Где купить термостойкие обмоточные провода. ПЭТВ-2 130°С не предлагать.

Автор HPend, 20 Янв. 2020 в 08:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HPend

Вообщем такой темы на форуме не нашел, а провода где-то покупать нужно.  Зажарив свое МК, встал перед выбором, перемотать или покупать новый.  Проштудировал соответствующие темы про перемотку, понял, что дело это мне вполне по плечу. Но встал вопрос, где купить провод. ПЭТВ-2 в своем городе я могу купить любое сечение от 900руб/кг. минимальный вес 100грамм. Но его термостойкость всего 130°С.  МК даже на сезон не хватит, как бы осторожно не ездил.
Стал искать термостойкие провода, но куда бы я ни обращался ответ был один: минимальная партия это заводская катушка. По цене за нее, сравнимой со стоимостью 2 новых МК как у меня :).

Мне нужно всего 300грамм, я был готов купить 2-3 кг. Но 14 - 18кг это нерационально.

Ну чтож, отчаявшись искать в родных пенатах, стал искать на ебэй и алиэкспресс. Последний был предпочтительнее по причине уже существующего на нем аккаунта. На алике нашел всего 2 продавцов, у которых были в продаже подходящие мне по сечению и термостойкости провода. Оставалось только крутануть рулетку, в плане, что пришлют качественный провод с заявленной термостойкостью, а не нечто похожее на медь в лаковой изоляции.

http://aliexpress.ru/item/32768604181.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.4a344bb3VcLcvg
Покупал тут, оплатил 07.11.2019г. пришло на почту 21.12.2019г.  Долго, но других вариантов не было.


На удельное сопротивление пока не мерял, нечем. А вот на термостойкость испытал. Скрутил 2 косички из QZY-180 и  из ПЭТВ-2 130 °С. Запихал в насадку для фена и стал греть. На 200 °С за час  на проводах никаких изменений не наблюдалось, оба выдержали. Поднял до 270 °С по датчику в мультиметре.  И тогда то ПЭТВ-2 уже не выдержал, лак стал темнеть. А китайцу хоть бы хны, какой был, таким и остался. Пол часа пожарил, без изменений.

А это уже после прожарки, видно как потемнел ПЭТВ-2.




_claw


HPend

Провод то мы не на магниты мотаем. Если где то обмотка в одном локальном месте, повторяю, не вся, а в одном каком то небольшом участке с плохим отводом тепла нагревается выше, чем термостойкость изоляции, рано или поздно там будет КЗ, со всеми вытекающими. Магниты еще греть и греть можно, а обмотке кирдык, движок на перемотку. Там в моторе с завода намотан провод с термостойкостью явно выше 130 °С.
А 270 °С я использовал, чтобы ускорить процесс старения изоляции, не надо смотреть на эту температу, как на рабочую.
В своем моторе я и до 130 °С стараюсь не доводить, однако же сгорел.