avatar_NickNick

Выбор натяжителя цепи для работы с планетаркой

Автор NickNick, 08 Март 2020 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NickNick

Данный вопрос почему-то нигде толком не упоминается, хотя имеет важное значение, ибо в случае неправильного выбора вы получите постоянно слетающую и проскальзывающую цепь.

- для подвеса берем двухроликовый натяжитель, а для хардтейла однороликовый, также вместо этого можно использовать переключатель скоростей
- лапка у двухроликового натяжителя должна быть как можно короче, длинная оставит слишком большой ход, и цепь начнет слетать

Лично я откатал 800 км с длинолапым переключателем, и могу сказать, что это плохое решение, что мне не понравилось:
- естественно длинная лапка, из-за чего цепь может слетать или проскальзывать, причем делает она это не на звезде шатуна, а прямо на звезде планетарки (с 22 зубами!) такое допускать нельзя, потому что цепью можно убить планетарку...
- вес переключателя существенный, почти пол килограмма, что добавляет массы в задний треугольник, что определенно нежелательно для подвески.


Не так давно я смотрел так называемый кареточную систему переключения передач Pinion Gear System, у которой довольно интересное расположение натяжителя:


На данный момент я ищу себе натяжитель, пока что оптимальным решением кажется переключатель Shimano Tourney RD-FT35-A

Ценник за новый переключатель сейчас составляет в районе 800 рублей, что не сильно выше набора новых роликов... А весит он около 330 г
Почему я смотрю на новый переключатель, а не похожу по мастерским прося посмотреть сломанные коротколапые переклюки? Я уже ходил, и нигде такого добра нет.
Почему я не схожу на барахолку или рынок, и не куплю самый дешевый переклюк? Потому что нужна короткая лапка (настолько, как у данного турнея), если только его самого не найти, ну и естественно вы получите выработанную вещь, с убитыми роликами, которые придется приобрести, что добавит стоимость к вашей покупке.
Почему я не куплю оригинальный натяжитель Shimano Alfine? Потому что он весит столько же как овзученный выше турней и стоит около 2 т.р, что очень дорого за столь простой механизм.

Различного вида успокоители я не упоминал, потому что это все для велоспорта, и не на всех рамах есть крепления, а механизмы подтягивающие цепь к перу просто умрут от активной езды на двигателе. ИМХО

Оптимальным решением, кмк, является натяжитель, который используют в Pinion. Его можно реализовать на основе переклюка, то есть лапку переключателя можно прикрутить прямо к пластине двигателя... но пока что не знаю, нужно ли будет делать подвижной основу (помимо вращения самой лапки конечно!), на которой держится лапка  :bn:

Буду рад услышать Ваше мнение, если есть решение лучше!  :-)

Inferno54


По временной схеме (новая рама строится) поставил старый переклюк Диор ХТ. не настолько конечно мощная у него пружина как у альфиновского натяжителя да и лапка длиньше, но натягивает не плохо.
Альфиновский не подошел из-за того, что я перевернул звезду в пользу чейнлайна.
В качестве натяжителя лапки переклюка тросик 1,5мм. Вроде надежно, но всё равно боюсь, так как если цепь слетит, хана придет механизму переключения альфины.


2012 Norco Range 3/Bafang BBS02/14s 24АЧ/29кг
RIP
Cult Expedition 2021 (200/200)/Bafang BBS02 2 кВт/14s 24АЧ/30кг

MadX

вот, сделал себе так же почти из такого же переключателя, только заднюю пластину тупо заменил гайкой.
https://www.youtube.com/watch?v=pjNDtFI_-cA&t=

viziri

Цитата: NickNick от 08 Март 2020 в 19:41Данный вопрос почему-то нигде толком не упоминается, хотя имеет важное значение, ибо в случае неправильного выбора вы получите постоянно слетающую и проскальзывающую цепь.
ОК. давайте попробуем еще раз.  :facepalm:

Была проблема с натяжением цепи.
Имею велосипед с трёхскоростной планетарной втулкой Shimano Nexus-3. 
Учитывая, что мы в подразделе, посвященном КАРЕТОЧНЫМ моторам, думаю, всем станет понятно, что и где мы пытаемся натянуть. Логика.  :bw:

Если кратко, то:
Где-то на 218 километре пробега обнаружилась неприятная неисправность – стала ослабевать цепочка, ввиду сползания колеса в алюминиевых дропах:


Было принято решение самостоятельно изготовить необходимый натяжитель из обрезка стального уголка, кусочка алюминия и болтика на М6:





Установил самодельный натяжитель на эловел. Самодельный натяжитель лег как надо, надёжно притянув ось втулки:



На данный момент, по прошествии 700км с момента установки самодельного натяжителя цэпочки, нареканий по работе последнего  - не имеется.  :wow:

Кому интересно, может подробнее узнать, как я решил проблему с натяжением цэпочки на велосипеде с трёхскоростной планетарной втулкой Shimano Nexus-3: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1743051

Кстати, есть еще такой вариант натяжителя:

:ку:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

NickNick

Поездил я на Shimano Tourney RD-FT35-A, за свои деньги это идеальный натяжитель цепи, пружины очень жесткие, шарниры работают отлично.

Все бы ничего, но озадачился облегчить заднее колесо, с планетаркой оно все же на почти целый кило тяжелее обычного вело колеса с деррайлером. А потому купил себе для эксперимента натяжитель для сигнлспида, стоит дорого, рекламировать не буду (примитивная конструкция, но с другой стороны можно починить на коленке). И само собой сделал крепление на двигатель.
Работает очень хорошо, вес на заднем колесе я убавил достаточно, за счет более легкой покрышки и натяжителя, около 500 гр. Подвеска кмк работает лучше чем было, не вижу разницы со стандартным вело колесом.

По поводу спадания цепи, в данной конструкции можно почти бесконечно увеличивать преднатяг пружины (шестигранная деталь переставляется в пазах). Спустя 400 км пробега с этим сетапом, у меня 1 раз слетела цепь на задней звезде, не знаю что именно случилось, будто ветка попала. В идеале конечно заднюю звезду ставить с защитой от спадания, ибо сколько не натягивай цепь, а на 100 процентов исключить это невозможно




Фотки скрытой от глаза конструкции крепления, состоит из двух кусков дюральки, сделано с регулировками по всем плоскостям, сидит очень крепко.
Спойлер