avatar_max_x_20

Выбор и применение компаундов для обмоток двигателя

Автор max_x_20, 24 Нояб. 2016 в 02:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

Смотрите, если вы закрепите трубку охлаждения к металлической обойме - получите теплопередачу 90 Вт с метра.
Если к компаунду - 1 Вт с метра.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

max_x_20

[user]Steel RAT[/user], а тут и так и так получается, трубка прилегает к железу статора, и к обмоткам.
Компаунд свяжет железо статора и трубку с обмоткой вместе.. скоро приеду домой и нарисую
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Steel RAT

Если по одной трубке на сторону - всего 1,5м длины, то площадь контакта с металлом микроскопическая ~15 см2. Если найдете квадратную трубу 5х5мм - 75 см2.
Предлагаю насверлить отверстий в статоре и "намотать" трубку спиралью с шагом 15...20 мм вставляя в эти отверстия.  Будет ~40 отверстий глубиной 35(?) мм.
Площадь контакта металл/металл (с трубкой 5мм) 210 см2.
Общая длина змеевика ~ 4 м.
Метр трубы весит примерно 100 г.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

max_x_20

 у меня общая длина трубки получается 1800мм (кольцо из трубки с одной и другой стороны статора) сверлить статор точно не стану, уж очень тогда все геморно получается..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Steel RAT

Тогда предлагаю использовать алюминиевую квадратную или прямоугольную трубу, согнув её в круг на трубогибе.
Типа такой:
http://leroymerlin.ru/catalogue/skobyanye_izdeliya/furnitura_dlya_zdaniy_i_vorot/prutki_i_trubki/13014815/
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

ferum

 
Цитата: Steel RAT от 24 Нояб. 2016 в 23:23
Тогда предлагаю использовать алюминиевую квадратную или прямоугольную трубу, согнув её в круг на трубогибе.
Типа такой:
http://leroymerlin.ru/catalogue/skobyanye_izdeliya/furnitura_dlya_zdaniy_i_vorot/prutki_i_trubki/13014815/
думаю это не возможно, в отличии от медной.

max_x_20

[user]ferum[/user], стоит не дорого, можно попробовать..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Steel RAT

[user]ferum[/user],  я медных квадратных не нашел.
Еще есть вариант - сделать в алюминиевой части статора фрезером полукруглую выборку под трубку.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Skoldirty

Ребята зачем такие заморочки с трубкой, компаунд обладает физическим свойством, отбирая тепло от обмоток, распределять все это тепло, по всей своей площади, соответстаено по большей площади отводить тепло на корпус. При этом объём нагревающегося вещества и равномерность нагрева выравнивается по всему объему компаунда. Представьте как в чайнике без воды нагревается тэн, и как долго он нагревается окружённый веществом т.е водой, примерно ту же функцию что и вода выполняет компаунд..... мотор будет греться дольше и равномерней отводить тепло.

Добавлено 02 Июнь 2020 в 18:24

Народ может поделитесь ссылко где фабрично заливают этим компаундос

Skoldirty

Кстати если полжить трубку то в том месте обмотки будут холоднее чем по всему статору, а где меньше нагрев там меняется сопротивление. это не приведёт к беде?

Howk

Компаунд это решение для миддрайвов в основном, когда заливается статор, тепло передается на массивный алюминиевый корпус а с него на массивную алюминиевую мотора у или мотоплиту. Мотор и моторама открыты всем ветрам и при движении со скоростью охлаждение естественное.

Начали парни из вектрикс, за ними Максим Спиваков из емах лаб, за ним Дензел. У максима про состав компаунда и тестирование, цилиндрик из компаунда, один край греем если второй печет палец значит правильно. Там же про то что при заливке все вакуумируется.

У дензела есть кино про вакумирование и заливку, при вакумирование трясут на вибростоле чтобы пузыри выходили, и запекают после заливки в термошкафу тоже с вакуумом.

Смысл заливка не даст обмотке трястись особенно когда лак изоляции хрупкий и отшелушивается, часть проводов обмоток не контактирует со статором и греется сильнее всего вися в воздухе, в пике при подаче 5х 10х номинальной мощности.

В мотор колесе смысл заливки иной, просто не дать проводам трястись, просто наносят жидкую эпоксидку и дают впитаться, например лист на самокатах сяоми или Кирил Х. На моторах гироскутеров.

В мотор колесах обмотки "висят в воздухе" и тепло не на что передавать, поэтому изобрели два пути, или продувка серверными вентиляторами (Чупа) или теплопередача на алюминиевые крышки колеса которые обдувает ветер при помощи нейтрального индустриального масла с герметизацией всех щелей (Кулибин).

В любом случае в мотор номиналом 1 кВт парни в пике вливают десять.

При этом у чупы индикаци в виде вибратора в рукоятке руля и включение продувки, а у Кулибина отключение холлов и/или бмс при помощи термо выключателя на обмотках.

То есть дошло до градусов 90 или затрясло пилота или тупо выключился двигатель. Теплоотвод от обмоток это только одна из мер...

Добавлено 03 Июль 2020 в 18:41

Ссылкой. Ну глядите:


kommunist

Жаль тема заглохла, так толком и не развившись. Понятно что проекты с жидкостным охлаждением электромоторов всё-таки у меньшинства коллег, к тому же, ещё меньше из них подумывают о предельной форсировке своих моторов, где как раз и становится очень актуален теплопроводный компаунд в обмотках, который не даст им перегреться на пиковых токах, улучшив теплоотвод к охлаждающей жидкости. Основная проблема в низкой теплопроводности самого компаунда, в десятки раз хуже чем у металлов. Если сравнить лучшие компаунды с теплопроводностью меди, то вообще в 300-400 раз хуже. Похоже, даже Тесла не могла кардинально решить оную проблему, если после пары тройки интенсивных разгонов электрокару необходимо некоторое, пусть и небольшое, время для отвода тепла от самих обмоток. Явно не хватает той самой теплопроводности компаунда. Напрашивается введение металлической составляющей в компаунд, но остаётся вопрос как он повлияет на магнитное поле в обмотках? К тому же, увеличивается вязкость состава (что плохо для качественной пропитки) и электроизоляционные св-ва. Предлагаю ознакомиться с интереснейшей работой на эту тему:
https://cyberleninka.ru/article/n/magnitodielektricheskiy-kompozitsionnyy-sostav-i-ego-primenenie-dlya-resursosberegayuschey-tehnologii-propitki-obmotok
Там вводили в компаунд феррит и аллюминий. Кроме увеличения теплопроводности, феррит служит для удержания состава от вытекания из обмоток магнитным полем, создавемым на обмотках во время полимеризации состава. Получается, никакого отрицательного влияния на магнитное поле при работе мотора такие добавки не имеют. Видимо, частицы феррита, в этом случае являются в этом случае, как бы продолжением железа статора, что лишь в плюс. А аллюминий как же тогда? Правда в работе ставилась цель уменьшить нагрев обмоток в постоянном режиме промышленного оборудования. Нам это тоже важно (для повышения долговременной мощности), но куда интереснее научиться сглаживать температурные пики при форсаже. Есть идея именно на этот счёт. А что если в качестве компаунда использовать, к примеру обычный полиэтилен низкого давления с температурой плавления около 130 градусов? А пропитывать полиэтиленом обмотки, уже обработанные слоем высокотемпературного лака. Да, у полиэтилена посредственная теплопроводность (на уровне эпоксидки), однако, очень хорошая теплоёмкость, а самое интересное, высокая удельная теплота плавления! Настолько, что его успешно используют в теплоккумуляторах, особенно фазовый переход при его плавлении. При этом, он довольно прочный, инертный, очень паро, водо непроницаемый пластик. Отличный диэлектрик.  Что это нам даёт? Расплавиться во всём объёме он в обмотках не сможет априори, учитывая, что статорное железо, интенсивно омываемое охлаждающей жидкостью вряд ли превышает 60-70 градусов. Значит в предельных режимах, плавиться полиэтилен начнёт лишь в тонком слое вокруг самого провода. Никакого вытекания тут не должно случиться, поскольку внешние нерасплавленные слои полиэтилена надёжно закупоривают фазу жидкого. Другими словами, график роста температуры самих обмоток  (уже сильно замедленный большой теплоёмкостью полиэтилена и теплопроводностью к статору) при пиковом токе достигнув 130 градусов выйдет на некоторое плато без дальнейшего роста температуры. Пиковая энергия отнимется на фазовый переход полиэтилена в жидкую фазу в тонком слое у проводника. В конце концов, если речь идёт о том, чтобы ввалить в мотор максимум тока на 2-5-7 секунды (наши условия) вместе с теплопроводностью на первое место выходит необходимость отнять тепло прямо непосредственно от самого провода. И этот способ нам это должен обеспечить. К тому же, полиэтилен крайне дёшев.