увеличится ли скорость ебайка если заменить контроллер?

Автор arthuru, 07 Нояб. 2025 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

arthuru

есть электровелик, батка 48в, максимальная скорость 40кмч, мощность родного контроллера 250Вт, но само моторколесо здоровенное. Если заменить контр на программируемый типа Инфениона например, получится ли увеличить максималку за счет увеличения тока на моторколесо? если да то какой контроллер посоветуете?

Mike 372

Вряд ли. Родной контроллер явно не 250 Вт, если до 40 км/ч разгоняет.  ;-)  При увеличении тока увеличивается тяга, а не скорость. Если только у контроллера будет функция "Ослабление поля". Тогда увеличит, но снизится КПД.

Piramidon

На скорость влияет напряжение батареи, а не ток, для повышения скорости нужно заменить аккумулятор на бОльшее напряжение, соответственно, если контроллер не рассчитан на это напряжение, то его так же нужно заменить, по мощности, можно ставить такой же на 250Вт, а можно чуток поднять мощность до 350-500Вт, но не более, можно в пиковых нагрузках сжечь мотор колесо.

transformator339

Если серьёзно нацелены, то купите для начала контроллер на 60-72 вольта. А потом потиху соберите вольтодобавочную батарею на 3S (12.6V). Это даст вам 8-9 кмч сверху и более бодрый разгон в диапазоне 20-40. Сам так делал, правда контроллер (48V) не менял и ездил на (14S)52V на свой страх и риск. Опыт крайне положительный. Правда батарею я сделал новую, а банки со старой пустил на вольтодобавку. Можно пойти другим путём и перемотать мотор на меньшее количество витков, а потом немного залудить шунт на 10-15%. Получите скорость и почти не потеряете в тяге.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 12S4P 21700 5500mAh (970 Вт/ч). Контроллер Brainpower 10A - 20А (залужен до 22А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

edw123

Цитата: Рамиль555 от 07 Нояб. 2025 в 20:17можно увеличить скорость 1.5 раза, при этом растет расход.
Известно на сколько растёт? И растет по отношению к чему? :bw:

edw123

Цитата: Рамиль555 от 07 Нояб. 2025 в 22:40Так же необоснованно растет жор тока.
Вот я именно про рост тока - интересуют конкретные цифры. С оборотами всё понятно.

edw123

Цитата: Рамиль555 от 07 Нояб. 2025 в 22:58Если нужен минимальный расход, то это
Не не не... это я и сам знаю. Меня вот интересует конкретный вопрос: куча народа повторяют слова про "большой рост энергопотребления" при ослаблении. Есть что-то фактическое в подтверждение? Что-то мне цифры не попадались...

kommunist

Цитата: Рамиль555 от 07 Нояб. 2025 в 22:40Пытался раскрутить мотор ближе к 1800 об./мин., но ток холостого хода зашкаливал под 50ампер батарейного. Точных цифр не помню, но использовать сильное ослабление поля в моторах по типу мид драйв  мне не понравилось.
Ну да, рост холостых оборотов более чем в 2 раза(!!!) за счёт ослабления уже точно не может быть эффективным в плане кпд :-\  Наверное, всё таки не зря большинство контроллёров ограничиваются значением ослабления в 20%. Однако, Эдуард прав, что весьма интересен вопрос насколько именно падает кпд при различном значении ослабления. Я тоже что-то не припомню таких исследований :bn: Тем более, это не так просто определить, нужен стенд. На скорости и без того растёт потребление энергии в кубе.

aviator79

Цитата: kommunist от 08 Нояб. 2025 в 05:13интересен вопрос насколько именно падает кпд при различном значении ослабления. Я тоже что-то не припомню таких исследований :bn: Тем более, это не так просто определить, нужен стенд. На скорости и без того растёт потребление энергии в кубе.
Снижение эффективности можно измерить косвенным образом, если сравнить температуру мотора на одинаковой скорости при ослаблении поля и при увеличенном напряжении АКБ. Если температура будет равна, тогда и эффективность тоже будет примерно равна.

edw123

Цитата: aviator79 от 08 Нояб. 2025 в 11:39Снижение эффективности можно измерить косвенным образом, если сравнить температуру мотора на одинаковой скорости при ослаблении поля и при увеличенном напряжении АКБ. Если температура будет равна, тогда и эффективность тоже будет примерно равна.
А ваттметром-кулонометром ещё и некосвеннее.

kommunist

Цитата: aviator79 от 08 Нояб. 2025 в 11:39Снижение эффективности можно измерить косвенным образом, если сравнить температуру мотора на одинаковой скорости при ослаблении поля и при увеличенном напряжении АКБ. Если температура будет равна, тогда и эффективность тоже будет примерно равна.
Не получишь строго равных условий, то есть таким грубым способом даже 10% разницы вряд ли отследишь. А разница в кпд может быть и меньше.

aviator79

Цитата: edw123 от 08 Нояб. 2025 в 12:21А ваттметром-кулонометром ещё и некосвеннее.
Его покупать надо.

Цитата: kommunist от 08 Нояб. 2025 в 14:58Не получишь строго равных условий,
Элементарно. Было бы желание сделать не одно, а несколько замеров.

edw123

Цитата: Рамиль555 от 08 Нояб. 2025 в 16:37На ведь этим надо заморачиваться......ладно акб перекинуть, 10 мин. А контроллер менять.....кому охота.
Да, вот на этом вся аналитика и кончается. :pardon: Дальше (вместо) остаются только повторы чьих то аналогичных "ленивых" повторов. :exactly:
Т.е. может тут и есть какая-то правда, но... я бы с удовольствием глянул на зависимость типа "% роста оборотов - % падения кпд".
Цитата: aviator79 от 08 Нояб. 2025 в 16:26Его покупать надо.
Это несерьёзно.  :-\ Нормальный контроллер и сам стоит не мало, ваттметр - нужная (а по моему и незаменимая) штука в любом варианте.

kommunist

Цитата: edw123 от 08 Нояб. 2025 в 20:03Т.е. может тут и есть какая-то правда, но... я бы с удовольствием глянул на зависимость типа "% роста оборотов - % падения кпд".
По крайней мере одно уже очевидно, что при ослаблении 200% ток холостого хода более 2квт(опыт коллеги показал), то есть кпд явно уже отвратительный, эдак перегреешь Кроху вращая вывешенное колесо на месте :pardon: