Стабилизатор на лодочный мотор.

Автор sivan1, 11 Март 2021 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sivan1

Изготовил и испытал несколько шунтирующих и не шунтирующих стабилизаторов.У каждой из схем свои преимущества и недостатки.
У не шунтирующих большой диапазон входных напряжений,от 9 до 200в,но малый кпд и не возможность получить рабочее напряжение
и мощность на хх оборотах, довольно высокое тепловыделение на мосту.У  шунтирующих при применении диодов шотки ,
высокий кпд до 15в.На форуме есть нагрузочные характеристики катушки Я30 при нагрузке 2А максимальное напряжение 33в мин
около 7в,при нагр.1А макс.36в и мин 7в. Нам нужно стабильное 14в.
Испытана схема с шаговым изменением напряжения.К катушке подключается в начале шунтирующий стабилизатор на диодах шотки
ограничение на 30в,выполняющий требования диодов шотки-не более на 40в к.а. и входное напряжение большинства
преобразователей с али не более 32в.Испытания показали . что в диапазоне от 6 до 30в переменки на нагрузке 21вт
получаем стабильное напряжение 14 вольт.В шунтирующем регуляторе на одном симисторе ВТ16,26,41,мост диоды шотки 30а40в,
меняются два стабилитрона с 15 на 30ви кондесатор на 35в.
Преобразователь мощности LTC3780, автоматический понижающий/понижающий модуль питания с функцией повышения мощности


sivan1


Мощность каждой из катушек на холостых оборотах будет разная,в схеме с ступенчатым изменением напряжения, сверху установлено ограничение 30 вольт для согласования разнообразных преобразователей на 14 вольт и сохранения высокого КПД всей системы в области рабочего напряжения и токов нагрузки катушки.Даже если полученный ток будет 0.5А на холостых оборотах ,он явно не будет лишним в системе питания современных прожорливых бортовых потребителей.

sivan1

В диапазоне переменного напряжения 5-20В , при нагрузках от 20 до 100вт микросхема для синхронного выпрямительного моста LT4320 с транзисторами IRF540NPBF N-канал 100В 33А Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on) (0.044 ом при 16a, 10в) РЕАЛЬНО ПРОИГРАЛА диодам шоттки демонтированным из б/у б/п .У моста на диодах шоттки реально кпд оказался выше. На данный момент времени оптимально собирать стабилизатор по схеме-мост на диодах шоттки с ограничением по переменке сверху 30 вольт на симисторе. Далее конденсатор 10000мкФ/35в с защитой на защитном диоде 1.5KE33A 33В.Далее по желанию любой преобразователь на12в.

Добавлено 04 Апр 2021 в 22:35

LT4320










Добавлено 04 Апр 2021 в 22:37

Мост



на диодах шоттки

Добавлено 04 Апр. 2021 в 22:38

Наилучшее решение на данный момент-полная схема стабилизатора.

sivan1

На LT4320 было подано внешнее питание , что привело к плачевным результатам-напряжение упало на целый вольт.LT4320 как синхронный мост работает от 9 до 70 вольт, для получения максимального кпд на х.х. пока альтернативы диодам шотки нет. Ждём лучших времён и разработок.

sivan1

#4
Разработка стабилизатора закончена и показала свою высокую эффективность. Испытания проводились непосредственно на воде. Основной потребитель картплоттер гармин . Аккумулятор -литиевый 4s 12v . Потребление минимальное 10вт 14в 0.7А достигнуто на 930 об/мин родная катушка освещения мотора ямаха 9.9. Далее на более высоких оборотах входное напряжение при нагрузке 10вт достигает 24В не достигая напряжения шунтирования 32В что даёт максимальное кпд. Стабилизатор от 930 до 5600 об/мин выдаёт ток от 0.7 до 8.5А и стабильное напряжение на заряд аккумулятора 14.6В. Считаю что задачи по разработке стабилизатора без вмешательства в работу электроники мотора выполнены на 90 % практически во всем диапазоне оборотов. Помех при работе картплоттера не было.