новая плата bms для шуруповерта неадекватно отключает разряд

Автор АннаС, 01 Фев. 2025 в 13:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АннаС

Здравствуйте. Пытаюсь собрать новую батарею для шуруповерта.Уже которая попытка и вторая новая плата. И примерно один результат - плата слишком быстро отключает разрядку. Вот на этой плате, например, на выходах батареи (в обход платы) напряжение 8,5 в. И лампочка там благополучно горит.
А на выходах платы на нагрузку - напряжение 4,15 в. И лампочка  (12 в.) не горит.
Как так? Ну ничего себе -  плата в два раза занижает напряжение!
А когда ставлю на зарядку - тоже лажа. Где-то после напряжения в 11,5 зарядка практически останавливается. Хотя и не выключается полность. Ну хоть напряжение на плате и на батарее одинаково.
Вообщем, вопрос - это я неправильно собрала, или плата фиговая?плата_1.jpg

Blik86

Цитата: АннаС от 01 Фев. 2025 в 13:18плата слишком быстро отключает разрядку.
БМС и должна отрубать нагрузку не давая высадить любую из ячеек ниже 2.5-3В. И недолжна давать заряжать ячейки выше 4.16-4.25В.
Измерьте напряжения ячеек при "полном" заряде, если разница больше 0.1В то их нужно балансировать (в ручную, чем точнее тем лучше).

варп

Цитата: АннаС от 01 Фев. 2025 в 13:18Пытаюсь собрать новую батарею для шуруповерта.Уже которая попытка и вторая новая плата.
Вы не с того начали. Забудьте на время про плату. Вот что надо выяснить-
1. Что за элементы Вы используете? Какое на них напряжение в заряженном состоянии БЕЗ нагрузки, и под нагрузкой  5-10 Ампер. Да,да - грузить надо большим током... - шуруповёрт потребляет под нагрузкой очень большой ток. Если элементы плохие (с высоким внутренним сопротивлением), то аккумулятор в принципе не будет работать.
2.Соедините элементы последовательно и подключите к шуруповёрту БЕЗ платы... Замерьте напряжение на каждом элементе в момент, когда шуруповёрт сильно нагружен (закручивает большой шуруп). Напряжение на элементах не должно проседать под нагрузкой ниже 3,4 Вольта (цифры -  для ориентира).
 По результатам этих проверок можно будет двигаться дальше.
Низкий ток зарядки в конце зарядки - это нормально - он и не может быть большим по-определению...

yurgen

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

хорошую вещь, -калой не называют  :-D
ябы советовал обратиться к профи.
у которого есть измеритель вн. сопр. , и у него же подобрать элементы с минимальным его значением.
В противном , все эти мытарства закончатся не скоро
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Surf_el

Цитата: yurgen от 01 Фев. 2025 в 17:53хорошую вещь, -калой не называют  :-D
ябы советовал обратиться к профи.

Да ладно, если ячейки новые, то просто проверить напряжение и при необходимости выровнять. Сколько то отработают.
Даже сейчас судя по первому сообщению проблема скорее надумана, только надо уточнить что автор подразумевает под «зарядка практически останавливается», какими измерениями это подтверждается
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

yurgen

Цитата: Surf_el от 01 Фев. 2025 в 18:49Да ладно, если ячейки новые, то просто проверить напряж
мне как то достался новый павербанк ,
жутко глючил , вот и подарили.\
в итоге оказалось что в элементах внутри вместо полноценного рулона   , было жалкое подобие , толщиной с карандаш.
остальное пространство засыпано песком.
 правда это был ультафайр.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Surf_el

Только сдается мне раз речь идет уже о замене бмс, то это все неспроста. И скорее всего сами ячейки уже свое отработали. И возможно даже что изначально не стоило менять родную бмс плату, а надо было менять ячейки
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

АннаС

О, спасибо за ответы.
Элементы совершенно новые! И bms-плата- совершенно новая! Внутреннее сопротивление элементов по прибору FNIRSI HRM-10 ...  да чёрт его знает, какое сопротивление!  Показания скачут от 2 до 70. Но наиболее устойчивые показания - это или 24, или 50. Но кажется, 24 ом всё-таки чаще получается.
В любом случае - получается, что это высокотоковый элемент, да?
Вообщем, за элементы я уверена.
Я решила проверить bms плату отдельно от батаери.
(И кстати, скажите - эта плата симметричная или не симметричная? наконец. )
И собрала такую схему
Первая схема - для разрядки через блок питания. Ну и лампочка 12 в. для наглядности.
Провода В- и В+ припаяны к концам последовательной серии из трех резисторов в 150 Ом. Провод В1 - припаян между первым и вторым резистором, и провод В2 - между вторым и третьим резистором.
Лампочка подключена к Р- и Р+ через крокодильчики.  И итоговое напряжение я меряю там же - на Р- и Р+.
Лампочка горит на 12 вольтах. И при понижении напряжения на блоке питания горит до 8,7 вольта.Дальше благополучно гаснет. Но, если сразу на блоке питания покрутить ручку обратно и повысить напряжение - лампочка не загорится. ни при каком напряжении, да хоть 20 вольт.
Загорится только если отсоединить провод лампочки и вставить обратно. Как бы переподключить нагрузку.
Но это ещё ладно, плата как бы работает.

Но вот что совсем печально -при зарядке через порт зарядки плата не отключает зарядку ни при каком напряжении.
Для зарядки я подключаю блок питания к штекеру питания, а напряжение меряю на проводах В- и В+. В моем понимании, при достижения на этих проводах напряжения чуть выше 12 вольт плата должна отключить зарядку.  Лампочка всё так же подключена к Р- и Р+,
Так вот, на блоке питания напряжение можно поднять на все 30 вольт, и ламочка - горит.
Напряжение на проводах В- и В+ отключается на 20 в.(на вольтметре появлявется еденица.) Но лампочка продолжает гореть.
Но и 20 вольт - это много! Плата же должна отключить всё на чуть больше 12 вольт?
шеф, ничего не понимаю.



Blik86

Цитата: АннаС от 06 Фев. 2025 в 23:13В любом случае - получается, что это высокотоковый элемент, да?
Скорее среднетоковый. В любом случае БМС не даст снимать большие токи
Цитата: АннаС от 06 Фев. 2025 в 23:13Но лампочка продолжает гореть.
Если бмс подключена как симметричная, то зарядный и разрядный "-" это одна точка (собственно все "+" это тоже одна точка) и лампочка будет гореть.
Цитата: АннаС от 06 Фев. 2025 в 23:13Напряжение на проводах В- и В+ отключается на 20 в.(на вольтметре появлявется еденица.)
БМС отключает B-  от Р-. В данном случае БМС просто не может адекватно работать (а может уже и сгорела от ваших экспериментов) Попробуйте добавить в параллель резисторам конденсатор, тогда при закрытии зарядного транзистора между B- и Р- (из-за превышении напряжения на резисторе) напряжение на резисторах не упадет мгновенно. 
.

варп

Цитата: АннаС от 06 Фев. 2025 в 23:13Я решила проверить bms плату отдельно от батаери.
(И кстати, скажите - эта плата симметричная или не симметричная? наконец. )
И собрала такую схему
Первая схема - для разрядки через блок питания. Ну и лампочка 12 в. для наглядности.
Провода В- и В+ припаяны к концам последовательной серии из трех резисторов в 150 Ом. Провод В1 - припаян между первым и вторым резистором, и провод В2 - между вторым и третьим резистором.
Мрак... ;-D ...
К сведению - сама плата BMS питается напряжением батареи... Вы чем питать BMS собрались? Резисторами?
Дальше даже читать бессмысленно... Сначала разбираемся как чего булькает, а уж потом что-то делаем... Вы зачем советы спрашиваете, если не следуете рекомендациям?
Внутренне сопротивление элементов измеряется в миллиомах, а не в Омах.

yurgen

Цитата: варп от 07 Фев. 2025 в 09:47Мрак... ;-D ...
тут походу важен не столько результат, сколько сам процесс :-D
 уважаю, сам такой  ;-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

АннаС

#12
Цитата: варп от 07 Фев. 2025 в 09:47Мрак... ;-D ...
К сведению - сама плата BMS питается напряжением батареи... Вы чем питать BMS собрались? Резисторами?
Дальше даже читать бессмысленно... Сначала разбираемся как чего булькает, а уж потом что-то делаем... Вы зачем советы спрашиваете, если не следуете рекомендациям?

всегда найдется человек, которому лень написать ответ по делу, но не лень написать пинков и упрёков, причём непонятно - с чего. Я вам тут экзамен сдаю, что-ли?
Если мой вопрос читать бессмысленно - то ваш ответ ещё более бессмысленен. Вы зачем отвечаете, если никакого совета, кроме упрёков и высокомерия нет?
И никаких рекомендаций от вас тоже не было.  особенно мне нравится совет "сначала во всём  разберитесь, а потом что-то спрашивайте."   Ну так я вам советую сначала изучить логику,а потому что-то отвечать.
И если ты разуешь глаза, ты увидишь, что в обоих случаях питание на плату подаётся от блока питания.

yurgen

Цитата: АннаС от 17 Фев. 2025 в 00:23всегда найдется человек, которому лень нап
вы немножко перегибаете,
Варп один из тех кто отлично владеет темой.
Я еще помню его по изобретению балансиров на супервизорах.
Да, он выразился коротко но емко.
Для того чтобы заниматься подобной темой нужно очень хорошо владеть теорией, вы ей не владеете.
И в рамках данной темы провести среди вас полноценный ликбез практически невозможно, слишком много писать придется.
Резисторами в цепочке ,  полноценную проверку и диагностику БМС не проводят.
Ну не возможно это.
Для начала купите целлог, подключите его ,  он значительно облегчает поиск и устранение неисправностей БМС и аккума вцелом.
Нагружайте не какой то лампочкой а полноценной калиброванной нагрузкой, равной  штатной.
Лампочка, имеет очень нелинейное сопротивление, и возможно ваша бмс некорректно ее отрабатывает.

Свою БМС я тестировал на старых  бу-шных ячейках от мобилок, которые не жалко перезарядить или переразрядить.
Намеренно вводил ячейки в запредельные режими именно с целью увидеть реакцию БМС.
И только после этого поставил БМС на вел.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

варп

Цитата: АннаС от 17 Фев. 2025 в 00:23всегда найдется человек, которому лень написать ответ по делу,
Цитата: АннаС от 17 Фев. 2025 в 00:23И никаких рекомендаций от вас тоже не было.
Ну не правда... Я повторюсь..., мне  не трудно.
Цитата: варп от 01 Фев. 2025 в 15:01Вы не с того начали. Забудьте на время про плату. Вот что надо выяснить-
1. Что за элементы Вы используете? Какое на них напряжение в заряженном состоянии БЕЗ нагрузки, и под нагрузкой  5-10 Ампер. Да,да - грузить надо большим током... - шуруповёрт потребляет под нагрузкой очень большой ток. Если элементы плохие (с высоким внутренним сопротивлением), то аккумулятор в принципе не будет работать.
2.Соедините элементы последовательно и подключите к шуруповёрту БЕЗ платы... Замерьте напряжение на каждом элементе в момент, когда шуруповёрт сильно нагружен (закручивает большой шуруп). Напряжение на элементах не должно проседать под нагрузкой ниже 3,4 Вольта (цифры -  для ориентира).
 По результатам этих проверок можно будет двигаться дальше.
Низкий ток зарядки в конце зарядки - это нормально - он и не может быть большим по-определению...

Но не понятно - зачем спрашивать совет, а затем просто его игнорировать?
Реально хотите разобраться? Вот пища для мозга... Прочтите статью и все три листа комментариев... Обещаю - когда разберётесь, Вам станет стыдно за упрёки в мой адрес.
Успехов.
https://cxem.net/pitanie/5-295.php
------------
yurgen, спасибо, что помните...