Обмен момента на число оборотов...Мотор-колесо от гироскутера.

Автор варп, 31 Авг. 2024 в 05:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Не нервничайте и не спешите - всё расскажу и покажу... Могу не уложиться в один пост.Ждите, если что...
Речь пойдёт вот об этом -
31-08-2024_07·07·45.jpg
... это отрывок из диалога в теме про самокаты "Головастики".
Появилось время и желание разобраться - откуда же взялась такая разница в скорости первого и следующих Головастиков. А разница очень существенная, при  одной и той же батарее на 36 Вольт.Кто сталкивался и понимают о чём речь согласятся, что чтобы увеличить скорость на 6-12 Км/ч нужно увеличить напряжение батареи более чем на 10 вольт. А здесь как вышло? Как так-то...?
Поехал вчера на быстром Головастике..., и сразу обратил внимание на меньшую динамику разгона (есть с чем сравнивать - другие Головастики разгоняются за 3-4 секунды ). Но, если дать самокату время и место для разгона, то судя по лёгкому, постоянно повышающему тон, завыванию мотора кажется, что он будет разгоняться бесконечно...( предел конечно есть, но он очень высоко...). Меня он разгоняет до 26 Км/ч, но было подозрение, что обороты упираются не в напряжение батареи, а в недостаток мощности... И таки да - с наездником с меньшим весом он разгоняется до 32 Км/ч. ...
На разбор полётов ушёл весь вечер... Начал с того, что подключил второе мотор-колесо от этого гироскутера (350 Вт), чтобы не грешить на дефект мотора. Предварительно приклеил магниты к моторам и приготовил велокомпьютер с датчиком. Оба мотора ведут себя одинаково - скорость холостого хода ...(сядьте) - 49 Км/ч. , то есть число оборотов ХХ 1538 об/мин. То есть - легко пересчитать - при скорости 26 Км/час - 816 об/мин, а при 32 Км/ч -1004 об/мин (и это под нагрузкой) - я же скорости при езде реально видел. Что происходит???
Стал разбираться с проводами фаз и датчиков Холла... Там - мрак - всё не так, как надо... Но, похоже - нет худа без добра... Я понимаю, как там чего булькает, и  могу утверждать, что подобрать такое некорректное подключение намеренно, для получения нужного эффекта - задача нереальная. Скорее - нужно быть дебилом, которому  сильно повезло.
Всё сфотографировал и нарисовал - рисунки позже покажу... Сработает ли этот фокус с другими контроллерами и мотор-колёсами - не могу знать  - надо проверять. На своих ещё двух Головастиках проверю в ближайшие дни...
Вот что оказалось в реалии -
31-08-2024_11·27·53.jpg
...повторится ли эффект на других аппаратах - будем посмотреть...

kommunist

#1
Цитата: варп от 31 Авг. 2024 в 05:37..повторится ли эффект на других аппаратах - будем посмотреть...
Есть такой эффект, сам как-то раз поймал при определённом сочетании фазных и холлов. И это абсолютно нормально. Холостые мотора раза в 1,5-2 становятся выше, но, ясное дело, без момента. Как с сильным, так называемым "ослаблением поля" в контроллёре. Этот режим, скорее всего, очень небезопасен для контроллёра, запросто можете спалить. Наверняка , получаются нешуточные встречные фазные токи. Да и жор тока, скорее всего, неадекватно большой, при этом.

Alex75

У меня вообще аномалия была. При определённом сочетании ДХ и фаз самокат сначала реагирует на ручку газа, набирая максималку до 32 км/ч, а потом сбрасываешь газ и пока вращается колесо жмёшь тормоз, и колесо ускоряется до 60 км/ч. Т.е. ручка тормоза начинает выполнять функцию газа. Самокат AOVO, клон Xiaomi M365.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

варп

kommunist,Alex75, спасибо за отклики - то что подобное поведение мотора это норма - это здорово. Из личного опыта - бОльшая скорость при меньшем моменте мне нравится больше... Низкий момент при старте легко компенсировать парой толчков ногой, а вот как-то прибавить скорость после 18 Км/ч ногами уже никак...
Проделал тот же фокус с мотором на 250 Вт... Холостые обороты выросли с 700 об/мин до 960 об/мин. То есть - чем слабее мотор - тем слабее эффект. Но он есть, и это приятно. Что касается "небезопасности для контроллера" и повышенного потребления тока - цифр нет пока, но нечаянно проездил в этом режиме всё лето - никаких неудобств не заметил.
Пока очевидно - чтобы включить этот режим нужно ФАЗЫ А и В поменять местами, а в разъёме мотора от датчиков Холла поменять сигналы  а и с местами.

yurgen

я так то тоже замечал странности , покруче ваших.
Хольные  и фазные соединил наугад с закрытыми глазами,
оно как закрутилось, остановить не смог.
Пришлось провода с аккума сдергивать,
а оно крутится :bw:
я был в шоке :sorry:
Потом хотел повторить, но не получилось
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: варп от 31 Авг. 2024 в 05:37Там - мрак - всё не так, как надо... Но, похоже - нет худа без добра... Я понимаю, как там чего булькает, и  могу утверждать, что подобрать такое некорректное подключение намеренно, для получения нужного эффекта - задача нереальная.
Всё реально. Там всего 36 комбинаций и половина с обратным вращением. Есть комбинации с удвоенными "оборотами". И на некоторых комплектах мотор-контроллер наверное возможны какие-то "нестандартные" результаты при некоторых комбинациях, но они всё равно уложатся в 18 штук.


варп

Цитата: edw123 от 01 Сен. 2024 в 10:15Там всего 36 комбинаций
Да уж... Хотелось бы знать, сколько комбинаций из них полезны и чем именно, и как их реализовать...

edw123

Цитата: варп от 01 Сен. 2024 в 10:42Да уж... Хотелось бы знать, сколько комбинаций из них полезны и чем именно, и как их реализовать...
Считается что "полезная" только одна. :pardon:  Но ещё 1-2, которые с повышенными оборотами, могут быть работоспособны и под нагрузкой, а не только на хх.

варп

Цитата: edw123 от 01 Сен. 2024 в 11:36Считается что "полезная" только одна. :pardon:  Но ещё 1-2,
Да да да..., тоже хотел добавить, что надо радоваться, что есть хоть одна дополнительная (описанная выше ) комбинация, которая оказалась реально полезной... :-O