сдвиг фазы индуктивностью

Автор eureur_net, 06 Окт. 2015 в 21:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eureur_net

Кто нибудь делал сдвиг фаз индуктивностью? Есть ли расчёты? С конденсатором всё ясно и расчётов на смещение фазы достатончо много... а вот с индуктивностью что то не особо...
И ещё в догонку.... в контроллерах бесщёточных двигателей МК ток на МК подаётся синусом или модифицированым синусом или это сигнал генерируется ШИМом?

av404

Видимо, конденсатором настолько проще, дешевле и меньше потерь, что за индуктивность никто не заморачивается
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

eureur_net

при больших токах конденсаторы очень громоздкими получаются.... вот и хочеться узнать что там с катушкой

ups-power

Есть такой расклад:
С трехфазными двигателями реэисторно-индуктивно-емкостные преобразователи однофазной сети 220 В в трехфазную, с токами в фазах до 4А и сдвигом напряжений в фазах около 120°. Такие устройства универсальны, монтируются в жестяном корпусе и позволяют подключать трехфазные электродвигатели мощностью до 2,5 кВт в однофазную сеть 220 В практически без потери мощности.В преобразователе используется дроссель с воздушным зазором. Устройство дросселя показано на рис.При правильном подборе R, С и соотношения витков в секциях обмотки дросселя такой преобразователь обеспечивает нормальную длительную работу электродвигателей независимо от их характеристик и степени нагрузки на вал. Вместо индуктивности дано индуктивное сопротивление Х, так как его проще измерить: обмотка дросселя крайними выводами через амперметр подключается к напряжению 100...220 В частотой 50 Гц параллельно с вольтметром. Индуктивное сопротивление (активным можно пренебречь) практически определяется как отношение напряжения в вольтах к току в амперах X,=U/J. Конденсатор С1 должен выдерживать напряжение не менее 250 В, С2 не менее 350 В. Если использовать конденсаторы КБГ, МБГЧ, то напряжение соответствует номиналу, указанному на маркировке, а конденсаторы МБГП, МВГО при включении в цепь переменного тока должны иметь примерно двукратный запас по напряжению. Резистор R1 должен быть рассчитан на ток до 3А, т.е. на мощность около 700 Вт (наматывается ннкелево-хромовой проволокой диаметром 1,3...1,5 мм на фарфоровой трубке с передвигающейся скобой, позволяющей получать нужное сопротивление для разных мощностей двигателя). Резистор должен быть защищен от перегрева, огражден от других элементов. токоведущих частей, от прикосновения людей. Металлическое шасси корпуса необходимо заземлить. Сечение магнитопровода дросселя S=16...18cм2.
диаметр провода d=l,3...1,5 мм, общее число витков W=600...700. Форма магнитопровода и марка стали любые, главное — предусмотреть воздушный зазор (а следовательно, возможность менять индуктивное сопротивление), которое устанавливается винтами (рис.6). Для устранения сильного дребезжания дросселя между Ш-об-разными половинами магнитопровода прокладывается деревянный брусок и зажимается винтами. В ка честве дросселя подходят силовые трансформаторы от ламповых цветных телевизоров мощностью 270...450 Вт. Вся обмотка дросселя выполняется в виде одной катушки с тремя секциями и четырьмя выводами. Если использовать сердечник с постоянным воздушным зазором, придется изготовить пробную катушку без промежуточных отводов, собрать дроссель с примерным зазором, включить в сеть и измерить X,. Затем для подгонки полученного значения к требуемому XL нужно отмотать или домотать несколько витков. Выяснив необходимое число витков, мотают необходимую катушку, разделив каркас на секции в отношении W1:W2:W3= 1:1:2. Так, если общее число витков равно 600, то Wl =W2= 150, a W3=300. Чтобы увеличить выходную мощность преобразователя и избежать при этом несимметрии напряжений, нужно изменить значения Х, R 1, С 1, С2, которые рассчитываются из тех соображений, что токи в фазах А, В и С должны быть равны при номинальной нагрузке на вал двигателя. В режимах недогрузки двигателя несимметрия напряжений фаз не опасна, если наибольший из токов фаз не превышает номинальный ток двигателя. Пересчет параметров преобразователя на другую мощность производится по формулам:
С1=80Р;
С2=40Р;
R1=140/P:
Х=110/Р,
W=600/ Р,
S=16P,
d=l,4P;
где Р - - мощность преобразователя в киловаттах, в то время как паспортная мощность двигателя — это его мощность на валу. Если коэффициент полезного действия двигателя неизвестен, его можно брать в среднем 75...80%.