Kugoo M4 Pro Plus: биение мотор-колеса и ошибка E001

Автор Vomarch, 04 Дек. 2024 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vomarch

Добрый день,
купил Kugoo M4 Pro Plus (в магазине, новый). На следующий день (проехал 6 км) получил ошибку E001, МК сильно бьет, на БК прыгает ошибка E001.
Разобрал МК: плата с датчиками Холла короткая - средний датчик (кстати, у него оплетка отличается по цвету от других - говорят, что это т.н. датчик с инверсным сигналом) вставлен как бы между магнитами, а остальные в пазы, которые расположены посередине магнита. При этом одно гнездо посреди магнита (левое) осталось пустым, На фото это все д.б. видно.
Проверил все три датчика (мотор подключан к контроллеру, меняю полюса внешним магнитиком - напряжение меняется с 0 до 5 Вольт) - все исправны.
Вопрос 1: штатный контроллер вообще должен корректно работать с такой платой и прорезями в магнитах? Если да, то как долго? Я же как то проехал эти шесть километров - при этом ничего не намекало на проблемы.
Еще я пробовал подключить колесо к контроллеру, зажав его в тисках и наблюдать, откуда биение происходит. Видно, что биение начинает происходить не сразу, а начиная с определенной скорости. И биение происходит от того, что магниты мотора (статора, если я не ошибаюсь в терминах) начинают как бы цеплять ответные магниты на самом колесе (ротора).
На контроллере прозвонил всю проводку, которая идёт на датчики (три жилы потолще и пять потоньше). Все звонятся. На стороне мотора жилы на датчики тоже прозваниваются. А вот как фазные три жилы прозвонить, я не очень понимаю, т.к. не вижу места соединения их с мотором. Но визуально выглядят они, как новые. Также на контроллере прозвонил все шесть транизисторов - тоже в порядке.
Если бы у меян был заведомо исправный мотор и контроллер, то можно было бы хоть как то локализовать проблему. Но у меня их нет.
Вопрос 2: м.б. можно в домашних условиях еще какие то диагностики проблемы провести?
photo_2024-11-25_12-54-09.jpg photo_2024-11-26_10-33-35.jpg photo_2024-12-03_11-44-06.jpg photo_2024-11-28_17-09-43.jpg

Vomarch

Проблема решилась заменой среднего датчика на 41f, установленного задомнаперед.
Получается, что методика диагностики датчиков с помощью переворота магнитика и замером напряжения на датчике не выявляет всех проблем датчика.

Дедушка Винт

Фазные паяются непосредственно к соединениям проводов обмотки ротора, затем на них натягиваются белые кембрики.
На верхнем фото их видно.

Дедушка Винт

Что значит "установленного задом на перёд"? Физическая установка широкой поверхностью наружу, или коллектор на эмиттер заменены?
(У меня похожая проблема, но на МК первых моделей)

Vomarch

Физическая установка широкой поверхностью наружу (пришлось подточить эту широкую сторону, чтобы датчик в паз встал).

ВовВовыч

Подшипник в крышке нормальный? Сама крышка хорошо затянута? Биение не берётся откуда-то само по себе.
Ну и ещё магниты, бывает, отклеиваются) Но для нового аппарата это вообще не характерно)

exp TV

Kugoo Kirin M4 Pro Plus колесо дёргается, открыл мотор там два датчика вылетели из статора, крайние 41F средний 41R все маркировкой к магнитам

cephal

Цитата: Vomarch от 24 Дек. 2024 в 10:47Получается, что методика диагностики датчиков с помощью переворота магнитика и замером напряжения на датчике не выявляет всех проблем датчика.
Да, это не выявляет всех проблеи с ДХ.
Правильная методика проверки датчиков мотора: Мотор в сборе установлен штатно, на весу в вилке. Провода подключены штатно к контроллеру, питание включено. замеряется сначала питание между красным и черным проводом в штекере на ДХ с контра: должно быть стабильно +4,4-+4,8в (зависит от платы контроллера). Если там все норм далее замеряется напряжение на каждом из трех сигнальных с датчиков (желт, синий, зеленый) относительно черного, при этом медленно вращая колесо рукой. напряжения должны меняться плавно от 0 до +5в, одинаково на всех трех датчиках. Только такая проверка позволяет выявлять как дефекты в самих датчиках так и в их проводке от их ножек до контроллера.

Раз уж вы разобрали мотор, подскажите высоту магнитов и железа статора в мм? Там либо 35 либо 40 должно быть.
и еще можно попросить выложить фото покрупнее где видно сколько жил идет в пучке меди на обмотках и какое там сечение жилы? Очень буду благодарен вам!
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Vomarch

Цитата: cephal от 11 Апр. 2025 в 23:59Раз уж вы разобрали мотор, подскажите высоту магнитов и железа статора в мм? Там либо 35 либо 40 должно быть.
и еще можно попросить выложить фото покрупнее где видно сколько жил идет в пучке меди на обмотках и какое там сечение жилы? Очень буду благодарен вам!
Сделаю в следующий раз, как буду разбирать колесо: теперь я этим занимаюсь чуть ли каждые выходные, проблема с этим датчиком возникает на регулярной основе, через каждые 50-100км. Уже раз пять раз этот датчик менял:)

Vomarch

Цитата: ВовВовыч от 15 Март 2025 в 12:56Подшипник в крышке нормальный? Сама крышка хорошо затянута? Биение не берётся откуда-то само по себе.
Ну и ещё магниты, бывает, отклеиваются) Но для нового аппарата это вообще не характерно)
Подшипник нормальный, новый, крышка в порядке. Проблем в среднем датчике: постоянно выгорает - уже раз пять менял, километров на 50 хватает.

edw123

Цитата: Vomarch от 12 Апр. 2025 в 17:00Подшипник нормальный, новый, крышка в порядке. Проблем в среднем датчике: постоянно выгорает - уже раз пять менял, километров на 50 хватает.
Похоже дело в кабеле, а не датчике. :pardon:

cephal

Цитата: Vomarch от 12 Апр. 2025 в 16:57Сделаю в следующий раз, как буду разбирать колесо: теперь я этим занимаюсь чуть ли каждые выходные, проблема с этим датчиком возникает на регулярной основе, через каждые 50-100км. Уже раз пять раз этот датчик менял:)
Поменяй все 3 на одинаковый 41f новые
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач