avatar_Stanislavchik

Педальный тяж "Ракетка" (3 квт с торк сенсором и ядрён контроллером)

Автор Stanislavchik, 24 Янв. 2018 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2025 в 00:52Ага, LG наконец увидел ;-D  Стяжка шпильками конечно хорошо, но как-то ссыкотно. Ну никак ты шпильку надёжно не изолируешь от самого жестяного корпуса пакета, который к шпильке как раз остриём и выходит, протрёт любую изоляцию  если упрётся. Резьба шпильки острая напротив острия жести (толстой фольги), вообрази ка? Пришёл к решению стягивать фанерки с пакетами пластиковыми упаковочными лентами 20мм шириной. Тянут они прилично, а главное, их хоть десяток можно, ни веса ни объёма не занимают. Ну и безопасность полная.
Ну и поскольку в некоторых будущих проектах предполагаю предельную токовую нагрузку на пакеты (в пике и более 300А), то и заказал с длинными наваренными медно-лужёными контактами. Для их спайки предполагаю некую термострубцинку из алюминия, которой зажимаешь 2 лепестка и быстро нагреваешь до 200 - и всё считай спаяно. Но надо и оперативно остудить, чтобы до пакетов не добралась температура. Собственно, распайка в случае ремонта примерно по такому же алгоритму, только снятие струбцинки без охлаждения. Думаю, если наловчиться, самое оперативное соединение можно получить + самое надёжное и высокотоковое. Бонусом что можно спаивать и бутерброд сразу из 4-х лепестков, их длина позволит, и сопротивление при этом не ухудшится в 4 раза между крайними, что неизбежно если просто стягивать болтами. Вообще, считаю, собирать параллели с помощью таких бутербродов плохая идея, в силу умножаемого сопротивления на контактах, при этом, пакеты в таких параллелях в заведомо неодинаковых условиях. Если только спаивать. Ну или пакеты в одной параллели рядышком, в одной плоскости, тогда всё отлично, контактное сопротивление уменьшаешь кратно кол-ву пакетов.

Если внимательно посмотришь на фото,то увидишь,край пакета даже немного подогнут в районе шпильки с пластиковой трубкой-изолятором.
Далее соотв. логики-для чего нам шпилька,не для мебели же,а для того чтоб стянуть плотно пакеты,если они стянуты,то какого чёрта им "тереться",они положены один раз вначале и мёртво лежат рбмотаны ещё и связующей упаковочной плёнкой каждый в 8 слоёв.
Далее,шпильки внизу выходят на несколько см . для того чтоб всё это присандалить ко днищу алю ящика и зафиксировать аккумы так чтоб не болтались внутри и не повредились в случае падения,на Антилопе падал мощно несколько раз.На ней 6 шпилек м8,там пакеты в 2 ряда весом 45кг.

Но всё это так если пакеты лежат горизонтально,если же под углами,то ребята заливали всё силиконом,но это считай один раз,разрывать потом проблематично в случае ремонта.
А всякие упаковочные ленты,скотчи и пр. лабуда это для домохозяек,капусту с помидорами "стягивать" :-D .

Про соединение сразу 4 пакетов одним контактом, именно так и сделано на Антилопе где 22s 2P,там в 2-х пакета обрезается пластина контакта наполовину,а в двух на полную длинну(2см).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Statik от 10 Дек. 2025 в 12:39внутри и не повредились в случае падения,на Антилопе падал мощно несколько раз.На ней 6 шпилек м8,там пакеты в 2 ряда весом 45кг.
Вот я именно про это, то есть, разные внештатные ситуации, что норм для мота, а если ещё и эндуро... По мне, так лучше на корню исключать все возможные плохие сценарии. А шпильки вплотную к пакетам, не, не хочу. Да и вообще обслуживание в принципе не люблю, потому, в приоритете такие решения, чтобы раз сделал и забыл. И пайка в этом плане наиболее надёжна.

kommunist

Цитата: Statik от 10 Дек. 2025 в 12:39Про соединение сразу 4 пакетов одним контактом, именно так и сделано на Антилопе где 22s 2P,там в 2-х пакета обрезается пластина контакта наполовину,а в двух на полную длинну(2см).
Меня, как больного перфекционизмом, не устраивает даже сопротивление контакта у Станислава в 0,07МОМ, ведь с моими пакетами в 0,65МОМ, это же 11% потерь чисто на контактных сопротивлениях. Я уж не говорю про твои 0,19МОМ O_O

Statik

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2025 в 19:19Вот я именно про это, то есть, разные внештатные ситуации, что норм для мота, а если ещё и эндуро... По мне, так лучше на корню исключать все возможные плохие сценарии. А шпильки вплотную к пакетам, не, не хочу. Да и вообще обслуживание в принципе не люблю, потому, в приоритете такие решения, чтобы раз сделал и забыл. И пайка в этом плане наиболее надёжна.
На самом деле то что работает 5-7 лет это есть хороший "сценарий",а мячты-мячты о том как сделал и забыл-останутся всего лишь мячтами.
Спаять у тебя может и получится,но вот "поставить и забыть"-точно не получится,во-первых у тебя ячейки неизвестного производителя,во-вторых ты собираешься грузить их 300,а то и больше Амперами,а это значит что они у тебя проживут хорошо если один год.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2025 в 19:25Меня, как больного перфекционизмом, не устраивает даже сопротивление контакта у Станислава в 0,07МОМ, ведь с моими пакетами в 0,65МОМ, это же 11% потерь чисто на контактных сопротивлениях. Я уж не говорю про твои 0,19МОМ O_O
Но этож у тебя только одна ячейка такого сопротивления,ну и что в этих 0.65мОм такого особенного против 0.9,они что дольше или лучше будут работать при сходных условиях или ресурс у Этих ячеек больше или чего ты так возгордился своими 0.65,что будешь с ними делать,на хлеб намажешь :laugh: ?
А по сопритивлению контакта надо комплексно смотреть,просто взять и скрутить ещё не окислившимся алюминием и измерить это одно,но поездив немного и посмотрев на экран смартфона что происходит с сопривлением провода+контакт это немного другое.Пойми-контакт ради контакта который ты сделал в единичном варианте это показатель в определённой степени,но это далеко не всё,а вот Всё это корректная и длительная работа батареи которая будет тебя радовать время своей и твоей жизни.
Давай проследим за работой твоей батареи ради спортивного интереса и вспомним здесь или в другом месте о ней через год,например :cycle: .
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Statik от 11 Дек. 2025 в 15:32Но этож у тебя только одна ячейка такого сопротивления,ну и что в этих 0.65мОм такого особенного против 0.9,они что дольше или лучше будут работать при сходных условиях или ресурс у Этих ячеек больше или чего ты так возгордился своими 0.65,что будешь с ними делать,на хлеб намажешь
Ну ты дал жару старожил :facepalm:  Даже в таких бабушковозах как у тебя низкое сопротивление батки всегда в пользу. Просадка 10в или 5в под той же нагрузкой, это потери в кпд. В данном случае на батке. При твоём сопротивлении контакта 0,19мом при 200а нагрузке на каждом контакте выделяется почти по 8вт! И это всё в потери. И охлаждаются эти 8вт, кстати, об сам пакет (у тебя ж нет кулера для них), это всё хорошо? Тоже и с сопротивлением самого пакета. И если для бабушковоза высокое сопротивление пакетов ещё не фатально, то для заряженных просто неприемлемо. Но в любом случае, какие бы ни были сами пакеты, и заряженность проекта, но своими руками ухудшать ещё и сопротивление контактов считаю нелепо.
А ресурс в том числе зависит от сопротивления, потому как с увеличением сопротивления тебе и токи придётся снижать для той же тепловой нагрузки на батку.

Stanislavchik

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2025 в 19:19в приоритете такие решения, чтобы раз сделал и забыл
- вот сторонник обратного :-D .
Кастомная история должна разбираться. Это как ездить на стоковом или кастомном моте.
Один вызывает эвакуатор до сервиса, другой устраняет поломку в дороге и едет дальше.
Собрать разобрать в дороге свой байк - это можно сказать часть кастом культуры )))
Для примера, т.к. пакеты старые, один уставший пакет в дороге ушёл в сильный разряд обогнав остальные. Я прокинул минус батареи мимо бмс и неспешно доехал до дома, заменив проблемный пакет в тот же день.
в идеале можно было поставить ещё перемычку отключив пакет, исключив его из батареи на время возвращения.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

kommunist

Цитата: Stanislavchik от 12 Дек. 2025 в 08:53Кастомная история должна разбираться. Это как ездить на стоковом или кастомном моте.
Один вызывает эвакуатор до сервиса, другой устраняет поломку в дороге и едет дальше.
Собрать разобрать в дороге свой байк - это можно сказать часть кастом культуры )))
Для примера, т.к. пакеты старые, один уставший пакет в дороге ушёл в сильный разряд обогнав остальные. Я прокинул минус батареи мимо бмс и неспешно доехал до дома, заменив проблемный пакет в тот же день.
в идеале можно было поставить ещё перемычку отключив пакет, исключив его из батареи на время возвращения.
Вполне себе философия, имеет право на жизнь, так сказать для НЕленивых ;-)  Ну а я ленивый, переделывать не люблю, поэтому приходится делать так чтобы на весь срок службы :pardon: Мой сугубо утилитарный старичок фэтбайк ездит уже более 7 лет и зимой и летом, только резину меняю (4-й комплект катаю), батка правда уже процентов 30 ёмкости таки потеряла, но всё равно мне её запаса с лихвой, главное, параллели идут ровненько. Ему бы уже на пенсию давно пора, начал бы новый проект супер фетбайка, но ведь не собирается сдаваться зараза, возит и меня и порой пассажирку в любых дорожных условиях :pardon: