Колхозник или монстр, что выбрать?

Автор Случайность, 19 Март 2024 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Случайность

Так получилось что нужен велосипед на электротяге, чтоб поменьше, а лучше вообще не крутить педали.
Пытаюсь определиться с тем что лучше подходит. Из всего разнообразия типов больше по душе колхозник и монстр. Но не знаю на чем остановиться. В любом случае выбор только между этими двумя.
По батарее однозначно 60в, так как сила тока меньше на одну и туже мощность, а это приводит как к более тогким проводам, так и меньшей потере на сопротивлении.

И тот и тот должен быть обязательно с задними амортизаторами. Так как придется часто ездить по плохим улицам. Короче путь, и не мешать людям. В основном буду возить себя. Иногда инструмент. Или что то надо отвести в сычевальню или от туда.

Плюс у колхозника это вес. Но пугает аллюминиевая рама. Что то не доверяю этму металлу. Не отвалится ли вилка или маятник?

У монстра надежность из за стальной рамы. Тут не будет страха что колесо уедет отдельно от тебя, да и вилка солидная. Скорее всего проходимость у него хорошая, но вот колесики на 16 не маловаты?

Храниться скорее всего будет по подвалам, монстр я так понял примерно 45 кило веса, как его спускать и поднимать по лестнице? Или все же лучше колхозник?
Тогда какие по диаметру колеса лучше всего?
Кстати рыбалка будет, так что возможен выезд на легкое бездорожье.

Какая мощность двигателя оптимальна, и какой лучше всего контроллер и компьютер?


Для начала хочу определиться с этими параметрами.
 И какой из этих двух оптимальнее всего?


warl0rd

Про амортизацию, хорошие вилки итд - забудьте, через полгода это все будет в нерабочем состоянии. Есть лесок один в мск, лосиный остров зовется,там давали покатать на обоих новых, че скажу - 16 колеса прут как танк, хоть по снегу хоть по грязи, по асфальту уже не так комфортно, видимо балансом там и не пахло, и шум как идет на взлет самолет, за счет того что весит 50кг по прямой очень устойчив, жрет батку как не в себя это надо учесть. На колхознике езда гораздо менее удобна в плане сел и поехал, но он гораздо вертлявее и проедет там, где засядет монстр ибо легкий и совсем тонкие покрышки, но нагрузить его так уже не получится. В общем, если не жалко затраты батареи по комфорту монстр первые полгода будет неплохим выбором. Крутить педали и там и там банально неудобно, ибо посадка табуреточная и будешь на полусогнутых, хватит минут на 15-20 покрутить.

Случайность

Спасибо за подробный ответ.

ЦитироватьПро амортизацию, хорошие вилки итд - забудьте, через полгода это все будет в нерабочем состоянии

В чем причина? Это наверное у доставщиков так. А мне для себя. Поэтому все обращение будет аккуратным.


В планах занятся самосбором монстра.
В части и к любви кручения гаек, и в тоже время не сразу всю сумму надо выложить. Тем более процесс сборки доставит много удовольствия.

Поэтому готов выслушать советы по выбору комплектующих? И хорошие магазины, где не кинут с пересылкой. Находящиеся в Росссии.

Какой мощности мотор колесо брать? И какой фирмы. Наверное где то не меньше 500Вт. И какой к нему контроллер? Чтоб заведомо подходил.

Hoholus

Цитата: Случайность от 20 Март 2024 в 15:51Какой мощности мотор колесо брать? И какой фирмы. Наверное где то не меньше 500Вт.

Если права есть, то можно и 500 Вт. Или даже больше.

warl0rd

Цитата: Случайность от 20 Март 2024 в 15:51В чем причина? Это наверное у доставщиков так. А мне для себя. Поэтому все обращение будет аккуратным.
Ну причина думаю проста, 1-2 езды в дождь, все это в штанах без сальников и банально закисает вилка, если же ездить только по суху и протирать каждый раз итд, то послужит подольше.

Цитата: Случайность от 20 Март 2024 в 15:51Какой мощности мотор колесо брать? И какой фирмы. Наверное где то не меньше 500Вт. И какой к нему контроллер? Чтоб заведомо подходил.
Ну на большинстве колхозников стоит 18а 60вольт и 500ватное колесо, вот думаю начиная от этого и стоит отталкиваться, и да, колхозники часто выдергивают для проверки прав, видел в Мск часто, когда рейды мотобата стоят это тоже учитывайте.

Aniki

взял себе Jetson MONSTER PRO 1000W

мое мнение. дешёвая серийная штамповка, для езды по хорошему асфальту, без бордюров и ям.
судя по всему, кто-то массово клепает однотипную раму, а конечные "фирмы производители" по своему разумению с помощь напильника и такой то матери шаманят свои бренды.
 
начнем с контроллера. на корпусе маркировка 48V вместо 60v заявленных. но работает.
ручка газа реагирует только на 1/3 хода курка и сразу набирает около 20 км/ч. а начало поездки похоже на пинок под задницу. в общем контроллер под замену однозначно.

сиденье супер слабое - с моим весом 110 кг продавливается до конца и заваливается назад.

задние амортизаторы двойные - декорация!!! для маркетинга. абсолютно не работают! пытался оставлять по одному - бесполезно.

весь вес велика идет на заднее колесо, поэтому переднее имеет плохое сцепление с дорогой, а мягкая передняя вилка при любой внештатной ситуации пытается выкинуть тебя головой вперед. Проверено практикой!

В общем чтобы нормально ездить на таком велике надо почти все выкинуть, как сделал я... ;)
Из плюсов, после модернизации и тренировке по специфическому управлению, поездка стала намного комфортнее.

По мощности. На новом контроллере выставлял разную максимальную мощность 500вт - слабая тяга, по прямой едет без проблем, но более менее крутой подъем, или резкий старт (например светофор) - можно забыть. 1000вт - можно сказать идеал без сюрпризов. и стартует динамично и тяга чувствуется. 1500вт - это потолок который я пока выбрал, динамика меня полностью устраивает. Но надо дождаться лета и посмотреть как будет греться, зимой еле теплый.

Так что я посоветовал брать двигатель 1000вт - но т.к. это китайцы с ширпотребом, надеюсь они хотя бы намотку на разную мощность двигателя меняют, а не только циферки в рекламных характеристиках т.к. по паспорту они все 240вт....

RommT

Цитата: Случайность от 19 Март 2024 в 23:40По батарее однозначно 60в, так как сила тока меньше на одну и туже мощность, а это приводит как к более тогким проводам, так и меньшей потере на сопротивлении.

А вот тут как раз наоборот, чем выше напряжение, тем выше ток(и максимально возможный и импульсный в любой момент времени), меньше заполнение ШИМа, больше высокочастотных гармоник, выше нагрев мотора и контроллера, меньше тяга на той же мощности потребления. Провода кстати тоже греться будут сильнее, так что лучше заранее поставить потолще. В идеале напряжение должно быть такое, чтобы велосипед мог ехать нужную скорость на 100% заполненом ШИМе, тогда КПД будет хорош и ничего греться не будет, с ШИМом будет просадка в несколько процентов и чем меньше ШИМ (больше напряжение), тем больше потерь. Или ставьте фильтры преобразующие ШИМ в постоянное напряжение, тогда в цепи после фильтров утверждение будет верно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Случайность

Цитироватькто-то массово клепает однотипную раму
Раз рама везде типовая, то можно брать раму в любом месте? Может есть какие тт отличия и нюансы на что обратить внимание. Хочу брать новую раму.

Цитироватьзадние амортизаторы двойные - декорация!!!
В каком плане? Слишком жесткие и не продавить их?

Цитироватьнормально ездить на таком велике надо почти все выкинуть,
Поэтому и хочу заняться самосбором.

Можно узнать модели колеса и контроллера?

Кстати а не существуют ли на этот вел спицованые колеса? И переднее и заднее?
Я так понял они должны быть 16х3


ЦитироватьПровода кстати тоже греться будут сильнее, так что лучше заранее поставить потолще.

По таблице сечений можно глянуть и на нужный ток взять с запасом. Тут можно думаю ориентироваться на максимальный ток контроллера,

Думаю что поведение контроллера такое же как и у частотника, и там и там регулировка оборотов, и там и там шим.
И вот в нем на ток вообще можно не смотреть, так как это только одна переменная, и в сумме ЧП не выдает мощность больше номинала двигателя.

Если будет, то можно ради интереса потыкаться на выход, глянуть что он там пихает в мотор.

dyadya sasha

Цитата: warl0rd от 20 Март 2024 в 23:14Ну причина думаю проста, 1-2 езды в дождь, все это в штанах без сальников и банально закисает вилка
Спасибо посмеялся!
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

dyadya sasha

#9
Цитата: Случайность от 22 Март 2024 в 23:39Поэтому и хочу заняться самосбором.
В два раза дороже вылезет! И покажите какой "колхозник" вам не нравится. Если хотите в личку расскажу про два варианта. Почему в личку, а не хочу заниматься ни рекламой ни анти. расковырял их прилично!
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

dyadya sasha

Цитата: Случайность от 22 Март 2024 в 23:39Кстати а не существуют ли на этот вел спицованые колеса?
Зачем?
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

Случайность

Чуть облегчить вел, ну и красивее выглядит.
Чем штатные шатмповка из стали, и мотор до самого обода.
В большей степени эстетика.

vladk

ЦитироватьКстати а не существуют ли на этот вел спицованые колеса? И переднее и заднее?
Я так понял они должны быть 16х3
Есть заднее мотор-колесо 16*3.0 на питбайковском ободе и спицах, если надо- пиши в лс
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам