ зажигания. Пока в поиске транзистора и паралельно буду проверять всю мелочуху SMD. Раз я нифига толком не понимаю в електронике, буду проверять все что смогу, глядишь и научусь чему-то в процессе.

leash

Цитата: Андрей_72 от 10 Июль 2022 в 20:44
Не знаю, из какой Вы страны, но должны же быть магазины, торгующие запчастями к электротранспорту!
Подключать большую нагрузку типа вентилятора на +5 В - плохая идея, стабилизатор может перегреться просто, а его выход из строя может пожечь всё остальное.
Если на входе стаба 78L05 низкое напряжение - ищите 15-вольтовый стабилизатор (78L15, хотя теоретически возможен вариант и с исполнением его на дискретных элементах). Посмотрите, греются ли сейчас большие резисторы? Если произошёл пробой стабилизаторов, по ним будет протекать существенный ток, и будет нагрев. 5-вольтовый стаб точно пробит, раз на входе и выходе одно и то же. Скорее всего пробит и 15-вольтовый (если он пробъётся, 5-вольтовый не выдержит, т.к. допускает максимум 40 В на входе, а батарея может дать 42, плюс при таком раскладе будет адский перегрев). А пробой обоих стабов - это гаплык процессору, т.е. контроллер скорее всего годится теперь только на распайку - на мосфеты и электролиты.
Скорее всего Вы намудрили с ключом зажигания, когда его подключали. Типовая схема такова: +36 В от батареи через ключ зажигания поступает на специальный ПЛЮСОВОЙ провод слаботочного питания контроллера. Т.е. "земля" тут не используется. Вольтметр подключается к проводу слаботочного питания контроллера и к "земле". Курок газа - к +5 В контроллера, входу "газ" контроллера и к "земле".
Ох, это не страна, это недоразумение... Из Луганской Народной Республики. Нет тут магазинов по электробайкам и запчастями к ним совсем, тут всего три магаза по электронике и то с ограниченным выбором деталей. Спецов было не много так и тех на фронт отловили... Так, что не удивляйтесь когда системный админ лезет в электронику... С ключем я уже понял, что намудрил, спасибо за предупреждение. Сейчас ничего не греется совсем, и это немного меня обнадёживает, может обойдется транзистором 5401... Но теперь все перепроверю до нового пробного включения, в том числе и мосфеты, и сам мотор колесо, и тормоза с газом.
78L15 у меня нет, ну не совсем же я слепой :(  мосфеты похоже управляются у меня транзисторами (если это возможно) они там на обвязке возле мосфетов.

edw123

Цитата: leash от 10 Июль 2022 в 22:20
78L15 у меня нет, ну не совсем же я слепой :(  мосфеты похоже управляются у меня транзисторами (если это возможно) они там на обвязке возле мосфетов.
Пора уже хорошее фото контроллера размещать. :exactly:
(До Ростова не добраться?)

leash

Цитата: edw123 от 10 Июль 2022 в 22:29
Пора уже хорошее фото контроллера размещать. :exactly:
(До Ростова не добраться?)
Так ограничение форума по разрешению и размеру фото. Я бы с радостью. Какой там Ростов, ну если только ты женского пола, то пустят.

edw123

Цитата: leash от 11 Июль 2022 в 12:28
Так ограничение форума по разрешению и размеру фото.
Все же как-то решают эти проблемы. :pardon:

leash

Вроде крутится  :wow:. Всем, кто откликнулся, спасибо ещё раз,без вас бы не разобрался, мир не без добрых людей. Буду неспешно собирать и пробовать уже в реальных нагрузках. И раз я уже задумал этот чудный вентилятор для охлаждения (он 12В, 70 миллиампер, с южного моста старого компа дернул) есть маленький вопрос, запитать его от 36 вольт можно с ограничивающим резистором? И как его считать ,от 42В наверно?

Андрей_72

Так и не написали, что же это было? В смысле как удалось оживить?
Не знаю, зачем Вы упёрлись в этот вентилятор - возможно, у Вас закрытый бокс. Существуют вентиляторы на 24 В, такой подошёл бы лучше. Если будете питать 12-вольтовый от 36 В (где максимум - 42 В), тогда на балластном резисторе нужно погасить 42 - 12 = 30 В. При токе 70 мА на таком резисторе будет рассеиваться мощность, равная в максимуме 30 * 0,07 = 2,1 Вт. Вполне терпимо, особенно если поставить два 2-х-ваттных резистора, а не один (либо можно установить балластник в зону обдува вентилятора). Сопротивление балласта должно быть = 30 / 0,07 = 428 Ом (ближайший номинал из ряда = 430 Ом). Однако, это решение имеет большой минус - при разряде АКБ обороты вентилятора будут падать, поэтому тут правильнее ставить либо транзисторный стабилизатор, либо L7812 в корпусе TO-220 с радиатором, но тут ещё надо воткнуть по входу 4 диода последовательно для уменьшения входного напряжения, ну и конденсаторы по входу/выходу не забыть).

leash

Цитата: Андрей_72 от 13 Июль 2022 в 20:14
Так и не написали, что же это было? В смысле как удалось оживить?
Не знаю, зачем Вы упёрлись в этот вентилятор - возможно, у Вас закрытый бокс. Существуют вентиляторы на 24 В, такой подошёл бы лучше. Если будете питать 12-вольтовый от 36 В (где максимум - 42 В), тогда на балластном резисторе нужно погасить 42 - 12 = 30 В. При токе 70 мА на таком резисторе будет рассеиваться мощность, равная в максимуме 30 * 0,07 = 2,1 Вт. Вполне терпимо, особенно если поставить два 2-х-ваттных резистора, а не один (либо можно установить балластник в зону обдува вентилятора). Сопротивление балласта должно быть = 30 / 0,07 = 428 Ом (ближайший номинал из ряда = 430 Ом). Однако, это решение имеет большой минус - при разряде АКБ обороты вентилятора будут падать, поэтому тут правильнее ставить либо транзисторный стабилизатор, либо L7812 в корпусе TO-220 с радиатором, но тут ещё надо воткнуть по входу 4 диода последовательно для уменьшения входного напряжения, ну и конденсаторы по входу/выходу не забыть).
Замена транзистора 5401( он был в обрыве) вернуло законные 5В. А вентилятор хочу, потому как акум и контролька у меня в алюминиевом ящике в треугольнике рамы, вот там летом жарковато. Ну и не страшно если будет крутить медленнее, 2 Ват потерь конечно жалко, буду думать. Спасибо