Использовать батарею после разбаланса, если бмс не поддерживает балансировку

Автор Lab34, 03 Апр. 2025 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lab34

Заказал новый вел с батареей 48в, пришла с признаками (дикого) разбаланса.
Симптомы: заряжается до 53 вольт вместо 54.6 (пробовал разными зарядками).  Что эквивалентно тому, что 12 послед ячеек до 4.2 вольт заряжены, а одна до 2.6, или у всех какой-то разброс есть, но у одной особенно большой.
Вырубается, когда заряд без нагрузки 51, под нагрузкой 48.1в.

Партию вроде свежую пишут, 12-12-2024, но вот так.

Что будет, если её тупо отправить на балансировку - просядет ли ёмкость значительно, не возникнет ли повторный разбаланс?

Другая батарея от почти аналогичного варианта (Jetson Bizon / Bagira) спустя полгода использования без проблем до 54.6 заряжается.

Surf_el

Цитата: Lab34 от 03 Апр. 2025 в 13:42Что будет, если её тупо отправить на балансировку - просядет ли ёмкость значительно, не возникнет ли повторный разбаланс?
Емкость отбалансировынной батареи выше, чем разбалансированной. Повторный обязательно возникнет, балансировка же не устранит причину появления разбега ячеек
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Lab34

Цитата: Surf_el от 03 Апр. 2025 в 13:55Емкость отбалансировынной батареи выше, чем разбалансированной. Повторный обязательно возникнет, балансировка же не устранит причину появления разбега ячеек
Понятно, что выше, сейчас ёмкость в районе 1/10 от заявленной или даже меньше. Одни ячейки заряжены, другие в относительно глубоком разряде. Который не полезен для батареи. Но может разбаланс возник из-за хренового температурного режима на складах/при транспортировке ОЗОНА. Замораживать не собираюсь надолго, да и другая батарея спустя полгода со скорее всего аналогичной БМС не показывает признаки разбаланса, по крайней мере заряжается до 54.6

Surf_el

Цитата: Lab34 от 03 Апр. 2025 в 14:33Но может разбаланс возник из-за хренового температурного режима на складах/при транспортировке ОЗОНА
любые факторы должны одинаково влиять на все ячейки. Это ключевое, что параметры ячеек должны быть максимально близки
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 03 Апр. 2025 в 13:42Заказал новый вел с батареей 48в, пришла с признаками (дикого) разбаланса.
Сдай ты его по гарантии и всё. Разбалансированный АКБ это не норма, по идее должны без проблем его поменять.

варп

Цитата: Lab34 от 03 Апр. 2025 в 13:42Что будет, если её тупо отправить на балансировку - просядет ли ёмкость значительно, не возникнет ли повторный разбаланс?
Поясню для начинающих... Вникните в каждое слово.
Балансир позволяет ПРАВИЛЬНО эксплуатировать ИСПРАВНУЮ батарею. Балансир - не волшебное средство, которое сделает неисправную батарею исправной.
На пальцах - если из десяти последовательных секций ДЕВЯТЬ имеют ёмкость 2 Ампер*часа, а одна секция имеет емкость 1 Ампер*час, то НИКАКОЙ балансир (ни пассивный, ни активный) это не исправит. Токи балансировки в 100-1000 раз ниже реальных токов нагрузки батареи, поэтому балансир никакого влияния на ток разрядки оказать не может.
Мораль - исправить неисправную батарею может ТОЛЬКО замена неисправной секции на исправную.