S

Вариант передачи

Автор stanislavx, 06 Май 2008 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: com_net от 28 Апр. 2010 в 17:09
Полагаю никакие реальные заезды свойством повторяемости не обладают.
Ну почему же, я в течении прошлого сезона каждое утро ехал из А в Б 7км, а вечером обратно из Б в А. Мой Watts-Up meter показывал одно и тоже значение каждое утро (само собой с некоторой разницей, которой можно принебречь) и другое значение вечером.

ИМХО нафиг никому, кроме фанатов, не нужно до десятых измерять Ваттчасы затраченные на поездку, всему есть разумные границы.

Уверен когда Вася (вымышленный персонаж) подойдет ко мне и спросит, на сколько хватает батарейки, я скажу ему, мол вот от этого памятника до того магазина и обратно, и он поймет. А если я ему скажу что смодулировал вымышленный ландшафт на специальном стенде и проехал 32456.6 метров за 48 мин 14 секунд, боюсь он может обидеться :D

mevial

В процессе блуждания по данному форуму да и по интернету встретил 3 типа бесколлекторных моторколёс, и решил объединить обсуждение в одной теме. Главная задача разобраться, какая модель моторколеса является лучшей и почему. Или как улучшить какую-то определённую модель моторколеса. Хочу рассматривать колёса как модель, т.е. не учитывая диаметра ротора, ширину магнитов, башмаки(некоторые любят их спиливать), количество витков и сечение провода.

Небольшое отступление: сравнение с коллекторными моторколёсами(в частности моторколесо шкондина) и любыми другими, под которые надо сооружать нестандартный контроллер не рассматривать!

Итак:
Модель 1. "Старое серое" - как было понято из данного форума, имеет 40 магнитов на роторе и 36 прямых обмоток на статоре.
Модель 2. "Новое новое" - опять же с данного форума, имеет 46 магнитов на роторе и 51 прямую обмотку на статоре.
Модель 3. "Кристалайт" - на данном форуме не встречалось, на американских встречается часто, у самого такое же. Имеет 16 магнитов на роторе и 48 косых обмоток на статоре. Существует продолжение данной модели - 24 магнита и 72 косых обмотки.

Надеюсь вместе мы разберёмся в этих моделях.

FAS_r7

Цитата: mevial от 14 Авг. 2010 в 10:35
Модель 3. "Кристалайт" - на данном форуме не встречалось, на американских встречается часто, у самого такое же. Имеет 16 магнитов на роторе и 48 косых обмоток на статоре. Существует продолжение данной модели - 24 магнита и 72 косых обмотки.
а вот это интересно.  тоже на импортных фотках кристалайтов видел эти скошенные обмотки.
для чего это?   магниты у ни ровно стоят, или тоже так повернуты?

TRO

Косозубые статоры используются для уменьшения паразитного сцепления магнитов с железом.
Это уменьшает токи потребления на больших скоростях, и облегчает педалирование при выключенном моторе.
При этом максимальная мощность которую можно взять с теми-же магнитами немного меньше.

Покажите фотку, надеюсь мы об одном и том-же говорим.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

Цитата: TRO от 14 Авг. 2010 в 13:59
Покажите фотку, надеюсь мы об одном и том-же говорим.
во, нашел.  там ближе к концу темы есть фотка Pics 018_800x600.jpg  с отличным ракурсом.

Nickolas

Скошенный зуб статора применяют для уменьшения пульсации момента. Это стандартная процедура, особенно для моторов применяемых в станкостроении. Основное требование к таким моторам, плавность "хода", постоянство момента от угла поворота ротора. Ту же цель можно достичь специализированным контроллером (синтезировать ток с формой противо эдс).  Вариант контроллера более современный и правильный ибо "косозубые" статоры сильно снижают момент двигателя, а это не фэн шуй!

mevial

Цитата: FAS_r7 от 14 Авг. 2010 в 13:39
магниты у ни ровно стоят, или тоже так повернуты?
Магниты стоят ровно, на e-s были и фото с магнитами.

mevial

Почитал тут литературку, не особо понятно, но попробовал произвести некоторые расчёты, поправьте меня, если что не так:
По формуле количество переключений это произведение полюсов статора на количество фаз при симметричном включении обмоток, и на удвоенное количество фаз при асимметричном.
Модель 1: непонятно, симметричное или нет, либо 40*3=120, либо 40*3*2=240.
Модель 2: асимметричное, 46*3*2=276.
Модель 3: симметричное, 16*3=48, что равно количеству обмоток статора.

Если считать, что каждое состояние статора проходит через пик момента, то получается, чем больше их количество тем лучше? Но тогда непонятно, почему модели 1 и 3, при таком отличии имеют приблизительно одинаковый момент на одном и том же токе, а модель 2 (как показала практика) имеет значительно больший момент, хотя диаметр ротора не сильно больше.

mevial

Решил недавно повторить эксперимент с эффектом вращения одного мотора от другого. Исходные данные: 2 мотора, "crystalyte" - 16магнитов/48зубцов и "9c" - 46/51, соединены фазными проводами. A-A, B-B, C-C.
Эксперимент 1: крутим crystalyte,  при этом у нас вращается 9с. в ту же сторону, на 1 оборот 9c приходится чуть меньше 3х оборотов crystalyte, соотношение количества магнитов 46/16=2.875.
Эксперимент 2: крутим 9c, но при этом crystalyte качается туда/обратно.
Вопрос, в чём подвох? Разве на выходе каждого из моторов не должен быть 3х фазный синус?

i

Попробуйте менять соединение.

mevial

Цитата: i от 23 Сен. 2010 в 11:40
Попробуйте менять соединение.

Но ведь от изменения соединения(обмена любых 2х фаз) должно смениться только направление. Так и делал, чтобы убедиться в этом правиле, 9c начинал крутиться в другую сторону, crystalyte продолжал качаться. Все 6 комбинаций не пробовал, да мне кажется и не в этом дело.

Peoner

#65
Цитата: com_net от 21 Апр. 2010 в 11:27
На велосипеде с МК прямого действия - нельзя продолжительно ехать на педалях: сдохнешь (пробовал). По ощущениям это было похоже на езду на полусдутых пневматиках.
Можно (пробовал) не здох.
175 км на М-К Ямасаки 36 Вольт Аккум свинец 36 Вольт 12 А*ч.
главное найти максимальную скорость свыше которой слишком явно проявляется сопротивление качению М-К.
Я для себя определил что до 20 км\час (мотор выключен) не так уж и напряжно катить на велике полный вес в 140 кг ;) шины 2.5 дюйма шириной дертовые кенда к-рэд.

так что говоря НЕЛЬЗЯ, в данном вопросе, уточняйте, что говорите только о себе ;) или например, "не знаю как другие - Я здох"
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 01 Март 2011 в 13:50
Можно (пробовал) не здох.
175 км на М-К Ямасаки 36 Вольт Аккум свинец 36 Вольт 12 А*ч.
Хм, за какой промежуток времени? Неужели одним маршброском?

Peoner

Цитата: mevial от 01 Март 2011 в 18:02
Цитата: Peoner от 01 Март 2011 в 13:50
Можно (пробовал) не здох.
175 км на М-К Ямасаки 36 Вольт Аккум свинец 36 Вольт 12 А*ч.
Хм, за какой промежуток времени? Неужели одним маршброском?
нет. 2*87 км
время?.. времени ушло... впрочем читайте сами ;)
http://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=25&t=887&start=0&st=0&sk=t&sd=a
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 01 Март 2011 в 20:43
впрочем читайте сами ;)
http://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=25&t=887&start=0&st=0&sk=t&sd=a
Респект, у меня так только без мотора выходило, была поездочка на 120км за 1 присест с перекурами, по весу было как с мотором, но вот свободный ход это халява.

andreym

Цитата: Peoner от 01 Март 2011 в 20:43
впрочем читайте сами ;)
http://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=25&t=887&start=0&st=0&sk=t&sd=a
да уж = 175км это сильно!
Цитата: mevial от 01 Март 2011 в 21:47
Респект, у меня так только без мотора выходило, была поездочка на 120км за 1 присест с перекурами, по весу было как с мотором, но вот свободный ход это халява.
да - помню я те 120км - у меня получилось их проехать за 6 с копейками часов
а вел выглядел примерно вот так:
вобщем действительно веса было как на электровеле, если не бОльше - а вот тормозящего эффека МК не было...

Peoner

вообщем не так уж и сильно М-К тормозит ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru