Элекровелосипед отключается при полной нагрузке

Автор DMS, 04 Нояб. 2024 в 16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DMS

Здравствуйте форумчане! Такая проблема, переделываем велосипед в электро, заказали в китае комплект из мотора 500Вт, 36В, контроллера на 22А 36В, батарею отдельно 20Ач, ручка газа и датчик холла на педали. Собрали, когда начали испытывать выяснилось, что при полной нагрузке, при разгоне вел едет секунд 10 потом вырубает. Как я понял это связано с тем, что срабатывает защита и контроллер выключает все из-за перегруза. После чего уже не включается пока не отсоединишь питание.
Подскажите кто сталкивался с подобным, что делать, куда копать?

dyadya sasha


DMS

Цитата: dyadya sasha от 04 Нояб. 2024 в 18:12????
Контроллер отключает все потребители: дисплей, двигатель, не реагирует на ручку газа. Видимо стоит ограничитель по току, при превышении порога выключает все. Почему срабатывает не могу понять.

RMM

Цитата: DMS от 04 Нояб. 2024 в 18:26Контроллер отключает все потребители: дисплей, двигатель, не реагирует на ручку газа. Видимо стоит ограничитель по току, при превышении порога выключает все. Почему срабатывает не могу понять.
Может это не контроллер отключает, а bms батареи из-за просадки на одной или нескольких параллелях ?
При выключении меряйте напряжение на батарее, если оно пропадает, значит проблема именно с ней.

DMS

Цитата: RMM от 04 Нояб. 2024 в 18:45Может это не контроллер отключает, а bms батареи из-за просадки на одной или нескольких параллелях ?
При выключении меряйте напряжение на батарее, если оно пропадает, значит проблема именно с ней.
Батарея новая, как то не думал, что из-за нее. Проверим. Благодарю за подсказку.

dyadya sasha

Цитата: RMM от 04 Нояб. 2024 в 18:45При выключении меряйте напряжение на батарее
Интересно как?При снятии напруги все вернется на место, Батарею нужно распаковать и нагрузить, а потом смотреть может глючить БМС. было дело дерьмовый мосфет парил мозги дня 3. А при поиске битой ячейки  без распаковки не обойтись.

RMM

Цитата: dyadya sasha от 04 Нояб. 2024 в 19:23Интересно как?При снятии напруги все вернется на место, Батарею нужно распаковать и нагрузить, а потом смотреть может глючить БМС. было дело дерьмовый мосфет парил мозги дня 3. А при поиске битой ячейки  без распаковки не обойтись.
Во многих случаях можно сделать замер находу ничего не отключая. А уж потом разбирать батарею, если дело в ней.

edw123

Цитата: DMS от 04 Нояб. 2024 в 18:26Видимо стоит ограничитель по току, при превышении порога выключает все.
Что за контроллер? "Порог по току" в контроллере не на отключение работает,а на понижение напряжения для понижения тока ниже уровня. При этом всё работает и ничего не отключает. Это в исправном контроллере, в неисправном может быть всякое.

LoneWolfRU

Я года 3 назад батарею на пол уронил, пару месяцев поездил и тоже отключаться под нагрузкой начала. Оказалось оторвалась лента от одного элемента, при нагрузке нагревалась и отходила, напряжение падало с 52 до 40 с чем-то вольт и срабатывала защита.
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

Alex75

Была похожая ситуация. Менял на самокате iconBIT Trident 127 Pro мотор-колесо на более мощное, раза в два мощней. Напряжение акб по заданию надо было оставить без изменения - 10S, а ёмкость можно было увеличить в два раза с 7,5 Ач до 15 Ач, что я и сделал. БМС осталась штатной на 15А, залудил шунт в контроллере. Самокат стал летать как после допинга, но стал отключаться в хаотичном порядке: то разгонишься и он через 30 секунд отключится, потом переподключишь батарею и можешь ездить долго. Вариаций поведения было несколько. Переставил на АКБ БМС от гироскутера на 20А. Поведение самоката изменилось: 3-5 минут ездишь, потом он отключается, переподключение АКБ не помогает, через 5-10 минут всё само приходит в норму. В общем, поставил я старую БМС на место, т.к. она была более качественной, хоть и неудобной в смысле перепаковки АКБ на более ёмкую. Изучил параметры транзисторов, 4 транзистора на разряд, один - на заряд, пришёл к выводу что они сдюжат ток больше, чем 15А. На плате БМС есть два токоизмерительных резистора 4 мОм, установленных параллельно. Не имея под рукой ещё одного такого резистора я впаял параллельно шунт из медного провода такой длины, чтобы он имел сопротивление тоже 4 мОм. Отключений самоката больше нет. После 21-23 км агрессивной езды померил везде температуру пирометром: всё в пределах нормы. Уже два месяца эксплуатации. Полёт нормальный.
Спойлер
Ikonbit_4.jpgконтроллер.jpgАКБ.jpg1727095750396.jpg1729074920335_.jpg
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DMS

#10
После отключения на батарее замерили напряжения оно было около 14В и медленно повышалось до 20 и так остановилось. Если не отключать батарею и нажать снова кнопку включения, напряжение падает до 5, потом опять начинает расти до 20В. Если отключить/подключить батарею снова появляются 38В и все нормально включается. Похоже надо разбирать батарею.

Youyu

Батарея маломощная. У меня так было когда старая батарея уже. Надо батарею новую, с большим количеством Р. Не 10s2p а 10s6p, тогда будет всё тянуть такая батарея.

Youyu

Также конденсаторы надо поставить как больше микрофарад на 50в. Тогда при трогании, разгоне, заеде в горку батарея будет меньше насиловаться и умирать.

dyadya sasha

Цитата: Youyu от 13 Нояб. 2024 в 08:17Также конденсаторы надо поставить как больше микрофарад на 50в. Тогда при трогании, разгоне, заеде в горку батарея будет меньше насиловаться и умирать.
Ага! батарея конденсаторов превысит по объему аккум! А если посчитать ток утечки на кондерах? "с баб ягами никчемушная борьба".

Youyu

Цитата: dyadya sasha от 14 Нояб. 2024 в 11:47Ага! батарея конденсаторов превысит по объему аккум! А если посчитать ток утечки на кондерах? "с баб ягами никчемушная борьба".
нет там никакого тока утечки. Я тут на форуме писал, что у меня при разгоне проседало напряжениее батареи с 41 до 35 в местами, так вот после установки конденсаторов до 37 только просадка. Заряжаю с юсб тестерами. На один и тот же проезд до дальнего магазина количество мАч не изменилось после подключения конденсаторов. Так что нет никакой утечки.