Прошу совета по зарядке батареи. Мысли в слух...

Автор Michael1976, 02 Сен. 2023 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael1976

Всех приветствую!
Не было у парня проблем, купил аккумуляторы....
Теперь нужно заряжать. Как и чем?
Набросал свое понимание вопроса, прошу вашего совета, коллеги!

Постановка задачи:  заряжать батарею 10S6P из 21700 EVE  36(42)V  30Ач

Мысли в слух
1. Зарядка ночью, т.е. за 8 часов.  Ток 30Ач/8 = 3,75А
С учетом времени на балансировку нужно зарядное на 5 ампер. Ток на одну банку 1А, что составляет 0,2С. Устраивает.
2. Какое самое распространенное решение? Просмотр форумов выдал следующее:
  2.1 Дешево = BMS Daly + зарядное.  Бмс контролирует перезаряд и делает вид что балансирует. Минус этого варианта - слабый балансировочный ток. Если банки хорошие(очень надеюсь), то вроде как должно прокатить, если нет - будет разбаланс и потеря емкости. И чтобы это узнать нужно побаночные провода вывести наружу.
  2.2 Дорого = Smart BMS + зарядное. Вроде как и БМС с достаточным балансировочным током можно найти, но цена вопроса уже кусается.
3. Про BMS. Мой опыт: в середине путешествия на электрокатамаране с солнечными панелями БМС приказала долго жить. Пришлось раскурочить батарею, выломать БМС и подключил регуль мотора напрямую к батарее. Заряд-разряд по банкам смотел по вольтметру. У товарища БМС за зиму убила батарейку в 0.  Поэтому к БМСке постоянно подключенной к батарее я отношусь с неким скептицизмом. Однако ночью заряжать литий без БМСки я бы не рискнул. Можно, конечно, поставить активный балансир конденсаторноо типа и надеятся на то, что он успеет, но это все же риск. Т.е. в процессе зарядки БМС нужна. А потом?  Как уберечь батарейку от переразряда? Ну, например, можно поставить 2 шт пищалки-вольтметра с али. Вполне себе вариант.

Итог мне видится такой:
Вывести побаночные разъемы наружу. Зарядное на 42V + подключаемая БМС на время зарядки. Если не справится с балансировкой, в параллель добавить активный балансир. В процессе еды - только пишалки о разряде. Что смущает - как долго проживет БМС при частом включении-отключении?

P.S. В хозяйстве есть еще разные батарейки 4-5-6S разной емкости. Поэтому зарядку придется покупать регулируемую. Либо вообще крамольная мысль - вывести из середины 10S силовые провода и заряжать два раза по 5S с нормальной балансировкой чем нибудь типа ISDT Air8, благо стоит не шибко дорого. Но уже за 2 ночи, что не гуд.

Что скажите?

Surf_el

Скажу, что не надо заряжать батарею ночью даже в хорошем заводском исполнении, а уж в вашем случае и подавно.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Michael1976

Цитата: Surf_el от 02 Сен. 2023 в 20:52Скажу, что не надо заряжать батарею ночью даже в хорошем заводском исполнении, а уж в вашем случае и подавно.

ОК, днем.

koolon

с lifepo4 такое бы не прокатило, а с литио ионками возможно помутить.
сделать так, чтобы можно было пару раз в год добраться до ячеек и отбалансировать в ручную (имея зарядку для 1S т.е. на 4.2в, или аналог Imax или ISDT).
перед началом эксплуатации все отбалансировать.
зарядку выбирать с возможностью регулировки, и немного снизить напряжение, до 41-41,6в.
останется придумать как переразряд исключить, и отключение нагрузки ниже 30-32в.
на бмс можно и сэкономить 4тыс, на фоне стоимости баночек, лучше отложить эти средства на будущие новые баночки.