Нужен совет: подбор 18650 для тока нагрузки = 14А (пик = 25А)

Автор Езип45, 25 Фев. 2019 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Езип45

Цитата: wimax от 26 Фев. 2019 в 12:06проверенный продавец
Я посмотрел эти 18650 из Нидерландов по 375 руб /шт. - там не указана их токовая характеристика. Вы считаете, что вот эти https://ru.aliexpress.com/item/6pcs-lot-LiitoKala-LG-HG2-18650-18650-3000mah-electronic-cigarette-Rechargeable-batteries-power-high-discharge-30A/32793701336.html?spm=a2g0v.search0302.3.10.5c93154cT7rhzo&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10910_453_10911_454_10914_10915_10618_536_317_537_319_10059_10696_10084_10083_10887_10307_321_10889_322_10902_10065_10068_10301_10103_10884,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=4d3a4a4c-fecb-4fff-9a0b-6ebdea8d3845&algo_expid=4d3a4a4c-fecb-4fff-9a0b-6ebdea8d3845-1 намного хуже? Докажите, что они хуже - есть у вас доказательства?

Добавлено 26 Фев. 2019 в 12:19

Цитата: wimax от 26 Фев. 2019 в 12:06на этом форуме у народа обычно(массово) - 13...16S
Да, но у этого "народа" напряжение 48 В, а у меня 24В - соответственно, ток в 2 раза больше - в этом-то и проблема.

wimax

Цитата: Езип45 от 26 Фев. 2019 в 12:14Докажите, что они хуже...
это просто Ваш выбор:
1. дороже, но проверено многими на своей шкуре
2. дешевле, "доказательства" сможете получить лично сами, из первых рук...  Буду рад, если они окажутся, не хуже... :-)
Stels Navigator 750D, Bafang BBS02, 14S6P+14S2P (NCR18650B+INR35E)

Езип45

Цитата: wimax от 26 Фев. 2019 в 12:20"доказательства" сможете получить лично сами, из первых рук
Я понимаю ваш сарказм. (мол - попробуй сам). Для этого и есть форум, что может быть эти https://ru.aliexpress.com/item/6pcs-lot-LiitoKala-LG-HG2-18650-18650-3000mah-electronic-cigarette-Rechargeable-batteries-power-high-discharge-30A/32793701336.html?spm=a2g0v.search0302.3.10.5c93154cT7rhzo&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10910_453_10911_454_10914_10915_10618_536_317_537_319_10059_10696_10084_10083_10887_10307_321_10889_322_10902_10065_10068_10301_10103_10884,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=4d3a4a4c-fecb-4fff-9a0b-6ebdea8d3845&algo_expid=4d3a4a4c-fecb-4fff-9a0b-6ebdea8d3845-1  уже кто-то юзал - поэтому-то и спрашиваю. Или вы хотите сказать, что в али ВСЕ = подделка? Обратите внимание, что даже в этой ветке многие мне предлагают элементы именно из али.

wimax

#21
Это не сарказм, просто тема - вечная..., как "курица и яйцо"...  :-)
Вот тут народ "юзал" очень аргументированно.. https://mysku.ru/blog/aliexpress/70318.html, и именно эти HG2....
Лиитокала продает аккумы в дизайне всех существующих популярных моделей и названий, но исходный бренд не указывает и как бы ничего особенного не обещает.
а по виду-то: Панасоник, LG, Samsung :wow: и тп.
Кстати, похожие, неплохие - Samsung  30Q (тоже INR)
Stels Navigator 750D, Bafang BBS02, 14S6P+14S2P (NCR18650B+INR35E)

_claw

Цитата: Езип45 от 26 Фев. 2019 в 11:58цена на высокотоковые незначительно отличается от цены на среднетоковые.
а греются они также от 5А. учитывая ваши 3P получите гарантированно горячую батарею

Езип45

Цитата: _claw от 26 Фев. 2019 в 12:51а греются они
С какого перепугу они греются? У них же внутреннее сопротивление намного меньше, чем у среднетоковых.

_claw

[user]Езип45[/user], я вас не собираюсь убеждать. удачи

Езип45

Цитата: wimax от 26 Фев. 2019 в 12:42Вот тут народ "юзал" очень аргументированно
Спасибо, посмотрел вашу ссылку "Как дурят китайцы". Автор той статьи пишет, что емкость у поддельных почти совпадает с оригинальной. Отличается лишь внутреннее сопротивление ( оно в 2 раза больше). Ну и что? Я же не буду на токе 15 А на банку работать. У меня 3P -  то есть на банку будет 5А, а при таком токе они не нагреются до 87 град. как было в тесте автора при токе 15А. Не будет у меня такого тока на банку. А если возьму средентоковые, то тут нагрев будет существенный из-за большого внутреннего сопротивления. Беру китайские - потому что они дешевле в 2 раза.

SkeptiK

Внутреннее сопротивление это и есть то, что греет элемент.

JT


Езип45

Цитата: SkeptiK от 26 Фев. 2019 в 15:33Внутреннее сопротивление это и есть то, что греет элемент.
угу.... особенно, когда оно очень маленькое (ЛОЛ!)

zelen50

Цитата: Езип45 от 25 Фев. 2019 в 15:17У меня е-самокат Е-зип -Е4.5. Двигатель коллекторный 24В, 350 вт. Это значит, что ток 14А. - при трогании с места может быть до 25 А. Пробовал покупать сборки 7S5P  в али - все они садились на таком токе нагрузки - самокат не тянул.
При замене свинца на литий нужно учитывать что литий имеет значительно меньшее сопротивление чем свинец.
Поэтому кроме самих аккумуляторов в самокате обязательно нужно либо менять, либо переделывать (вводить токоограничение) в контроллер управления коллекторным двигателем.
По опыту для таких коллекторных двигателей нужно 6S10P из 18650 элементов и любой контроллер управления коллекторным двигателем с али.
Да, да. Именно 6 последовательных групп элементов по 10 параллельных элементов в каждой группе.

аккумуляторы возьмите вот эти
https://ru.aliexpress.com/item/4pcs-lot-2016-newest-100-Original-18650-ICR18650-26Fm-2600mAh-Li-ion-3-7v-Battery-18650/32728833809.html?
батарею собирайте вот на таких холдерах
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-18650-battery-holder-Cylindrical-battery-bracket-18650-li-ion-cell-holder-18650-batteries-fixture/32304025030.html?
БМС сами выбирите на 15 или 20 ампер и 6 ячеек обязательно с баллансировкой.

Паять батарейку активным флюсом 100 ваттным паяльником.
Соединять ячейки двумя одножильными медными проволочками диаметром 0.35 мм каждая.
Перед пайкой дремелем с металлической щёткой зачищать каждую банку.
Найдите на ютубе видео как паять и всё поймёте. Там очень просто и легко.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

Цитата: Езип45 от 26 Фев. 2019 в 15:21У меня 3P -  то есть на банку будет 5А
[user]Езип45[/user], Запомните как отче наш. 
Дешевые элементы 18650 в плотной упаковке держат долговременный ток не более 1 - 1,5 ампера на элемент.
если нужен больший ток, то нужно обязательно охлаждение элементов либо неплотная упаковка с обязательным внешним теплоотводом.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Езип45

Цитата: zelen50 от 26 Фев. 2019 в 21:11нужно 6S10P
Уже проверено. На 6S этот 24В двигатель не тянет. Так как LiOn банки могут разряжаться до 2,5В (это разрешено им) и получается 2,5*6=15В  При таком напряжении двигатель стоит. Поэтому надо брать 7S. Хотя начальное напряжение = 29,4В, но оно быстро садится под нагрузкой. А паять 18650 категорически запрещается. Только соединять лентой методом холодной сварки. Иначе возможен взрыв. Мне пока еще жизнь дорога.

JT

[user]Езип45[/user], несмеши,холодной сварки нету, влюбом случае есть разогрев металла.
Куча народа паяют, и за бахи при пайке я не слышал

wimax

Stels Navigator 750D, Bafang BBS02, 14S6P+14S2P (NCR18650B+INR35E)

zelen50

Цитата: Езип45 от 27 Фев. 2019 в 10:53Так как LiOn банки могут разряжаться до 2,5В (это разрешено им)
до 2.5 вольт банки можно разрядить раз 5 потом выбросить.
до 3.0 вольт банки можно разрядить раз 50 потом выбросить.
до 3.2 вольт банки можно разрядить раз 500 потом выбросить.
то же самое и с зарядкой -
до 4.25 заряжать можно раз 10 потом выбросить
до 4.22 заряжать можно раз 50 потом выбросить
до 4.18 заряжать можно раз 500 потом выбросить.
кривые заряда разряда аккумуляторов таковы что в интервале разряда - заряда 3,2 - 4.18 вольта аккумулятор отдаёт где то 80% заявленной производителем ёмкости.
ПОЭТОМУ каждый пользователь должен сам решать до какого напряжения разряжать и до какого напряжения заряжать банки.
А по поводу сварки - 90% неисправностей качественных батарей с контролем температуры как раз либо обрыв точечной сварки при недоваре либо потеря герметичности аккумулятора в местах сварки при переваре.
Преимущество сварки одно - быстро, технологично и дёшево.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

sjaovay

Цитата: Езип45 от 27 Фев. 2019 в 10:53паять 18650 категорически запрещается. Только соединять лентой методом холодной сварки. Иначе возможен взрыв. Мне пока еще жизнь дорога.
Перед пайкой\сборкой элементов в батарею разрядите их все. Для пайки лучше брать паяльник о 65Вт до 100Вт, а на элементах предварительно зашкурьте поверхности - можно тщательно процарапать их алмазным надфилем. После паяльной кислоты во время облуживания не забудьте проканифолить, чтобы от кислоты ничего не осталось.

Цитата: zelen50 от 27 Фев. 2019 в 12:19до 2.5 вольт банки можно разрядить раз 5 потом выбросить.
Третий месяц подряд время от времени в хвост и гриву специально гоняется литиевый элемент 26650 Golisi S43. Разряжается до 2,9v-2,4v-2,0v-1,8v-0,5v. При этом токи разряда в основном 10А. Иногда для замера Rвн. производится кратковременный переход с 10А на 1А, Нихрена ему пока так и не случилось, причём, уже в тридцатую по счёту заряд-разрядку. Единственно, что огорчило, это когда при установке сверхмалого разрядного тока 0,5А конечное напряжение было установлено вообще на "0v", но процесс разряда подзавис на остаточном у ака уровне 0,33v и про стоящий на устройстве акум вообще немного позабыли. Это, видимо, его действительно подломало, после чего он немного подрастерял свою ёмкость, где-то 0,3Ah. Но, опять же, сама ёмкость, какая была, такая и осталась, только выгрести из него прежний её уровень теперь можно лишь на малых токах. Т.е. если установить разрядный ток 10А, то он отдаёт на 0,3А меньше, чем до убийственного издевательства, но при переходе на 0,5А или 1А из своих недр он вновь возвращает утраченное. Конечно, для таких высокотоковых потребителей, как электромоторы байков, эти 0,3А утрачены уже навсегда, но по вашим прогнозам этот элемент должен был сдохнуть ещё три месяца назад, т.е. после первой же его разрядки. Скажем так, что наибольшее количество энергии от такого литиевого элемента можно выжать вплоть до 2-х вольт, но разрядные токи при этом должны быть относительно большими - сразу после отключения напряжение на нём быстро поднимается до 3-х и более вольт. Т.е. ничего страшного не будет даже тогда, когда зарядное устройство пока недоступно

Спойлер

А вообще, лучше ориентироваться на элементы, которые наибольшую свою ёмкость отдают до 3-х вольт, потому что бмс-ки всё равно не дают разряжать их ниже 2,8v, а многие отключают батарею даже при напряжении на ячейке 3-3,2v. Так делается для того, чтобы продаваемые бмс-ки стали более универсальными, т.е. пригодными для литий-полимерных элементов.

Цитата: zelen50 от 27 Фев. 2019 в 12:19Преимущество сварки одно - быстро, технологично и дёшево.
К сожалению, помимо перечисленных проблем с такой (точечной) сваркой бывают и другие. Например, переходное сопротивление появляется из-за окисления контактов. Также со временем она может ещё отваливаться, но сверху порой это трудно заметить и лечится, в основном, всё равно обычным (65-100W) паяльнегом.