avatar_FUNTICK

Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.

Автор FUNTICK, 19 Янв. 2016 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

#342
Цитата: znahar-66 от 04 Июль 2021 в 11:29
[user]FUNTICK[/user], Доброго здоровья! Подскажите пожалуйста. Есть бредовая идея собрать автомобильчик на электродвигателе 27 Вольт 1500 Вт. Двигатель коллекторный. Стоят щётки. Двигатель от авиационного оборудования. Стоял по моему на насосе. Крутит хорошо и от 12 В и от 24 В. Вот и задумался пустить его в работу...) Но на Али не могу найти контролёра для коллекторного двигателя с мощностью в 1500 2000 Втт. Есть но только для безщёточных. И есть которые для щёточных но стоит потенциометр на регулировку скорости электродвигателя. А я бы хотел работу от Датчика Холла. Удобнее. Прошу помощи или подсказки в каком направлении идти. Опыт с конструированием есть немного...) Сделал внукам электромобиль на двух гироскутерных колёсах. И трицыкл на мотор-редуктор 250 Вт 12 Вольт. Но я его питаю от двух аккумуляторов...)...быстрее бегает и хорошо тянет. Но греется. Даём остыть и по новой...)
Ссылка под моим постом, 33 страница темы по запорожцу. Там 2 контроллера, ОВ и ОЯ, соответственно 1 кВт и 3 кВт. Вам хватит ОВ. Все схемы проверены, 2 сезона проходили.
Если одолеете, станете электроником)). Схемы простые, наладки не требуют почти.Детали дешевка, в магазинах есть. Дерзайте. Дросселя не обязательны, нагрузку (обмотки двигателя, или якорь) можно подключать напрямую к контроллеру.
24 в контроллеры работает, но лучше уменьшить резисторы на стабилитрон до 200,300 ом. Все питается от силовой батареи, дополнительного питания не надо.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Александр397

Цитата: FUNTICK от 19 Янв. 2016 в 12:13
[user]DisaX[/user], ............ Напишите Ваши требования к контроллеру, попробую оценить.
Если тема не заглохла .
Нужен контроллер на 12-14 вольт 900-1000вт.
Возможно??

Piramidon

Цитата: Александр397 от 19 Дек. 2022 в 18:44
Если тема не заглохла .
Нужен контроллер на 12-14 вольт 900-1000вт.
Возможно??
14в 1000Вт, ток при такой мощности 71А, чем собираетесь обеспечивать такой ток?

Александр397

#345
--  штатной батареей автомобиля .
Это влияет на стоимость или на сроки изготовления изделия??


Александр397

Цитата: znahar-66 от 04 Июль 2021 в 11:29
[user]FUNTICK[/user],...... И трицыкл на мотор-редуктор 250 Вт 12 Вольт............
где-бы об этом почитать
?

Piramidon

[user]Александр397[/user], Смотри, что есть на AliExpress! Реверсивный переключатель заднего хода 12V-60V контроллер скорости двигателя постоянного тока 70a за 1 356,74 руб. - уже со скидкой 15%
https://sl.aliexpress.ru/p?key=MdlJtG4

Александр397

Спасибо, посмотрел.
Piramidon
считаешь подойдёт под мои нужды?? его вес 600грамм
Повторю, у меня есть только 12-14 вольт.
Я совсем не специалист в данной области, но, что-то мне подсказывает,
что данное устройство должно весить поболее и стоить несколько дороже.
Не будет-ли этот агрегат,  просто  уменьшать напряжение, и при этом, будет падать  мощность моего двигателя ??

Piramidon

[user]Александр397[/user],  в описании 12в заявлено, максимальный ток 80А, длительный, номинальный 70А, а вот будет он уменьшать напряжение или нет ничего сказать не могу, не эксплуатировал такой. Контроллер, собранный автором этой темы, у меня есть, но я его такими токами не нагружал.  Самый большой для коллекторного мотора, который эксплуатировал 800Вт, но напряжение подавал 48в, почему и задал вопрос про ток. Гляньте на провода идущие от автомобильного аккумулятора на стартер легкового автомобиля, мощность стартера сопоставима с запрашиваемой Вами мощностью.

Александр397


Про толщину проводов разбираюсь и знаю не понаслышке

У меня в машине от АКБ, она под капотом, через всю машину до зада ,   длиной , примерно 4.5метра.
Под коврами  проложено плюс и минус,  --

Кабель сварочный медный сечением 70 мм. кв.
естественно в серьёзной  дополнительной защите  .
Для других целей


Добавлено 20 Дек. 2022 в 14:07

Цитата: Piramidon от 20 Дек. 2022 в 13:49
[user]Александр397[/user], ...........эксплуатировал 800Вт, но напряжение подавал 48в,.............
при 12 вольт, он тоже выдал-бы 800 ватт.
Наверное нет.

Piramidon

[user]Александр397[/user],
Цитироватьпри 12 вольт, он тоже выдал-бы 800 ватт.
Наверное нет.
Не пробовал, у контроллера на 48в стоит защита по напряжению, на низком напряжении не запускается.

Newgamer

Всем бобра и халявной электроэнергии!
Тема заглохла, на висит в топе. Ближе по смыслу не нашёл.
Сегодня пробило на конструирование.
Выставляю результат - измеритель тока на датчике Холла.
Будет применён в ШИМ контроллере, на шине М-.
Мотор подключается к плюсовой шине контроллера и к шине минус мотора. Вот на неё (М-) и будет одеваться. Шина по размеру 20х3 мм. 
Корпус - 3Д принтинг на черновой технической печати.
Сердечник - феррит от фильтра с импульсного БП, образанный по необходимому размеру.
Итог на фотках. Забыл только внутренности в сборе сфотать.
На первой и второй фотках провода идут от датчика Холла, который в сборе зажимается между ферритов с одной стороны, а с другой ферриты просто соединяются.
При постоянном токе 6 ампер, датчик даёт изменение напряжения около 0,1 вольта, в зависимости от направления тока - в положительную или отрицательную сторону. При отсутствии тока (холл SS49) даёт 2,5 вольт. До насыщения получится около 150 ампер. Но, это не точно. Скорее всего характеристика нелинейная. Мне он нужен для ограничения тока и защиты. Буду проверять, как только доделаю контроллер.
Готовые датчики тока продают. Это не вопрос. Только по размерам не все подходят. Есть четыре датчика с инвертора Тойота Аква. Но, опять-же не вписываются по размеру.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока "Мини КАМАЗ"